Методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.
Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований
1.1 Основные цели маркетинговой деятельности
1.2 Схема маркетингового исследования
2. Методы маркетинговых исследований рынка
2.1 Количественное маркетинговое исследование
Практическая часть
3. Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет»
3.1 Состояние работ в области маркетинга в компании ООО "Корвет"
3.2 Годовой маркетинговый план и виды отчетных документов
Заключение
Список использованного материала

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг курсач.docx

— 93.20 Кб (Скачать файл)

· Определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга

определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела

определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач

определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.

определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции

ежегодно (а по требованию Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела

в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой

организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга

занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации

Менеджер по маркетингу (маркетолог), выполняет следующие функции:

осуществляет исследовательские и исполнительские функции:

предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации

организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития

организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия

организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.)

проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе

организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области

организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию

устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы

выполняет поручения Директора, Заместителя директора

проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга

разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности

осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы

на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка

вырабатывает предложения в области ценовой политики

осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации

осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.)

осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров

осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.)

разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах

разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы

совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций

замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия

 

5. Проведение маркетинговых исследований

Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются Отделом Маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп. Разработку планов маркетинговых исследований координирует начальник отдела маркетинга. Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии всех необходимых служб предприятия.

 

Пример маркетингового исследования

Маркетинговое исследование рынка транспортных услуг города Кокшетау

Рассмотрим текущее состояния рынка грузовых перевозок в городе Кокшетау.

Организацией грузоперевозок занимаются 41 автоперевозчиков, в том числе: 17 юридических и 24 физических лиц. На 69 внутриобластных и межрайонных грузовых маршрутах протяженностью 11 844 км выполняется 132 оборотных рейсов. При этом охватывается 63,1 % населенных пунктов области с населением более 100 человек, то есть из 654 населенных пунктов 410 охвачено грузовым сообщением. 

С областным центром Акмолинской области — г. Кокшетау имеют прямые грузовые сообщения — г. Степногорск, 15 районных центров и в г. Астана.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» от 4 июля 2003 г и требованиями «Правил перевозки грузов и багажа автомобильным транспортом» от 16 апреля 2004 г, на основании предложений районных и городских акиматов, перевозчиков, а также пожеланий населения области были разработаны и утверждены 205 лотов, которые были выставлены на конкурсы 4 мая, 20 июня, 15 сентября 2005 года, 13 апреля и 29 августа 2006 года. Были обследованы производственные базы и подвижной состав у 81 претендентов, участвовавших в конкурсе на право оказания услуг по пассажирским перевозкам.

На открытых конкурсах по результатам оценки предложений комиссией определены победители по 122 лотам. Право на обслуживание клиентов получили 41 перевозчик, в том числе: 24 физических и 17 юридических лиц. Выдано 122 свидетельств, заключено 11 договоров с предприятиями, 60 с перевозчиками. 

В данный момент на стадии рассмотрения в Парламенте находится транспортный Кодекс, после его принятия Управление грузового транспорта и автомобильных дорог планирует провести очередной конкурс на право оказания услуг по перевозке грузов и багажа автомобильным транспортом.

Далее проанализируем положение исследуемой организации на рынке услуг грузоперевозок.

Методом опроса клиентов ТОО «Каган» будет рассмотрено отношение потребителей транспортных услуг.

Объект исследования – постоянные клиенты ТОО «Каган».

Исследование проводилось в течении одной недели, для того чтобы набрать достаточное количество респондентов, то есть опрос производился среди клиентов, которые пользуются транспортными услугами как минимум один раз в месяц.

Опрос производился устно с заполнением ответов.

Количество респондентов – 40, среди которых есть юридические и физические лица, потребители транспортных услуг по грузоперевозкам.

Анкета состоит из 5 вопросов с тремя вариантами ответов:

1. Из каких источников Вы узнали  о деятельности ТОО «Каган»?

- СМИ;

- партнеры

- другие источники.

2. Как Вы относитесь к работе  ТОО «Каган»?

- положительно;

- отрицательно;

- нормально.

3. Устраивает ли Вас цена за  транспортные услуги в ТОО  «Каган»?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

4. Устраивает ли Вас сервисное  обслуживание в ТОО «Каган»?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

5. Планируете ли Вы в будущем  пользовать транспортными услугами  ТОО «Каган»?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить

ТОО «Каган» дает рекламу о предоставлении транспортных услуг в городские и областные рекламные газеты, такие как «Риск-Бизнес», «Курс» и пр.

Эффективность рекламы подтверждается тем, что 35% клиентов стали пользоваться услугами транспортной компании, получив информацию из средств массовой информации.

Не менее важным являются рекомендации постоянных клиентов ТОО «Каган». По рекомендациям услугами предприятия воспользовалось 52% респондентов.

Оставшиеся 13% респондентов воспользовались услугами, узнав о предприятии из других источников.

Рассмотрим как оценивают клиенты работу ТОО «Каган».

Из общего числа респондентов 87 положительно охарактеризовало работу ТОО «Каган». 3% клиентов недовольны работой предприятия – это те клиенты которые в результате тех или иных причин столкнулись с невыполнением АТП своих обязательств в срок. Процент не большой и в общем не влияет на деловую репутацию организации.

10% оценивают работу АТП –  нормально.

 

 Устраивает ли Вас цена  за транспортные услуги в ТОО  «Каган»?

Одним из основных факторов конкурентоспособности является цена за транспортные услуги. Цена на услуги ТОО «Каган» устраивает 65% опрошенных респондентов. 30% (это постоянные клиенты) – затруднились ответить на вопрос. То есть для постоянных клиентов ценовой фактор при выборе транспортного предприятия не является основным. Главным фактором является качество обслуживания.

 

Планируете ли Вы в будущем пользовать транспортными услугами ТОО «Каган»?

Заключительный вопрос был задан с целью изучения перспектив работы с клиентами на ближайшие месяцы. 82% респондентов планируют продолжить сотрудничество с ТОО «Каган», так как их устраивает сочетание цены, сервиса и гарантий при грузовых транспортных перевозках. Среди числа респондентов не нашлось людей, которые бы в ближайшее время воспользоваться услугами другого АТП. 18 % затруднились ответить. Таким образом, исследование показало, что ТОО «Каган» уверенно работает и конкурирует на рынке транспортных услуг. Исследование показало, что ТОО «Каган» уверенно работает и конкурирует на рынке транспортных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Годовой маркетинговый план и виды отчетных документов

Целью маркетингового планирования деятельности компании ООО “Корвет” является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

Годовой и полугодовой маркетинговый план и отчет один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме.

Основные пункты Плана:

1. Введение

2. Основные понятия и определения

3. Общие сведения

4. Описание рынка

5. Тип производства, методов торговли или другого вида бизнеса

Представляется краткое описание типа организации бизнес-деятельности. Например, для производства:

  • серийное, мелкосерийное, единичное; прерывное или непрерывное
  • источники получения сырья и комплектующих
  • используемые технологии с акцентом на возможные конкурентные преимущества
  • вторичное производство, использование отходов

Информация о работе Методы маркетинговых исследований