Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:46, реферат
Среди незатратных методов ценообразования достойное место занимают параметрические методы, которые позволяют устанавливать цену на товар, ориентируясь на его оценку потребителем. Для определения цены изделия данными методами требуется база для сравнения – товар, который по функциональным характеристикам схож с исследуемым, с известной ценой.
Одним из главных преимуществ параметрических методов является учет оценки товара потребителями, выделение тех свойств, которые, с точки зрения покупателей, формируют цену.
Недостаток такого подхода в том, что непосредственные издержки производства и реализации продукции играют в процессе ценообразования второстепенную роль.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра
маркетинга
РЕФЕРАТ
на
тему: Методы
ценообразования,
ориентированные на
учет в цене качества
и потребительских свойств
товара
Студент
2 курс.
ФМК, гр. ДМП
Руководитель
МИНСК
2011
Среди незатратных методов ценообразования достойное место занимают параметрические методы, которые позволяют устанавливать цену на товар, ориентируясь на его оценку потребителем. Для определения цены изделия данными методами требуется база для сравнения – товар, который по функциональным характеристикам схож с исследуемым, с известной ценой.
Одним
из главных преимуществ
Недостаток такого подхода в том, что непосредственные издержки производства и реализации продукции играют в процессе ценообразования второстепенную роль.
Метод удельных показателей применяется для сложно- технической продукции, если можно выделить один качественный основной показатель, от которого зависит цена (мощность, производительность, содержание основного компонента).
,
где:
Цн, Цб | - цена нового
или базового изделия |
Пб, Пн | - значение основного
качественного параметра |
Если
в цене требуется учесть некоторые
второстепенные показатели качества,
дополнительно рассчитываются коэффициенты
(повышающие или понижающие цену), отражающие
изменение других потребительских
свойств нового (модифицированного)
изделия.
Пример:
Определите
примерную отпускную цену на новую
овощерезательную машину, предназначенную
для замены ранее выпускаемой
на предприятии, имеющей цену 275 тыс.
руб. Главным техническим параметром
данного товара является производительность
(кг/час) при нарезке картофеля на брусочки,
равная у новой машины 900 кг/час, у старой
модели – 560 кг/час.
Решение:
Балловый
метод применяется по тем товарам
и товарным группам, чьи потребительские
свойства не поддаются (или сложно поддаются)
непосредственному
Алгоритм определения цены на новый или модифицированный товар может быть представлен следующими шагами:
,
где:
Цн, Цб | - цена нового
или базового изделия, |
Ббi, Бнi | - балловая оценка i-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделию; |
n | - количество
оцениваемых качественных |
,
где:
Yi | - коэффициент весомости i-го качественного параметра в долях единицы; |
Пример:
Определить
рыночную цену на тостер отечественного
производства, исходя из его потребительских
свойств, в сравнении с зарубежным
аналогом. Оценка потребительских свойств,
сравниваемых изделий, дана в таблице.
Цена тостера Siemense равна 55 долл. США.
Показатели | Коэффициенты весомости | Siemense | Отечественный тостер |
Качество поджаривания | 0,45 | 3,92 | 2,5 |
Удобство пользования | 0,15 | 4,8 | 3,1 |
Технические параметры | 0,2 | 4,5 | 2,8 |
Дизайн | 0,05 | 3,95 | 2,41 |
Долговечность | 0,15 | 3,5 | 2,01 |
Решение.
Если
бы все показатели
были равнозначны, тогда
Использование данного метода возможно при наличии следующих условий:
При
отборе технико-экономических
Функцию цены можно выразить:
,
где:
x1,x2,..,xn | - технико-экономические
параметры изделий, |
n | - количество
оцениваемых качественных |
На практике возможно использование линейной, линейно-степенной, степенной и других функций. На основе таких уравнений можно найти выровненное (расчётное) значение цены товара, соответствующее его индивидуальным параметрам. Формирование цены методом корреляционно-регрессионного анализа предполагает статистическую оценку исходной информации, надежности уравнения зависимости и правильную интерпретацию полученного уравнения.
Реализация данного метода осуществляется в несколько этапов:
1. Определение
классификационных
2. Отбор параметров, влияющих на цену товара. Этот этап наиболее важен, так как необходимо выбрать для группы однородных товаров именно те технико-экономические и эксплуатационные параметры, которые действительно влияют на величину цены товара. При отборе учитываемых в последующем анализе параметров необходимо соблюдать ряд обязательных требований:
- в состав отобранных параметров должны входить только те, которые зафиксированы в стандартах, сертификатах, технических условиях и т.п. документах, сопровождающих товары данной группы;
- совокупность отобранных параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические, эксплуатационные и другие свойства товара;
- все
учитываемые параметры
- изменение одного параметра не должно влиять на изменение
других, а только на изменение цены.
3. Выбор и обоснование корреляционной связи изменения цены от изменения параметров. На данном этапе должен происходить выбор и обоснование функции связи между ценой товара и совокупностью его параметров. Однако на практике эта функция либо задаётся исследователем (как правило, применяются известный и компьютеризированный набор функций: линейная, степенная, параболическая и др.), либо апроксимируется в процессе обработки эмпирического ряда как наиболее близкая.
4. Оценка
экономической адекватности
По вычисленному
уравнению регрессии можно
(расчётные) значения цен любых товаров, относящихся к данному
параметрическому ряду. В связи с этим уравнение регрессии необходимо
оценить на адекватность. Для этого необходимо выбрать любой известный
товар из параметрического ряда, его параметры подставить в уравнение
регрессии и вычислить выровненную (расчётную) цену. Затем определить
отклонение фактической его цены от полученной в результате расчета:
где - фактическая цена товара;
- расчётная цена.