Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 00:17, курсовая работа
Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.
Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.
Введение
Теоретическая часть
1. Общая схема и назначение маркетинговых исследований
1.1 Основные цели маркетинговой деятельности
1.2 Схема маркетингового исследования
2. Методы маркетинговых исследований рынка
2.1 Количественное маркетинговое исследование
Практическая часть
3. Организация маркетинговых исследований на примере компании «Корвет»
3.1 Состояние работ в области маркетинга в компании ООО "Корвет"
3.2 Годовой маркетинговый план и виды отчетных документов
Заключение
Список использованного материала
Для розничной/оптовой торговли:
6. Описание и характеристика потребителей
7. Описание места расположения
8. Товарная политика (анализ эффективности ассортимента)
9. Ценовая политика.
10. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.
11. Методы продвижения продуктов.
12. Конкуренция
13. Выводы, прогнозы и рекомендации
14. Приложения
Содержание плана маркетинга компании «Корвет» на 2003 год:
1. Введение
2. Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии
3. Заявление о маркетинговых целях (Форма A)
4. Сегментация рынков (Форма B)
Рынок продукта сегментировался на основе географических и демографических факторов. В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать
(варианты)
a) Молодежь в возрасте 14-20 лет
b) Женщины в возрасте 40-55 лет с уровнем дохода до 100 долл. США в месяц
c) Предприниматели и руководители фирм в возрасте от 20-35 лет с доходом 300-500 долл. США в месяц
5. Позиционирование основных продуктов (Форма С)
В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.
6. Профиль и параметры целевых сегментов (Форма D)
7. Мероприятия по развитию продуктов и услуг (Форма E)
8. Мероприятия по внедрению корпоративной CRM (системы управления отношениями с клиентами)
9. Мероприятия по развитию системы товародвижения (Форма F)
10. Мероприятия по ценовой политике (Форма G)
11. Мероприятия по продвижению (Форма H)
12. Мероприятия по созданию диллерской сети (форма I)
13. Мероприятия по созданию Web-представительства и продвижению продукции и услуг в интернет (форма J)
14. Маркетинговые исследования рынков (Форма K)
15. Исследование конкурентов (форма L)
16. Мероприятия по управлению ассортиментом
Цель организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть решены следующие задачи:
-установлены реальные и
-определены основные
-выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
-оценены материальные
-определены основные
17. Консолидированный бюджет маркетинга (Форма N)
18. Заключение
20. Приложения
Для того чтобы к моменту подготовки данного документа в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном виде, формируются отчеты отдела маркетинга, включающие основные пункты годового. Это отчеты о сбыте, эффективности ассортимента, эффективности рекламы, о потребителях, конкурентах и поставщиках.
Основные отчеты отдела Маркетинга
Ежемесячные отчеты:
- Отчет о продажах (объем, ассортимент, условия)
- Новые клиенты (откуда пришли, почему и как, назначение отчета - оптимизация рекламы)
- Квартальные отчеты
- Отчет по корпоративным клиентам (новые, старые, не покупающие, повторные закупки).
- Отчет о продажах по продуктовым линейкам
- Отчет по менеджерам (продажи, новые и старые клиенты)
- Анализ неудовлетворенных потребностей клиентов
Полугодовые отчеты:
- Общий отчет о продажах
- Анализ клиентов (размер клиентов, регион, сектор промышленности, использование товара, прочие параметры)
- Анализ и отчет по конкурентам.
Годовые отчетные документы:
- Годовой отчет о маркетинговой деятельности
- Годовой план маркетинга.
Анализ конкурентов и Маркетинговая Информационная Система
Большое значение имеет получение оперативной информации о конкурентах, новых продуктах и услугах компании «Корвет». Оперативное получение информации о конкурентах дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.
Для мониторинга и анализа конкурентов маркетологами Корвета разработана специальная анкета. Мониторинг конкурентов проводится по ключевым параметрам, которые отбираются маркетологами после исследования рынка и основных конкурентов. Параметры будут вводиться в общую базу данных Маркетинговой Информационной Системы компании, которая находится сейчас в разработке.
Заключение
Таким образом, проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Каждый этап проводимого предприятием маркетингового исследования имеет свою важность для результата, необходимого отделу маркетинга, и является неотъемлемой частью исследования. Приведенные выше этапы являются классическими и общеупотребительными для предприятий всех видов рынков, хотя их конкретизация и способы применения могут отличаться друг от друга на промышленном и потребительском рынках.
Следует так же отметить, что важным моментом в проведении маркетинговых исследований является подход к их организации. Без выбора правильного подхода (схема) так же не возможен эффективный результат, как и без чёткого следования этапам исследования.
В настоящее время в России использование маркетинговых исследований, в условиях кризиса и снижения спроса на рынке, придает все больше актуальности данной тематике. Постоянный мониторинг рынка даёт преимущества предприятию в продвижении своего товара на фоне обострившейся конкуренции. В Москве существует большое количество организаций, специализирующихся на организации маркетинговых исследований как отечественных так и иностранных. В таких организациях есть своя схема и методика сбора маркетинговой информации, а так же аналитический отдел. Однако это не исключает наличие отдела маркетинга на предприятии, а наоборот играет важную роль в обеспечении конфиденциальности, компетенции, профессиональном анализе в исследовании продукта.
Список литературы
13.Пешков Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации, методические основы, порядок проведения [электронное издание] / Пешков Е. П. – М.: ИНФРА, 1996. – 204 с.
14.Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка [текст] / Тихомиров Н. Г. – М.: ИНФРА, 1991. – 352 с.
[1] Багиев.Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 1999;Федько В.П., Федько А.Г. Основы маркетинга.Ростов н/Д: Март, 2000 и др.
[2] Немчин.А.М. Маркетинг. Учеб. пособие [электронное издание] / Немчин А.М.Минаев Д. В. – М.: Бизнес-пресса, 2001. – 512 с.
[3] Афанасьев.М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [текст] / Афанасьев.М.П. – М.: Финстатинформ, 1995. – 105 с.