Методы и организация разработки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка продукта и влияние маркетинга на его успешное продвижение.
В ходе выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие нового товара;
- рассмотреть основные методы разработки новых товаров;
- рассмотреть необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях.
- провести анализ маркетинга новых товаров на примере конкретного предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА……………...5
1.1. Понятие товара в маркетинге…………………………………………………...5
1.2. Основные методы разработки товаров………………………………………..6
1.3. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях…………..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина детской обуви «ДРАКОША»………………………………………………………………………….20
2.2. Исследование потребителей, покупательской способности,
предпочтений....……………………………………………………………………….22
2.3. Анализ спроса на продукцию…………………………………………………32
2.4. Анализ конкурентов…………………………………………………………...33
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ТОВАРА…………36
3.1. Рекомендации по совершенствованию продвижения нового товара……….36
3.2. Влияние маркетинга на успешное продвижение нового товара…………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

виктория.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

Основными целями рекламы будут:

- добиться известности существования марки, сформировать имидж товара с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке, то есть сообщить потребителям, что товар обладает такими – то свойствами, что его можно найти в таком – то месте, по такой – то цене;

- информировать рынок о выгодах нового товара.

На данном этапе рекомендуется применять традиционные средства массовой информации, как радио, телевидение, газеты, журналы и рекламные щиты. Можно назвать также прямое почтовое обращение, средства приобретения известности и определенные методы продвижения торговли, такие как распространение пробных образцов или купонов, например, торговые выставки, а также Интернет и наружная реклама.

При росте объемов продаж многие покупатели начинают совершать повторные покупки. Большинство покупателей знают о товаре и марке товара (часто из рекламы на первом этапе жизненного цикла). Так как на рынке начинают появляться конкуренты, то основной целью рекламы является уже не простая информация о товаре, а формирование предпочтения марки товара. Основной упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям товара фирмы. Затраты на рекламу в общем остаются постоянными, но, так как товаров продается намного больше, то они постоянно уменьшаются на единицу товара. Появляется и растет прибыль, так как все расходы по стимулированию сбыта опускаются до нормального уровня.

На этом этапе основным видом рекламы является агитирующая (увещевательная) реклама и элементы информационной.

На стадии зрелости новых покупателей очень мало и сбыт состоит главным образом из повторных покупок. Этап зрелости является пиком рекламной кампании. Позиции основных конкурентов и их марки хорошо известны. Рынок не увеличивается, поэтому основной целью рекламы является недопущение уменьшения и даже рост доли рекламируемого товара на рынке. Основной упор в рекламе делается на разнообразные скидки при приобретении товара, распродажи по сниженным ценам, дополнительный сервис и дальнейшее повышение качества.

Основным видом рекламы является агитирующая реклама. При насыщении внутреннего рынка основные цели и виды рекламы остаются те же. Но на этом этапе основной упор в рекламе делается на улучшение имиджа товара (связь с общественностью или престижная реклама) и большое снижение цены (к этому этапу технология полностью отработана, первоначальные затраты на разработку и выведение окупились). Конкуренция становится преимущественно ценовой. На этом этапе фирма создает модификацию товара (вероятность чего очень высока) и рекламирует это либо постепенно готовится к уходу с рынка и начинает уменьшать рекламу. Используется такой вид рекламы, как напоминающая реклама. Иногда целесообразно проводить новую рекламную кампанию для распродажи оставшихся товаров на складе и в магазине. При спаде спроса на товар происходит резкое снижение продаж и реклама нецелесообразна. Товар снимается с рынка. Однако если на складе осталось большое количество товаров, то фирма все же рекламирует товар до полной его распродажи (иногда с очень большой скидкой). Результаты рекомендуемых цен на зимний ассортимент товара магазина «ДРАКОША» представим в таблице 10.

Таблица 10.

Ценовая характеристика зимней детской обуви в зависимости от стадий жизненного цикла товара

Марка обуви

Стадии жизненного цикла

Внедрение товара на рынок

Рост объемов продаж

Зрелость товара

Насыщение внутреннего рынка

Спад

1

2

3

4

5

6

Котофей

517

750

585

750

673

Антилопа

526

760

595

760

684

Флип

345

550

390

550

448

Зебра

543

780

614

780

706

Miniman

690

950

780

950

897

Viking

1 423

1 800

1 609

1 800

1 850

Pablosky

1 285

1 640

1 453

1 640

1 671

Bartek

992

1 300

1 121

1 300

1 289


Результаты рекомендуемых цен при рекомендуемых выше рекламных мероприятиях на летний ассортимент товара магазина «ДРАКОША» представим в таблице 11

Таблица 11

Ценовая характеристика летней детской обуви в зависимости от стадий жизненного цикла товара и рекомендуемых выше рекламных мероприятиях

Марка обуви

Стадии жизненного цикла

Внедрение товара на рынок

Рост объемов продаж

Зрелость товара

Насыщение внутреннего рынка

Спад

1

2

3

4

5

6

Котофей

259

450

292

750

336

Антилопа

267

460

302

760

347

Флип

172

350

195

550

224

Зебра

285

480

322

780

370

Miniman

345

550

390

950

448

Melania

906

1 200

1 024

1 500

1 177

Темпо кидс

776

1 050

877

1 350

1 009

Viking

1 164

1 500

1 316

1 800

1 514

Pablosky

940

1 240

1 063

1 640

1 222

Bartek

259

450

292

750

336


Таким образом, из табл.10 и 11. видно, что основой формирования спроса на товар является величина закупочной цены и стадия жизненного цикла, на которой в данный момент находится тот или иной товар. Безусловно, на формирования спроса большое влияние оказывает сезонность. Так, во время летнего сезона, ассортимент зимней группы либо не выставляется вообще, либо распродается с большими скидками. И здесь нужно активно стремиться не упускать возможности рекламы для сбыта и продвижения товара на рынке обуви в условиях жесткой конкуренции.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товар является инструментом маркетинговой товарной политики

Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар».

Первый из них исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

Второй подход основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое. Третий подход базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующей те или иные стороны новизны товара.

В результате исследования  курсового проекта был проведен анализ рынка детской обуви в г Оренбурге. Объект исследования в данного курсового проекта: магазин детской обуви «ДРАКОША».

Торговая группа «Василиса», осуществляющая торговлю различными видами товаров планирует открыть новый магазин детской обуви «ДРАКОША».

В данном магазине будет продаваться обувь для детей от 1 до 16 лет как известных торговых марок, так и продукция новой линии, которую разработают дизайнеры предприятия совместно с обувной фабрикой.

При проведении анализа был проведен анализ спроса на детскую обувь, выявлены потребности покупателей.

Рынок детской обуви г. Оренбурга является весьма перспективной нишей для ведения бизнеса.

На рынке г. Оренбурга представлены разные группы и категории детской обуви от недорогого товара, предлагаемого в комиссионных магазинах и на «Китайском рынке» до элитной высококачественной продукции российских и зарубежных производителей, таких как «Антилопа», «Melania», «Viking», «Ecco» и др.

Для эффективной деятельности магазина были предложены следующие действия: заключить договор с какой-либо обувной фабрикой, разработать новую линию детской обуви, конкурентной с уже существующей на рынке, и через магазин «ДРАКОША» осуществлять продажу данного товара.

Новая обувь будет производится в соответствии с ГОСТ – 26165-2006 «Обувь детская. Общие технические условия». При изготовлении обуви будут использоваться материалы, произведенные по современным технологиям из натурального сырья (материала).

Качество новой продукции будет подтверждено сертификатами соответствия санитарными эпимологическими заключениями.

Новая линия детской обуви должна быть конкурентоспособной на рынке, значит, к ней должны предъявляться высокие требования.

Для более эффективной продажи нового товара целесообразно использовать рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг. Учебник - М: Экономика, 2007. – 326 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320с.
  3. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. Перевод с болгарского - СПб.: «ДваТрИ», 2006. – 236 c.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Изд-во «Финпресс», 2008. – 645 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – Издательство «Финпресс», 2008. – 656 с.
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб.: Питер, 2006. – 123 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2005. – 458 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. – 944 с.
  9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг, Уч. пос. - СПб: Питер, 2008. – 326 с.
  10. Маркетинг (Под ред. акад. А.Н. Романова). Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 2005. – 235 с.
  11. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2004. – 123 с.
  12. Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования.»// Маркетинг в России и за рубежом. №1 2008. С.120 – 132.
  13. Суров С.О. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров // Маркетинг. 2009. №1. С.29 - 35.

Информация о работе Методы и организация разработки товара