Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:12, курсовая работа
Каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
8) Что для Вас является главным качеством бутилированной воды:
9) Пьете ли вы воду в зимний период:
10) Как Вы оцениваете ассортимент воды Аква Минерале:
11) Каким видам воды Аква Минерале Вы отдаете предпочтение:
12) Пробовали ли Вы воду Аква Минерале Актив со вкусом мяты:
13) Участвовали ли Вы в акциях, проводимых компанией Аква Минерале:
«Большое спасибо за участие в опросе. Результаты исследования распределились следующим образом:
В опросе участвовало 80 человек
1) Скажите, как вы относитесь бутилированной воде?
Наибольшее количество опрашиваемых предпочитают пить бутилированную воду. Такое процентное распределение ответов наиболее логично и предсказуемо, поскольку бутилированная вода обладает высоким качеством.
2) Какой вид бутилированной воды вы предпочитаете?
Относительно вида 50% все-таки отдают предпочтение негазированной воде.
3) Какую марку бутилированной воды Вы покупаете наиболее часто:
Говоря о выявлении лидеров
рынка, то ответы на открытый
вопрос: «Какую марку бутилированной
воды Вы покупаете наиболее
часто?», распределились
4) Перечислите, пожалуйста, несколько марок воды (но не менее 2х), которые первыми приходят вам на ум?
Вопрос о перечислении марок воды был рассчитан на то, что респондент перечислит те названия, которые уже укрепились в его сознании. Возможно, при отсутствии любимой и предпочтительной марки, респондент выберет одну из перечисленных. Кроме того, это говорит о длительных рекламных компаниях марок. Но, тем не менее, лидерами из перечисленных опять остаются Бон Аква и Аква Минерале , далее идет (в порядке убывания),Святой источник, Боржоми.
5) Как часто вы покупаете бутилированную воду?
Наибольшее количество респондентов покупают воду каждый день. Это обуславливается потребностью утолять жажду.
6) Где, как правило, вы покупаете воду?
Для изучения распространения бутилированной воды конкурентами, респондентам задавался вопрос относительно мест покупки ими воды. Наибольшее количество, 60% опрошенных, покупают в продовольственных магазинах или киосках. Это наиболее логично, потому что киоски находятся повсеместно и удобнее покупать воду в киоске по пути на работу или учебу.
7) Откуда вы узнаете о новинках бутилированной воды?
Как показывает опрос, о новинках бутилированной волы респонденты узнают из рекламы по телевидению, а так же непосредственно в магазине. То есть наиболее распространенные каналы получения информации о новинках воды и товарах - это телевидение, как самое популярное медиа и референтные группы.
8) Скажите, пожалуйста, ваш возраст
Наибольшее число опрошенных оказались
в возрасте от 40 до 55. Следовательно,
можно предположить, что наибольший
процент употребляющих бутилиро
10) Скажите, пожалуйста, вы:
Как показал опрос, то
11) Пол (указывается интервьюером)
Говоря о полах респондентов, то 69% опрошенных оказались женщины. Здесь можно отметить, что женщины более часто и с большим удовольствием занимаются покупками для дома. А так как опрос проводился на местах продаж, то такое распределение логично и закономерно.
Как показал опрос главные игроки на российском рынке бутилированной воды на сегодняшний момент - международные компании. В частности Аква Минерале и Бон Аква. Хотя марочным лидером является уже вышеуказанные Бон Аква (производитель Coca-Cola).
Говоря о сегменте, бутилированной воды, то респонденты в большинстве своем выбирали негазированную воду, с разными вкусами. Этот продукт пользуется особой популярностью благодаря быстроте утоления жажды и вкусовыми качествами.
Как показал опрос главные игроки на российском рынке бутилированной воды на сегодняшний момент - международные компании. В частности Аква Минерале и Бон Аква. Хотя марочным лидером является уже вышеуказанные Бон Аква (производитель Coca-Cola).
Говоря о сегменте, бутилированной воды, то респонденты в большинстве своем выбирали негазированную воду, с разными вкусами. Этот продукт пользуется особой популярностью благодаря быстроте утоления жажды и вкусовыми качествами.
Что касается каналов сбыта, то лидеры рынка практически весь свой ассортимент реализуют в продовольственных магазинах и в сетевых гипермаркетах и супермаркетах. Это наиболее логично для современной российской действительности.
Что касается цен, то на их формирование влияет, главным образом, очень жесткая конкурентная борьба среди производителей. Успехом на нашем рынке пользуется тот продукт, который дешевле и доступнее.
Наиболее распространенный канал сообщения о новшествах, новинках, новых свойствах товара – это реклама по телевидению, поскольку она является самой массовой и охватывает наибольшее количество целевых аудиторий.
В ходе исследования гипотеза была подтверждена, поскольку использованные конкурентами методы и способы конкурентной борьбы увеличили продажи, количество потребителей, а соответственно и долю рынка.
Если применять полученные в результате исследования данные, то для воды «Аква Минерале» еще нужно очень серьезно работать над своей маркетинговой политикой.
Вода - наиболее популярный и любимый населением разных стран напиток. Бутилированная вода - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни она не употреблялась. Широкое распространение бутилированной воды объясняется тем, что она обладает вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека.
В последнее время в продаже
стало появляться много новых
вкусов бутилированной воды, как отечественных,
так и зарубежных производителей,
стали более полно
В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Относительно стабильное экономическое положение последних месяцев позволило потребителям наконец забыть о кризисе, так что поставщики и производители действуют в режиме наибольшего благоприятствования. Похоже, что на рынке пока достаточно места для удовлетворения самых разных амбиций. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского рынка.
Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов.
Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике
1.Семенов И.В. Маркетинговый
парадокс и стратегическая
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 1998
4. Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. – СПб: Питер, 2002