Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 07:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие основных понятий, связанных с сегментированием рынка и определением методов и принципов сегментации рынка.
Задачами работы являются:
1. Определение понятийного аппарата сегментации, её принципов, признаков и методов.
2. Установление порядка сегментации рынка и стратегии её проведения.
Введение 3
Глава 1. Сегментация рынка, как одно из главных направлений в маркетинговой деятельности 5
1.1. Классификация рынков 5
1.2. Определение сегментации рынка 5
1.3. Методы и методика сегментирования 7
1.4. Предпосылки сегментирования рынка 12
1.5. Важность сегментирования рынка для компании 13
Глава 2. Предпосылки сегментирования рынка 15
2.1. Стратегия сегментации рынков 16
2.2. Подходы к сегментированию рынка. 16
2.3. Выбор целевых сегментов рынка 17
2.4. Принципы сегментации 18
Глава 3. Требования для эффективности сегментации и рассмотрение сегментации рынка на примере «Сбербанка» 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
У Сбербанка достаточно большое количество потребителей, как мы уже поняли, исходя из характеристики компании. Всех пользователей услуг можно разделить на сегменты по определенному признаку, например:
- По социально-демографическому признаку:
Юридические лица:
Физические лица:
- По психографическому и поведенческому признаку:
- По географическому признаку можно отметить, что потребители услуг сбербанка в большинстве случаев являются жителями городов
.
Делая обобщение предоставленного материала в курсовой работе, можно сделать вывод о полном рассмотрении методики сегментации и принципов сегментного анализа маркетинга. В тоже время для исполнения задачи работы о рассмотрении методов сегментации, было установлено, что четких единых методов не существует, однако имеются определенные переменные, по которым формирование таких методов становится возможным. На практике множество методов определения рыночного сегмента и у каждой организации они свои.
В работе рассмотрен понятийный аппарат сегментации, её принципов, признаков и методов. По данному вопросу установлено, что четко не определены только методы сегментации. Рассмотрен на конкретных примерах порядок сегментации рынка и стратегия сегментации. В качестве примера, в третьей главе работы рассмотрен пример сегментации рынка «Сбербанка».
Ответ на вопрос - могут ли быть выделены устойчивые группы потребителей данного товара? – и является основной задачей сегментации. Если такие группы не выделяются, то деятельность фирмы может быть сориентирована на всех покупателей данной продукции (так называемая стратегия массового маркетинга).
Сегментация рынка стала центром основных маркетинговых действий и маркетинговых исследований многих фирм. Сейчас много ученых занимается изучением сегментирования. Эта тенденция стандартизации процедур преждевременна и нежелательна. Передовые подходы к сегментированию были предложены за последние пять лет, и теперь должны быть предприняты усилия по разработке новых концепций и методологий.
Обзор некоторых проблем и реальных достижений исследований в области сегментирования показывает, что, несмотря на имеющиеся преимущества в менеджменте и в исследовательской практике, до сих пор существует множество преград, требующих систематического изучения.
Дальнейшие нововведения и достижения в исследованиях сегментирования и моделирования для создания и эволюции сегментационных стратегий могут быть весьма существенны. Однако реальный прогресс в этой области требует переосмысления эпохи и сосредоточенности менеджеров на развитии и внедрении передовых и эффективных стратегий сегментирования.
Проблемы при сегментировании - явление обычное. Эти проблемы разрешимы, но решения требуют проверки и создания более точных подходов к сегментированию рынка.
Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку в современной экономике каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.
Любая компания, стремящаяся к завоеванию рынка, должна осознавать, что она не в силах обслуживать всех без исключения клиентов. Потребителей слишком много, а их желания и потребности подчас диаметрально противоположны. Не стоит даже пытаться завоевать сразу весь рынок, разумнее выделить только ту его часть, которую именно эта компания именно в это время и в этом месте способна эффективно обслужить.
Для идентификации целевых рынков и завоевания доверия потребителей компания обращается к целевому маркетингу. Используя приемы целевого маркетинга, продавец выявляет основные сегменты рынка, выбирает один или несколько и только тогда, ориентируясь на конкретный сегмент, разрабатывает конкретный продукт и комплекс маркетинговых воздействий.
1. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики.- М.: Изд-во «Кнорус», 2007.-672 с.
2. Данченок Л.А. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: 2008,249 с.
3. Колюжнова Н.Я. Маркетинг : общий курс : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 521600 «Экономика» / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я.Якобсона. – M.: Изд-во Омега-Л. 2006. - 476 с
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.- М.: Изд-во «Вильямс», 2007.-656 с.
5. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля.- СПб.: Изд-во «Питер», 2007.-224 с.
6. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Изд-во «Омега-Л»,2007.-656 с.
7. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельностию-М.: «Вузовский учебник», 2007.- 272с.
8. Разовский Ю.В. Будущее маркетинга: проблемы и пути его изучения.- М.: Изд-во «Библиограф», 2007.-118 с.
Электронные источники:
9. Современный экономический
словарь(http://slovari.yandex.
10. Википедия — свободная энциклопедия (ru.wikipedia.org/)
1Жан-Жак Ламбен – известный международный специалист в области стратегического менеджмента и маркетинга, профессор Католического университета Левена (Бельгия), Миланского университета, со-редактрор журнала European Business Forum. В России Ж.-Ж. Ламбен широко известен своими работами – «Стратегический маркетинг» и «Менеджмент, ориентированный на рынок». Профессор Ламбен работает в качестве консультанта по проблемам стратегического маркетинга в компаниях, сталкивающихся с проблемами реорганизации и реструктуризации деятельности при выходе на внешние рынки. В 1996 французским журналом «Le Nouvel Economiste» он был назван экономистом года.