Методы и формы оптовых и розничных продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы производственных компаний по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.
Задачи данной работы:
1. Провести анализ существующих методов и форм оптовых и розничных продаж в маркетинге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………3
1 Розничная торговля………………………………………………………………5
1.1 Природа и значение розничной торговли……………………………….……5
1.2 Виды розничных торговых предприятий…………………………………….6
1.3Маркетинговые решения розничного торговца …………………………….13
2 Оптовая торговля…………………………………………………….………….16
2.1 Природа и значение оптовой торговли………………………………………16
2.2 Виды предприятий оптовой торговли……………………………………….18
2.3 Маркетинговые решения оптовика……………………………….………….24
Заключение………………………………………………………………………..27
Глоссарий………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………31
Приложения……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Проша Е.Н. КР Маркетинг.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Костромской

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Методы и формы оптовых  и розничных продаж

Фамилия студента

Проша

Имя студента

Екатерина

Отчество студента

Николаевна

№ контракта

05001090301001


 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………3

1 Розничная торговля………………………………………………………………5

1.1 Природа и значение розничной  торговли……………………………….……5

1.2 Виды розничных торговых предприятий…………………………………….6

1.3Маркетинговые решения розничного торговца …………………………….13

2 Оптовая торговля…………………………………………………….………….16

2.1 Природа и значение оптовой  торговли………………………………………16

2.2 Виды предприятий оптовой  торговли……………………………………….18

2.3 Маркетинговые решения оптовика……………………………….………….24

Заключение………………………………………………………………………..27

Глоссарий………………………………………………………………………….30

Список использованных источников……………………………………………31

Приложения……………………………………………………………………….32

Введение

Данная тема актуальна, потому что на современном этапе  развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной и оптовой торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.

Ценность написанной работы заключается в возрастающей важности создания взаимовыгодного сотрудничества фирм-производителей и предприятий розничной торговли с тем, чтобы через партнерские взаимоотношения обеспечить выполнение маркетинговых целей и задач обоих сторон, а именно оптимизации уровня продаж и прибыли в краткосрочном периоде и создании устойчивой базы лояльных потребителей, в долгосрочном плане.

Сегодня услугами розничных  магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

По всему миру насчитываются  миллионы розничных торговых точек  самых разных размеров и форм. Поскольку  разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное  существование и преуспевание предприятий  с разными уровнями услуг для потребителей.

Что такое оптовая  торговля? Оптовиками считаются торгово-распределительные фирмы, но тогда получается, что оптовой торговлей занимается и мелкая розничная пекарня, продающая свои булочки, пирожные и торты местному отелю.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Цель курсовой работы – определить формирование маркетингового подхода к выработке основных направлений работы производственных компаний по построению прочных отношений с предприятиями розничной торговли как фактора конкурентного преимущества.

Задачи данной работы:

1. Провести анализ  существующих методов и форм  оптовых и розничных продаж в маркетинге.

2. Определить виды розничных и оптовых торговых предприятий.

3. Составить типологию  предприятий розничной и оптовой  торговли.

4. Определить маркетинговые решения розничных и оптовых торговцев.

Объектом исследования курсовой работы является рассмотрение методов и форм оптовых и розничных продаж в маркетинге.

Основная часть

1 Розничная торговля

1.1 Природа  и значение розничной торговли

 

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Крупнейшие розничные  фирмы – это, прежде всего, сети универмагов  со смешанным ассортиментом и сети универсамов.

Современному розничному торговцу необходимо всегда внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии – и лучше раньше, чем позже. Но не всегда принятое решение легко выполнить.

У крупного розничного торговца есть свои политические установки, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

Много в рознице и  маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев  играют важную роль в силу нескольких причин:

- в них часто появляются  новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины;

- они более удобны  для потребителя, поскольку встречаются  практически везде;

- нередко они отличаются  большей степенью приспособляемости  и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги;

- они дают покупателям  возможность почувствовать себя  хозяевами положения.

 

 

 

1.2 Виды розничных  торговых предприятий

 

У розничных торговых предприятий со свободным отбором товаров есть продавцы, к которым при желании можно обратиться за содействием. Завершая сделку, клиент подходит к продавцу и отдаёт ему деньги. Магазинам со свободным отбором товара необходимо содержать дополнительный персонал, и поэтому у таких магазинов расходные накладные выше, чем у магазинов самообслуживания.

Розничные торговые предприятия  с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. [3, стр. 47]

Так же в таких  магазинах потребителям предлагаются услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

Розничные торговые предприятия  с полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, которые всегда помогут покупателю найти нужный товар, сравнить его с другим и приобрести. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта, более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому – всё это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами. При описании типов розничных предприятий мы будем классифицировать их на основе нескольких исходных параметров: предлагаемый товарный ассортимент, относительное внимание к ценам, характер торгового обслуживания, принадлежность магазина и разновидность концентрации магазинов.

Типы розничных торговых предприятий и их описание дается ниже.

1. Предлагаемый товарный ассортимент: специализированный магазин, универмаг, универсам, магазин товаров повседневного спроса, комбинированный универсам, универсам широкого профиля, торговый комплекс, розничное предприятие услуг.

Специализированный магазин  предлагает более узкий ассортимент товаров значительной насыщенности. Такими предприятиями являются магазины одежды, спорттоваров, мебельные, цветочные и книжные магазины. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента. Магазины одежды – это магазин обособленного полного ассортимента, магазин мужской одежды – это магазин с ограниченным ассортиментом, а магазин, торгующий мужскими рубашками, которые сшиты на заказ, – это узкоспециализированный магазин. В последнее время распространение специализированных магазинов связано с бумом торговых центров, обычно состоящих из одного-двух универмагов и множества специализированных магазинчиков. [2, стр. 75] На долю этих магазинов нередко приходится 60-70% всей площади торгового центра. Большинство специализированных магазинов до сих пор принадлежит независимым торговцам, однако быстро растет и число специализированных магазинных сетей. Наиболее преуспевающие специализированные магазины концентрируют свои усилия на полном удовлетворении нужд конкретных целевых рынков. Но если товары теряют популярность, то такой магазин может оказаться в неприятном положении.

Универмаг предлагает несколько  ассортиментных групп товаров –  обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами. Некоторые специалисты считают, что универмаг вырос на фундаменте магазина смешанных товаров (поскольку в нем торгуют товарами, нескольких ассортиментных групп). По мнению других, универмаг – наследник магазина текстильных товаров. Универсам – сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом. Универсам может находиться и в частном владении, хотя большинство их входит в состав сетей. В настоящее время у большинства появились личные автомобили, что позволило решить проблему закупаться раз в неделю, и спрос на маленькие магазинчики снизился. Появилась возможность дольше хранить скоропортящиеся продукты. Новая упаковочная техника дала возможность предложить потребителю продукты питания в удобной для хранения таре и расфасовке (банках и коробках), а не выставлять их в оптовой магазинной упаковке (бочках или коробах). Все это стимулировало сбыт марочного товара с помощью рекламы, что привело к уменьшению числа продавцов, необходимых в магазине. И, наконец, объединение под одной крышей отделов бакалейных и мясных товаров, а также отделов сельскохозяйственных продуктов сделало возможным совершение всех покупок в одном месте и стало привлекать покупателей издалека, что обеспечило универсамам объем товарооборота, необходимый для успешной деятельности.

Магазины товаров повседневного  спроса. Такие магазины как правило не велики по размерам, находятся в непосредственной близости от жилого района, открыты допоздна все семь дней в неделю и предлагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью. [3, стр. 85] В данных магазинах часто бывают высокие цены, так как они используются для «заполнения брешей». Но всё-таки люди готовы платить деньги за удовлетворение своих потребностей.

Комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля  и торговые комплексы. На другом конце спектра розничных торговых предприятий располагается три типа магазинов, превышающих своими размерами обычный универсам. Комбинированный универсам – это разновидность универсама с ассортиментом, расширенным за счет включения в него лекарств свободной продажи и лекарств, отпускаемых по рецептам. Торговый комплекс превышает своими размерами даже универсамы широкого профиля, занимая торговую площадь от 7500 до 19500 м2. Торговый комплекс включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад-магазин. Его ассортимент выходит за пределы обычно покупаемых товаров и включает в себя мебель, тяжелые и легкие электробытовые приборы, одежду и множество других изделий. По сравнению с уровнем цен, обычных для универсамов широкого профиля, торговые комплексы практикуют цены со скидкой. [4, С. 45]

 Основной принцип – массовая выкладка товара навалом и никаких усилий со стороны торгового персонала комплекса. Тем покупателям, которые согласны самостоятельно забрать из магазина тяжелые бытовые приборы и мебель, предоставляется скидка. Банки заняты поисками путей более эффективного распространения своих услуг, включая использование автоматических «кассиров» и организацию со временем оплаты счетов по телефону. Организации здравоохранения коренным образом пересматривают методы получения и оплаты медицинского обслуживания.

2. Относительное внимание к ценам: магазин сниженных цен; склад-магазин; магазин-демзал, торгующий по каталогу.

Магазины сниженных  цен. Магазин сниженных цен торгует стандартными товарами по более низким ценам за счет снижения нормы прибыли, и увеличения объемов сбыта. Простое использование время от времени цен со скидкой и устройство распродаж еще не делают торговое предприятие магазином сниженных цен. Не делают его таковым и торговля товарами низкого качества по дешевке, настоящему магазину сниженных цен присущи, пять особенностей:

1) он постоянно торгует  по ценам ниже тех, что преобладают  в заведениях с высокими наценками  и невысокой оборачиваемостью  товарных запасов;

Информация о работе Методы и формы оптовых и розничных продаж