Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене качества и потребительских свойств товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:46, реферат

Краткое описание

Среди незатратных методов ценообразования достойное место занимают параметрические методы, которые позволяют устанавливать цену на товар, ориентируясь на его оценку потребителем. Для определения цены изделия данными методами требуется база для сравнения – товар, который по функциональным характеристикам схож с исследуемым, с известной ценой.
Одним из главных преимуществ параметрических методов является учет оценки товара потребителями, выделение тех свойств, которые, с точки зрения покупателей, формируют цену.
Недостаток такого подхода в том, что непосредственные издержки производства и реализации продукции играют в процессе ценообразования второстепенную роль.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 63.33 Кб (Скачать файл)

     Величина отклонения не должна превышать 8-10%. В противном

случае необходимо проанализировать либо правильность включения

отдельных товаров в параметрический ряд, либо обоснованность отбора

параметров.

      Несмотря на относительную сложность метод достаточно удобен,

так как  с его помощью можно решать ряд важных задач в области

ценообразования:

- моделировать  изменение цен в зависимости  от значений

учитываемых параметров товара, что позволяет  оптимизировать критерий

«цена/качество»;

- оценить  тип ценовой стратегии конкурирующих  производителей на

основе  анализа технико-экономических и  эксплуатационных параметров

товаров-конкурентов;

- установить  ориентировочную цену на новый или

модернизированный товар ещё на стадии его технического

проектирования, что позволяет определить экономическую

целесообразность  дальнейшей разработки и производства этого товара.

 

Заключение

     Описанные параметрические методы ценообразования  имеют разновидности и могут  выражаться специальными формулами  расчета цен, распространенными  на тех или иных товарных рынков.

     Как уже отмечалось, затратные методы ценообразования увязывают цены с величиной издержек производства и реализации товаров. Параметрические  методы дают возможность обосновывать соотношения цен на взаимозаменяемые и аналогичные товары с учетом их потребительских свойств. Однако цены не должны определяться с ориентацией  только на затраты или только на потребительную стоимость. Цена является мерой стоимости товара, но при  этом она не безразлична к его потребительной стоимости.

     Стоимость и потребительная стоимость всегда представляют неразрывное единство двух сторон товара: если производителя  интересует прежде всего величина стоимости, которую он получает при их реализации, то потребителя – приобретаемая им потребительная стоимость. Поэтому возникает необходимость сочетания или одновременного использования затратных методов и методов учета потребительских свойств при определении цен.

 

     

Использованные  источники

  1. Ценообразование. Курс лекций/ О.Э. Шаркова, Т.П.Сокольчик. - Минск: Академия управления при Президенте РБ. - 250 с.
  2. Васюхин О.В., Основы ценообразования – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 110с.
  3. http://www.price0.ru/?id=949 (Методические рекомендации по формированию и применению цен) 09.11.11

Информация о работе Методы ценообразования, ориентированные на учет в цене качества и потребительских свойств товара