Мини-пекарня «Крошка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность состоит в том, что хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. В настоящее время существует необходимость создания мини-пекарни в Орджоникидзевском районе, так как здесь рынок не насыщен данными предприятиями. А существующие магазины не способны удовлетворить потребности жителей данного района в свежем качественном и вкусном хлебе.
Цель работы: разработать рекламную компанию для мини-пекарни «Крошка».

Вложенные файлы: 1 файл

mini-pekarnya_kroshka.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

При круглосуточной работе мини-пекарни график работы предполагается следующий: 2 смены по 12 часов.

 

Глава 2. Комплексный маркетинговый  анализ мини-пекарни «Крошка»

Чтобы определить стратегию  дальнейшего развития для мини-пекарни  «Крошка», необходимо провести комплексный маркетинговый анализ. В комплекс маркетинга входит все, что организация может предпринять для оказания воздействия на спрос продукции и по распространению сведений о достоинствах товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Маркетинговый анализ включает в себя анализ конкурентной среды, сильные и слабые стороны конкурентов, анализ ценовой политики, анализ товародвижения, анализ организации торговли, анализ сервисного обслуживания, анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта, анализ бюджета маркетинга.

 

2.1 Анализ сильных и слабых сторон мини-пекарни «Крошка»

Для того чтобы определить основные шаги мини-пекарни «Крошка» на рынке, необходимо провести тщательный анализ положения фирмы, определить сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и предполагаемые угрозы (для этого применяется метод SWOT-анализа), а также выявить какие основные факторы внешней среды оказывают влияние на предприятие (с помощью STEEP-анализа).

 

 

2.1.1 SWOT-анализ

 

Сильная сторона

Слабая сторона

Возможности

Угрозы

Внутренняя среда

Внешняя среда

 P1 -  Продукт

S1.Натуральный экологически чистый продукт;

S2. Всегда свежий хлеб

S3. Использование качественного сырья.

S4.Добавление абсолютно безвредных для здоровья пищевых добавок, которые придают продукции особые вкусовые качества.

S5. В продукции содержится много полезных витаминов и минералов

S6. Хлеб изготавливается в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому хлеб всегда свежий и горячий.

W1 Небольшой ассортимент продукции.

О1. увеличение ассортимента

Т1. усиление рекламы действующих фирм-конкурентов

Т2.Появление новых  хлебопекарен на рынке г. Магнитогорска

Т3.Ужесточение контроля за качество продукции

P2   Цена

S7 Цены конкурентоспособны на рынке, т к цены ниже, чем у конкурентов.

W2 Цены малоизвестны

W3 Не используется политика стимулирующих цен

O2.Растущая платежеспособность населения

 

О3. Проведение политики стимулирующих цен

Т4 Повышение цен вследствие подорожания сырья

P3  Место

S8. Работа квалифицированного персонала

 

S9.Использование в производстве современного высокотехнологичного оборудования и новых технологий хлебопечения

 

S10 Круглосуточный график работы

W4. Нет собственного помещения

O4. Повышение квалификации персонала

 

P4

продвижение

S9. Продвижение осуществляется за счет рекламы, промо-акций, личных продаж.

W5.Неизвестность мини-пекарни  на рынке

W6. Слабая маркетинговая деятельность.

W7.Недостаточность финансовых средств на рекламу и проведение серьезных исследований рынка.

O5. растущая популярность здорового образа жизни и потребления натуральных, экологически чистых продуктов позволит увеличить сбыт.

О 6 Предоставление дополнительных услуг

О 7. Создание собственного брэнда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На базе SWOT анализа можно сделать следующие выводы:

1. Продукция мини-пекарни «Крошка» обладает высоким качеством и потребительскими свойствами, а также является экологически чистым продуктом.

2. ООО «Крошка» является небольшим мобильным предприятием, что в сочетании с такими факторами как квалифицированный персонал и современное оборудование позволит предприятию действовать на рынке наравне с крупными конкурентами

2.1.2 Анализ внешних факторов

STEEP-анализ помогает предпринимателю понять внешние макросоциальные и политические, макроэкономические и наиболее общие технико-технологические обстоятельства, влияющие на основные, учитываемые бизнесом, условия роста и развития.

Социальные факторы

Технологические факторы

Экономические факторы

Экологические факторы

Политические факторы

+S1 рост численности населения

+ S2. популярность здорового образа жизни 

+S3.высоквалифи-цированный персонал

+ Т1. Использование в производстве современного высокотехнологичного оборудования и новых технологий хлебопечения

- Т2. недостаточное оснащение информационного обеспечения для клиентов

+ Е1. повышение платежеспособности населения

-Е2. рост цен на сырье

- Е3. отсутствие разнообразного ассортимента

- Е4. инфляция

+Е1. Экологически чистый продукт

+Е2 Отсутствие загрязнения окружающей среды

+Е3. Сейсмически стабильный регион

 

+ Р1. расширение покупательской базы

+Р2. политическая стабильность  региона

+Р3. Принятие законов и положений, предоставляющие высокие требования к производству пищевых продуктов.


 

 

 

 

 

2.1 Анализ конкурентной среды

Анализ конкурентов  – это процесс выявления основных конкурентов, оценка целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать. Предприятие должно постоянно сравнивать свои товары, цены, каналы сбыта и стимулирования сбыта с теми, которые используют ее наиболее близкие конкуренты. Таким образом, компания может найти области потенциальных конкурентных преимуществ и возможного ущерба. Она может пустить в ход против своих конкурентов более эффективные защитные меры в ответ на действия конкурентов.

Для анализа маркетинговой  среды, в которой будет функционировать  мини-пекарня «Крошка» прежде всего, необходимо выявить её конкурентов  на данном сегменте рынка хлебобулочных  изделий, провести оценку целей, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий. Сразу стоит оговориться, что в качестве конкурента не рассматриваются ООО «СИТНО», так как данное предприятие является учредителем мини-пекарни «Крошка».

Таблица 3

Анализ конкурентов мини-пекарни «Крошка»

Основные конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Мини-пекарня ЧП Токарева на  улице Труда.

1. Некрупное мобильное предприятие

2. Сравнительно высокое качество  хлебобулочных изделий и относительно  низкие цены.

3. Известность на рынке

1. Неудачное месторасположение

2. Сравнительно небольшой ассортимент  изделий; его нечастое пополнение  и смена.

3. Отсутствие рекламы

4. Стандартный график работы  покупателей.

2. ООО «Русский хлеб» и МХК

1. Узнаваемость на рынке

2. Большие объемы производства

3 Доверие со стороны покупателей

4. Наличие собственного брэнда

5. Разнообразный ассортимент

1 сосредоточенность на крупные  торговые центры и сети магазинов

2. Существует риск перепроизводства

3. Потеря части рынка из-за  снижения вкусовых качеств продукции


В результате анализа конкурентной среды ООО «Крошка» была установлено, что на сегменте рынка хлебобулочных изделий, производимых и реализуемых мини-пекарнями в Орджоникидзевском районе у данного предприятия, имеются такие конкуренты: мини-пекарня ЧП Токарева, а также торговые точки таких предприятий как «Русский хлеб», «МХК».

По выше указанным  параметрам данные конкуренты являются довольно сильными, а главное заработавшими хорошую репутацию на локальном рынке и имеющим круг постоянных потребителей.

Что касается таких крупных предприятий как «Русский хлеб» и «МХК», то они имеют ряд преимуществ: их продукция узнаваема на рынке и составляет 2/3 этого рынка, ассортимент разнообразен, задействованы все рекламные средства, потребители доверяют данной продукции, но есть и недостатки - основной акцент делается на потребителей Правобережного и Ленинского района, так как там сосредоточены крупные торговые центры и сети магазинов. Кроме того, в последнее время увеличиваются жалобы со стороны покупателей на качество продукции и на снижение вкусовых свойств.

Основным преимуществом мини-пекарни ЧП Токарева является его некрупное, мобильное производство, которое может легко и быстро реагировать на изменения спроса и как следствие изменения объёмов производства. Главными недостатками является то, что у данного предприятия имеется лишь единственная торговая точка непосредственно в месте производства, график работы которой стандартен. Так же при круге постоянных потребителей, сложившемся стихийно у мини-пекарни отсутствует какая-либо реклама, что не стимулирует спрос на её продукцию.

Всё эти преимущества, а главное недостатки конкурентов необходимо учесть при открытии собственной мини-пекарни «Крошка».

Основными преимуществами мини-пекарни «Крошка» является то, что продукция будет производится небольшими партиями, поэтому качество продукции будет оставаться на высоком уровне. Кроме того, предполагается, что продукция мини-пекарни «Крошка» удовлетворит потребности в свежем горячем хлебе и хлебобулочных изделий тех покупателей, которые живут достаточно далеко от торговых центров. Несмотря на то, что в Орджоникидзевском районе много небольших магазинчиков, которые торгуют хлебом, там редко можно купить необходимые хлебобулочные изделия. В конце рабочего дня их полки либо пусты, либо хлеб уже несвежий и приходится идти за хлебом в дальний торговый центр.

Таким образом, мини-пекарня  «Крошка» собирается устранить данные неудобства для жителей Орджоникидзевского района.

 

2.2 Анализ ценовой  политики

Немаловажным фактором в конкурентной борьбе предприятий является цена на продукцию. В связи с этим необходимо провести анализ ценовой политики мини-пекарни «Крошка».

Таблица 5

Анализ ценовой политики

 

п/п

Критерий

Характеристика и оценка фактического состояния

Прогнозное состояние

1.

Доля издержек производства в розничной цене хлебобулочных изделий

 

Более половины

 

Снижение доли издержек

2.

Реакция потребителей на повышение  розничной цены хлебобулочных изделий  мини пекарни «Крошка»

Временное незначительное снижение спроса на продукцию

Восстановление спроса на продукцию до прежнего объёма при повысившейся цене

3.

Оценка уровня цен потребителями  на хлебобулочные изделия мини пекарни  «Крошка»

Приемлемые цены

Приемлемые / удовлетворительные цены

4.

Используется ли политика стимулирующих  цен 

Нет

Вероятное использование

5.

Используется ли политика стандартных  цен

Да

Возможное отклонение цен от стандартных  на некоторые виды булочных изделий

6.

Действия мини пекарни «Крошка» при изменении цен конкурентов

Удержание цен на прежнем уровне

Возможное повышение цен на собственную хлебобулочную продукцию до уровня цен конкурентов

7.

Осведомлённость покупателей об уровне цен на хлебобулочную продукцию  мини пекарни «Крошка»

Цены малоизвестны

Информирование покупателей о  ценах на хлебобулочные изделия  по средствам маркетинговых инструментов


 

Как известно хлеб и хлебобулочные  изделия – это продукты питания  первой необходимости. Именно поэтому  цены на них не являются гибкими. Следовательно, для такого товара как хлеб ценовая  политика мало применима, но не исключается  полностью, так предприятию необходимо адекватно реагировать при изменении цен конкурентов. К тому же если существует хотя бы минимальное отклонение цен собственного предприятия от цен конкурентов в пользу покупателя, то последнего необходимо обязательно об этом проинформировать по средствам различных инструментов маркетинга для того, чтобы повысить спрос на собственную продукцию.

Сравнив цены наших основных конкурентов с ценами предприятия  «Крошка», был сделан вывод, что цены нашей фирмы могут привлечь покупателя (т.к. цены на продукцию ООО «Крошка» ниже, чем у основных конкурентов).

2.3 Анализ товародвижения

Другим важным фактором борьбы за потребителя и инструментом является повышения спроса, то есть товародвижение.

Анализ товародвижения проводиться по следующим факторам:

1) Расстояние от сбытовой точки  до складского помещения. товародвижение готовой хлебобулочной продукции от производственного цеха к складам практически отсутствует, что является несомненным преимуществом Минимальное расстояние от производства ООО «Крошка» до сбытовой точки, так как она находится в пределах одного здания. Возможно, сооружение дополнительных складских помещений непосредственно в месте производства или на небольшом расстоянии от него.

2) Соответствие объема  складского помещения для готовой продукции объему ее выпуска. В силу специфичности товара и небольшого его срока хранения используется небольшое складское помещение. Непосредственная близость склада обеспечивает бесперебойное снабжение сбытовой точки. Это связано с тем, что склад для готовой продукции находится непосредственно в месте её производства.

3) Издержки производства. У ООО «Крошка» отсутствуют издержки на транспортировку, что в свою очередь снижает розничную цену хлебобулочных изделий;

4) Сохранность качества товара при транспортировке. продукция мини-пекарни неподвержена воздействию внешней среды, что обеспечивает сохранность её качества;

При всём этом необходимо помнить, что  товародвижение продукции организуется таким образом, чтобы товары доставлялись в место продажи с минимальными затратами и максимально быстро. Именно на этом этапе встаёт вопрос об анализе организации торговли.

Организация торговли мини-пекарни  «Крошка» должна осуществляться на основе политики «предупреждение пожеланий покупателя». «Предупреждение пожеланий покупателя» должно стать основным правило в организации торговли мини-пекарни «Крошка».

Информация о работе Мини-пекарня «Крошка»