Методы стимулирования сбыта товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – провести анализ методов стимулирования сбыта товаров.
Задачи работы:
1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции.
2. Описать методы стимулирования сбыта.
3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1. Теория стимулирования сбыта
1.1. Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функции
1.2. Методы стимулирования сбыта
2. Практика стимулирования сбыта товаров
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
2.2. Сбытовая политика ТПО «Амтел»
3. Пути совершенствования управления сбытом продукции ТПО «Амтел»
3.1. Рекламная стратегия ТПО «Амтел» на 2008 год
3.2. Направления совершенствования планирования сбыта продукции на предприятии ТПО «Амтел»
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Методы стимулирования сбыта товаров.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

                                            28

Заключение

Сбытовая политика фирмы – это организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров.

Главным содержанием сбытовой политики является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, его физическое распределение, а также послепродажное обслуживание потребителей.

Одним из ключевых вопросов товародвижения является выбор структуры и типа каналов распределения, который был подробно рассмотрен нами в первой главе. Выбор каналов осуществляется на основе экономических критериев – сравнение объема реализации с затратами на создание и функционирование канала, с точки зрения возможностей контроля и адаптации его под новые условия, а так же определяется ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, особенностями товара фирмы.

Основной задачей маркетинговой логистики является обеспечение эффективности товародвижения, а также координация действий участников канала, удовлетворяя требования покупателей, с прибылью для себя. Решения, принимаемые специалистами по логистике, сказываются на уровнях издержек и на возможностях фирмы управлять спросом.

Существует четыре класса посредников, которые могут быть включены в канал сбыта: оптовые и розничные торговцы, агенты и коммерческие компании по обслуживанию.

Оптовики и розничные торговцы выполняют ряд функций, включая деятельность по сбыту, формированию товарного ассортимента, складированию, оказанию транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных и информационных услуг, финансирование. Так же исследуют конъюнктуру рынка, определяют спрос и предложение.

Наибольшего успеха добиваются те посредники, кто адаптирует свои услуги к потребностям поставщиков и конечных потребителей, понимая, что их существование зависит от эффективности собственной работы в канале товародвижения

                                             29

Стимулирование сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования: скидки, купоны, премии и образцы, конкурсы и лотереи. Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить, что оно эффективно только, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара, согласуется с целями и задачами.

Из всего вышесказанного следует, что в условиях маркетинга мало произвести качественную продукцию. Нужно также уметь воздействовать на процесс продажи, используя все возможные средства, а именно: мероприятия, формирующие спрос покупателей; систему мер по стимулированию торговых посредников и продавцов; расширение услуг, специальной рекламы, сопровождающей товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          30

Список литературы

 

Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга / И.Л. Акулич. – Минск: Март, 2004. – 228 с.

Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: Дело, 2005. – 628 с.

Беляевский И.Д. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.Д. Беляевский. – М.: Дашков и К, 2005. – 367 с.

Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 2000. – 312 с.

Гольцов А. В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. – М.: МАРТ, 2006. – 319 с.

Григорьев М.Н. Маркетинг / М.Н. Григорьев. – М.:Гардарики, 2006.–688с.

Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 478 с.

Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: учебное пособие / Р.Г. Мирзоев. - СПб, 2002. – 228 с.

Ноздрева Н.Н. Маркетинг: учебник, методический комплекс по маркетингу / Н.Н. Ноздрева. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с.

Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 412 с.

Праневич А.А. Конкурентная среда: институциональные основы формирования и развития / А.А. Праневич. - Мн.: БГЭУ, 2004. – 315 с.

 

 

                                          31

Рамазанов И.А. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие / И.А. Рамазанов. – М: ЮНИТИ, 2006. – 526 c.

Романов А.И. Маркетинг / А.И. Романов. - М.: Банки и маркетинг, ЮНИТИ, 2004. – 452 с.

Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер. 2007. – 407 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 32

Приложение

Статистические данные по областям за 2007 год

Область

Численность

населения,

тыс. чел.

В процентах

от общей

численности

Денежный доход, млн. руб.

В процентах от общего дохода

Розничный товарооборот, млн. руб.

В процентах от розничного товарооборота

Липецкая

1247

8,7

9558

9,6

5797

9,3

Тамбовская

1284

8,9

7515

7,5

5225

8,4

Воронежская

2472

17,1

11439

11,4

8042

12,9

Белгородская

1489

10,3

10518

10,5

7558

12,1

Курская

1323

9,2

8506

8,5

5317

8,5

Орловская

902

6,3

6378

6,4

4219

6,8

Рязанская

1298

9,0

8309

8,3

5625

9,0

Ростовская

4397

30,5

37769

37,8

20259

33,0

Итого

14415

100,0

99992

100

62362

100


 

 

 

 

 

 

                                                           33


Информация о работе Методы стимулирования сбыта товаров