Моделирование поведения потребителей: моделирование предпочтений и выявление мнения потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.

Вложенные файлы: 1 файл

ВОТ ОН, МОЙ КУРСАЧ!!!!!!!!!.doc

— 752.50 Кб (Скачать файл)
  • Из рекламы ТВ
  • Непосредственно в магазине
  • От родственников/знакомых

8) Что для Вас является главным качеством бутилированной воды:

  • Вкус;
  • Содержание витаминов;
  • Доступная цена.

 

9) Пьете ли вы воду в зимний период:

  • Да, регулярно;
  • Крайне редко;
  • Нет, предпочитаю чай или кофе.

10) Как Вы оцениваете ассортимент воды Аква Минерале:

  • достаточно широкий;
  • мало новинок;
  • недостаточный ассортимент.

11) Каким видам воды Аква Минерале Вы отдаете предпочтение:

  • Аква Минерале Актив со вкусом лимона;
  • Аква Минерале Актив со вкусом малины;
  • Аква Минерале питьевая негазированная;
  • Аква Минерале питьевая газированная.

12) Пробовали ли Вы воду Аква Минерале Актив со вкусом мяты:

  • да, но предпочитаю другую марку;
  • да, много раз;
  • да, предпочитаю эту марку;
  • нет.

 

13) Участвовали ли Вы в акциях, проводимых компанией Аква Минерале:

  • да, однократно;
  • участвую всегда;
  • нет, это не для меня.

 

«Большое спасибо за участие  в опросе. Результаты исследования распределились следующим образом:

Анализ-подсчет  обобщения полученных данных

 

 

В опросе участвовало 80 человек

 

1)  Скажите, как вы относитесь бутилированной воде?

  • люблю и часто употребляю-40%
  • иногда употребляю -35%
  • редко употребляю-15%

Наибольшее количество опрашиваемых предпочитают пить бутилированную воду. Такое процентное распределение  ответов наиболее логично и  предсказуемо, поскольку бутилированная вода обладает высоким качеством.

2)  Какой вид бутилированной воды вы предпочитаете?

  • газированная-29%
  • негазированная-43%
  • с разными вкусами-20%

Относительно вида 50% все-таки отдают предпочтение негазированной воде.

 

3) Какую марку бутилированной воды Вы покупаете наиболее часто:

  • Аква Минерале-33%
  • Бон Аква-52%
  • Шишкин лес-15%

 Говоря о выявлении лидеров  рынка, то ответы на открытый  вопрос: «Какую марку бутилированной  воды Вы покупаете наиболее  часто?», распределились следующим  образом: наименьший процент у воды Шишкин лес, второе место заняла Аква Минерале, но самую большую долю заняла Бон Аква – 52% опрошенных предпочитают именно эту марку. Соответственно можно предположить, что лидерами рынка кофе на данный момент являются зарубежные производители.

 

4) Перечислите, пожалуйста, несколько марок воды (но не менее 2х), которые первыми приходят вам на ум?

  • Аква Минерале-25%
  • Бон Аква-32%
  • Боржоми-20%
  • Святой источник-23%

Вопрос о перечислении марок  воды был рассчитан на то, что  респондент перечислит те названия, которые уже укрепились в его сознании. Возможно, при отсутствии любимой и предпочтительной марки, респондент выберет одну из перечисленных. Кроме того, это говорит о длительных рекламных компаниях марок. Но, тем не менее, лидерами из перечисленных опять остаются Бон Аква и Аква Минерале , далее идет (в порядке убывания),Святой источник, Боржоми.

5) Как часто вы покупаете бутилированную воду?

  • Каждый день-36%;
  • Каждую неделю-25%;
  • Раз в месяц-20%;
  • Несколько раз в год-19%

Наибольшее количество респондентов покупают воду каждый день. Это обуславливается потребностью утолять жажду.

 

6) Где, как правило, вы покупаете воду?

  • в крупных супермаркетах-40%
  • в маленьких продовольственных магазинах или киосках-60%

Для изучения распространения бутилированной воды конкурентами, респондентам задавался вопрос относительно мест покупки ими воды. Наибольшее количество, 60% опрошенных, покупают в продовольственных магазинах или киосках. Это наиболее логично, потому что киоски находятся повсеместно и удобнее покупать воду в киоске по пути на работу или учебу.

 

 

7) Откуда вы узнаете о новинках бутилированной воды?

  • Из рекламы ТВ-45%
  • Непосредственно в магазине-35%
  • От родственников/знакомых-20%

Как показывает опрос, о новинках бутилированной волы респонденты узнают из рекламы по телевидению, а так же непосредственно в магазине. То есть наиболее распространенные каналы получения информации о новинках воды и товарах - это телевидение, как самое популярное медиа и референтные группы.

 

8)  Скажите, пожалуйста, ваш возраст

  • 20-25-20%
  • 25-30-10%
  • 30-40-30%
  • 40-55-40%

Наибольшее число опрошенных оказались  в возрасте от 40 до 55. Следовательно, можно предположить, что наибольший процент употребляющих бутилированную воду приходится именно на эту возрастную категорию. Следующими частыми потребителями кофе идут люди от 30-40, а затем 20-25.

 

10)  Скажите, пожалуйста, вы:

  • Учитесь-45%
  • Работаете-22%
  • учитесь и работаете-33%

 Как показал опрос, то предельное  число опрошенных учатся.

11)  Пол (указывается  интервьюером)

  • Мужчина-31%
  • Женщина-69%

Говоря о полах респондентов, то 69% опрошенных оказались женщины. Здесь можно отметить, что женщины  более часто и с большим  удовольствием занимаются покупками  для дома. А так как опрос  проводился на местах продаж, то такое  распределение логично и закономерно.

Вывод

Как показал опрос главные игроки на российском рынке бутилированной воды на сегодняшний момент - международные компании. В частности Аква Минерале и Бон Аква. Хотя марочным лидером является уже вышеуказанные Бон Аква (производитель Coca-Cola).

Говоря о сегменте, бутилированной воды, то респонденты в большинстве своем выбирали негазированную воду, с разными вкусами. Этот продукт пользуется особой популярностью благодаря быстроте утоления жажды и вкусовыми качествами.

Разработка  маркетинговых мероприятий.

Как показал опрос главные игроки на российском рынке бутилированной воды на сегодняшний момент - международные  компании. В частности Аква Минерале и Бон Аква. Хотя марочным лидером  является уже вышеуказанные Бон  Аква (производитель Coca-Cola).

Говоря о сегменте, бутилированной воды, то респонденты в большинстве  своем выбирали негазированную воду, с разными вкусами. Этот продукт  пользуется особой популярностью благодаря  быстроте утоления жажды и вкусовыми  качествами.

Что касается каналов сбыта, то лидеры рынка практически весь свой ассортимент реализуют в продовольственных магазинах и в сетевых гипермаркетах и супермаркетах. Это наиболее логично для современной российской действительности.

Что касается цен, то на их формирование влияет, главным образом, очень жесткая конкурентная борьба среди производителей. Успехом на нашем рынке пользуется тот продукт, который дешевле и доступнее.

Наиболее распространенный канал  сообщения о новшествах, новинках, новых свойствах товара – это  реклама по телевидению, поскольку она является самой массовой и охватывает наибольшее количество целевых аудиторий.

В ходе исследования гипотеза была подтверждена, поскольку использованные конкурентами методы и способы конкурентной борьбы увеличили продажи, количество потребителей, а соответственно и долю рынка.

Если применять полученные в  результате исследования данные, то для  воды «Аква Минерале» еще нужно  очень серьезно работать над своей  маркетинговой политикой.

Заключение.

 

Вода - наиболее популярный и любимый  населением разных стран напиток. Бутилированная вода - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни она не употреблялась. Широкое распространение бутилированной воды объясняется тем, что она обладает вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека.

В последнее время в продаже  стало появляться много новых  вкусов бутилированной воды, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться  возросшие вкусовые требования и  предпочтения населения.

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Относительно стабильное экономическое положение последних месяцев позволило потребителям наконец забыть о кризисе, так что поставщики и производители действуют в режиме наибольшего благоприятствования. Похоже, что на рынке пока достаточно места для удовлетворения самых разных амбиций. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского рынка.

Сохранение лидирующих позиций  в условиях изменчивого рынка  требует от компании достаточной  подвижности. Существующий ассортимент  продукции дополняется, география  деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.

Формула та же самая, что и в любой  стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике

 

Список использованной литературы

 

1.Семенов И.В. Маркетинговый  парадокс и стратегическая ориентация  организации // Маркетинг. — 2004. — №1. — С. 110—124.

2.  Котлер Ф. Основы маркетинга. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990

3. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования. М.: Финпресс, 1998

4. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. – СПб: Питер, 2002

 

 

 

 


Информация о работе Моделирование поведения потребителей: моделирование предпочтений и выявление мнения потребителя