Мотивационный анализ покупательского поведения потребителей обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:08, реферат

Краткое описание

Отправным пунктом понимания поведения покупателей может послужить модель маркетинговых стимулов и ответной реакции покупателей. побудительные факторы окружающей среды являются входными элементами по отношению к сознанию покупателя, а конкретное решение о покупке зависит от личностных характеристик индивида и особенностей процесса принятия им решения. Окончательный выбор покупателя товара формируется под воздействием множества культурных, социальных, личностных и психологических факторов.
Объект исследования потребительский рынок обуви.
В качестве предмета исследования рассматриваются мотивы покупок потребителей при выборе обуви.
Целью работы является исследование и использование покупательской мотивации в маркетинге.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава Ι. Изучение потребителей……………………………………………….5
1.1 Модель покупательского поведения……………………………….5
1.2 Факторы, влияющие на поведение покупателей………………….6
1.3 Теории мотивации………………………………………………......11
1.4 Процесс принятия решения о покупке……………………………..12
Глава ΙΙ. Мотивационный анализ покупательского поведения
потребителей обуви…………………………………………………...13
2.1 Стратегия построения и обновления обувного гардероба ………13
2.2 Отношение к моде…………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………….…….26
Список используемых источников…………………………………….…….28

Вложенные файлы: 1 файл

обувь.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

Какова приемлемая степень модности для мужчин?

Абсолютное  большинство (90%), также как и большинство  женщин, ориентированы на модели, которые не столько предполагают наличие модных особенностей и деталей, сколько отсутствие особенностей, которые заметно отличаются от тех, что доминируют на улицах, выходят за рамки спокойного классического стиля, могут быстро выйти из моды.

В этом отношении  подходы мужчин и женщин чрезвычайно  близки. Различия заключаются в другом. У женщин нет единого образца  такой обуви. В общем виде —  это лодочки с минимальной  адаптацией к модным элементам. Однако в зависимости от личных предпочтений они могут иметь прямой или сужающийся каблук, закругленный или кареобразный носок и пр. У мужчин такой образец есть. 70% (!) опрошенных говорят, что обувь, гарантирующая ту степень модности, которая позволяет им чувствовать себя комфортно, должна иметь закругленный носок, невысокий каблук, не акцентированную (массивностью, широким рантом и т.п.) подошву. Этот образец и выступает для них классикой в обуви.

Среди женщин есть 10 — 15% тех, кто считает вечно модной только лодочку на тонкой шпильке, имеющую сужающийся носок. Точно также среди мужчин до 10% тех, кто отдает предпочтение узкому носку и считает такой фасон классическим, выражая готовность покупать его всегда. [10;36]

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная цель маркетинга – это удовлетворение потребностей и запросов потребителей. Таким образом, в системе маркетинга формируется покупательское поведение. Осознавая свои потребности, покупатель начинает выбирать из предложенного ассортимента товаров (услуг) тот, который соответствует его потребностям, вкусам.

Каждый потребитель  обладает определенными личностными  характеристиками. У каждого покупателя процесс принятия решение о покупке  протекает по-своему.

Маркетологи должны изучать потребителей, понимать, каким  образом личностные характеристики покупателя влияют на потребительское поведение при принятии решения о покупке.

Приняв решение  о покупке определенного товара, у покупателя формируется определенная реакция на эту покупку. Любая компания должна регулярно изучать степень удовлетворенности своих потребителей. Не следует рассчитывать на то, сто неудовлетворенные потребители сами придут и скажут, что им что-то не нравится. 96% недовольных покупателей никогда не обращаются к представителям компаний со своими проблемами. Компания должна создать систему, которая бы поощряла потребителей выражать недовольство, тогда фирма сможет узнать, хорошо ли она работает, и что можно улучшить.

Изучение покупательских потребностей и процесс совершения покупок является основанием успешного маркетинга. Понимание стадий, через которые проходит покупатель в процессе совершения покупки, дает маркетологу возможность найти ключ к наиболее полному удовлетворению покупательских потребностей. Понимание роли различных участников в процессе осуществления покупки и факторов, влияющих на покупательское поведение, позволяет маркетологу разработать эффективную программу поддержки спроса на рынке.

Подводя итоги мотивов покупок потребителей обуви, отметим тенденции, которые проявляются в потребительском поведении, как женщин, так и мужчин.

Основным фактором, определяющим критерии выбора, является объем потребления.

Почему для  мужчин марка является более значимым критерием выбора, чем для женщин? Женский выбор, как правило, более  сложный, многокритериальный. Анализ показал, что мужчины склонны упрощать алгоритмы поиска. В результате у них сокращаются маршруты поиска обуви. Мужчины стремятся выработать 1 — 2 базовых критерия, либо разделить ответственность за выбор с женой. Торговая марка становится тем самым маяком, который указывает кратчайший путь к цели. Мужчины всегда больше интересовались машинами, аудио- и видеоаппаратурой — товарами, которые наш потребитель привык различать и оценивать на основании марок. Такого рода опыт они перенесли и на обувь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Учебники и учебные пособия

  1. Котлер Ф. «Маркетинг от А до Я»/пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.- 224 с.
  2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. И. Соколова. В. Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2004.- 568 с.
  3. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. /Ф. Котлер – СПб.: Питер.2005.-800 с.
  4. Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов. Ю. Ю. Корлюгов. С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.- 560 с.
  5. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. –  2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944 с.
  6. Панкрухин А. П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега- Л,2003. – 656 с.
  7. Маркетинг: учебное пособие/ А. П. Мищенко, А. И. Банников, М. Х.
  8. Бихтемирова; под общ. ред. А. П.  Мищенко.- М.:КНОРУС, 2006.- 288 с.
  9. Маркетинг: общий курс: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению  «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой. А. Я. Якобсона.- М.: Издательство Омега- Л, 2006.- 476 с.
  10. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин  и др.; Под ред. Н. Д. Эриашвили-3-е изд., перераб. и доп.- М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2003.
  11. «http://5ballov.ru»
  12. «http:// study.ru»
  13. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. – М., ЮНИТИ, 2005.
  14. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов : Феникс, 2003.
  15. Архипова Л.В. Популярно о маркетинге. М.: Профиздат, 2003.
  16. Крылова Г.Д., Соколова М. И.  «Маркетинг. Теория и 86 ситуаций»: Учебник. -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

 

 


Информация о работе Мотивационный анализ покупательского поведения потребителей обуви