Методы стимулирования продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Стимулирование сбыта - одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Стимулирование продаж в коммерческой деятельности 6
1.1 Понятие стимулирования………………………………………………………..6
1.2 Объекты и типы стимулирования 7
1.3 Роль стимулирования в жизненном цикле товара……………………………..9
2. Комплексная программа стимулирования продаж 12
2.1 Постановка целей стимулирования сбыта 12
2.2 Выбор методов и средств стимулирования 15
3. Коммерческая работа по стимулированию продаж на примере торговой сети «Перекрёсток» 22
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)
    • мотивационные акции в компании;
    • подарки на праздники и дни рождения;
    • награждение клиентов по программе лояльности;
    • подарки клиентам в рамках сбытовых акций и акций по поддержке спроса».
  1. Премии (подарки) – товары предлагаются по довольно низкой цене или же в качестве поощрения за покупку другого товара.

Ярким примером являются такие регулярные акции:

  • акция от компании Дженерал Миллс: «С 29 сентября по 4 ноября 20013 года вы можете попробовать батончик Nature Valley и получить в подарок за покупку двух батончиков магнит на холодильник от Nature Valley, а за покупку трёх батончиков четвертый в подарок! Хрустящие батончики мюсли Nature Valley природный источник энергии!
  • акция от партнёра сети «Перекрёсток» - компании «Coca-Cola»: 
    «Купи 2 литра напитка Coca-Cola и получи красный фартук с кармашком в подарок!»
  • акция от торгового партнёра-производителя масла «Олейна»: «При покупке подсолнечного масла Олейна объёмом 1 литр кухонная деревянная лопатка в подарок!»;
  • акция от чая TWININGS: «В период с 1 по 30 апреля 2011 г. при покупке чая TWININGS, в супермаркетах «Перекресток» получайте в 5 раз больше баллов на карту «Клуба Перекресток»!»
  1. Карта клуба «Перекрёсток» – дает возможность потребителю накапливать баллы за покупки (на сегодняшний день 1 балл равен 10 полным рублям) с последующей реализацией накопившихся баллов в качестве платы за покупку. Также каждые две недели в магазинах «Перекрёсток» обновляется список товаров, баллы за которые начисляются в десятикратном размере, по правилу «1 балл за 1 рубль».

К примеру, в 20012 году по всей сети «Перекрёсток» проходила интересная акция совместно с Авторадио:

Самым дорогим и любимым клиентам "Перекресток" с удовольствием делает подарки! Мы дарим Вам новую клубную карту «Перекресток» (заменяющую собой старую дисконтную карту, срок действия которой истек). Покупая в "Перекрестке" и предъявляя клубную карту на кассе, Вы будете накапливать баллы, которыми потом Вы сможете оплачивать покупки в сети "Перекресток" вместо денег! При этом баллы могут удваиваться и даже... утраиваться! Хотите накапливать баллы быстрее - следите за нашими специальными предложениями.

Также Вам, как эксклюзивному партнеру, "Перекресток" дарит купон на разовую 10% скидку. Вы можете использовать его при оплате любой покупки в период с 1.01.12 по 10.03.12. И это еще не все! А теперь главный сюрприз - в период с 10 января по 22 февраля передайте заполненную анкету и Вашу дисконтную карту сотруднику центра оформления карт Клуба Перекресток каждый день с 10:00 до 18:00 и Вы автоматически становитесь участником ежедневного розыгрыша призов в прямом эфире "Авторадио"! Каждый день по будням слушайте утреннее шоу "Авторадио" и Вам обязательно повезет.

Возможно, именно Вы станете обладателем одного из 5 автомобилей, 5 плазменных панелей и множества других призов и подарков 
от "Перекрестка"! Мы очень рады видеть Вас каждый день в магазинах сети "Перекресток"! 
Акция действительна только для магазинов Самары и Самарской области. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раскрыв сущность и значение стимулирования сбыта, мы пришли к выводу, что в современное время оно занимает важное место в системе продвижения товаров и услуг в целом, а также обладает рядом преимуществ для фирмы. По сравнению с рекламой, оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Оно помогает привлекать новых покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей, сохраняются ими и выполняют функцию напоминания: календари, спичечные коробки, пакеты, майки, ручки и плакаты с названием фирмы. Особенно стимулируют потребителей дорогостоящие товары или большие выплаты. Участники каналов сбыта лучше сотрудничают с производителями, когда сбыт стимулируется через оформление витрин, предоставление производителями купонов, торговых скидок, премий к зарплате, совместное обучение торгового персонала, организацию конкурсов по продажам.

В современных условиях потребитель находится под постоянным потоком информации о различных товарах и услугах. И как правило не всегда правильно воспринимает, а иногда и вовсе не в состоянии понять входящую в него информацию. Слишком много лишнего и не нужного появилось от неправильно использования коммуникаций различными фирмами.

Как доставить необходимую информацию? Кому ее доставить? Что именно сообщить потребителю? Как можно влиять на потребителя?

Система сбыта товаров - это ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Объектами стимулирующих воздействий являются:

    • Покупатели (потребители);
    • Деловые партнёры;
    • Торговый персонал.

Базовой предпосылкой в стимулировании сбыта является то, что любой брэнд (торговая марка) или услуга имеет установленную ожидаемую цену и ценность. Стимулирование, как раз, и меняет принятое соотношение цены и ценности в сторону последней (за счет снижения цены, увеличения ценности или обоих факторов вместе), предлагая потребителям немедленную приманку и подталкивая их к совершению покупки.

В настоящее время имеются проблемы с продвижением продукции или услуг на предприятиях. Во многом, это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны иностранных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной политики продвижения, без умелого управления процессом продвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1. Котлер Ф. Основы маркетинга, 4-е  европейское издание / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2010.

2. Годин А.М. Маркетинг : учебник / А.М Годин. – М.: Дашков и К, 2009. 
 
3. Хоган К. Психология влияния: техники манипуляции в бизнесе и личном общении / К. Хоган. – М.: Диалектика, 2010.

4. Ромат Е.В. Сбыт: Учебник  для студентов специальности  «Маркетинг» - 3-е изд., перераб. и доп. – Киев. Харьков: НВФ «Студцентр», 2011 – 480с.

5. Абрамова Г. П. Маркетинг : вопросы и ответы / Г. П. Абрамова. - М. : Агропромиздат, 2012. - 159 с.

6. Джоббер Д. Принципы  и практика маркетинга. Пер. с  англ. Учебное пособие. М. : Издательский дом "Вильямс", 2010. – 688 с.

7. Титова Н.Е. Маркетинг. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 352 с.

8. Безграничные ресурсы  Интернета.

 

 

 


Информация о работе Методы стимулирования продажи товаров