Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:30, реферат
Оборудование и торговый инвентарь для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Сейчас, при растущей конкуренции и многообразии товаров главными задачами магазинов стали увеличение единиц товаров при минимальном использование торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на данном этапе является выбор такого торгового оборудования, которые бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования предприятия в целом.
1. Введение……………………………………………………………….………3
2. Требования, предъявляемые к мебели для торговых предприятий ……....4
3. Типизация, унификация и стандартизация мебели …………...……………7
4. Виды торговой мебели… …………………………………………………….8
5. Мебель для подсобных помещений ………………………………..………12
6. Назначение и классификация .........…………..…………………………….15
7. Выбор торговой мебели и расчет её потребности ……...…………………17
8. Значения классификация торгового инвентаря …………………….….….18
9. Заключение…………...………………………………………….…………..22
10. Список литературы …………..……………………………………………..23
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира
«Городской межшкольный учебный комбинат №2»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
по специальности «Продавец непродовольственных товаров»
Тема: «Немеханическое оборудование. Торговый инвентарь»
г. Владимир – 2012 год
Содержание
Оборудование и торговый инвентарь для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Сейчас, при растущей конкуренции и многообразии товаров главными задачами магазинов стали увеличение единиц товаров при минимальном использование торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на данном этапе является выбор такого торгового оборудования, которые бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования предприятия в целом.
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.
Немеханическое торговое оборудование (пристенные и островные горки, прилавки, стенды, контейнеры, тара-оборудование, стеллажи и др.) должны быть прочными, устойчивыми, соответствовать требованиям эргономики, технической эстетики, обеспечивать удобство и безопасность работ.
Технические требования включают простоту и удобство конструкции, стандартизацию, унификацию и типизацию оборудования.
Мебель для предприятий торговли должна иметь сборно-разборную конструкцию и быть универсальной. Основные виды мебели, используемые в торговых залах и подсобных помещениях должны легко собираться из набора взаимозаменяемых элементов и разбираться, что дает возможность осуществлять перепланировку магазина: собирать отдельные изделия, различные конструкции, целые линии в зависимости от особенности торгового зала и метода продажи, а также их ассортимента.
Эксплуатационные требования предусматривают создание максимальных удобств как для покупателей при отборе товаров, так и для работников торговли при обслуживании покупателей; удобную выкладку, наглядную демонстрацию при выборе товаров; достаточную емкость для укладки рабочего запаса товаров; возможность оперативного пополнения этого запаса; обеспечение сохранности товаров; соответствие конструкции оптимальному использованию площади торгового зала; достаточную прочность.
Для увеличения количества
продаваемых товаров и
Эргономические требования предусматривают оптимальные размеры торговой мебели (длина, высота, глубина полок, расстояние между ними и др.), разработанные с учетом антропологических данных - пропорции фигуры человека среднего роста. Учет этих данных обеспечивает наименьшую утомляемость для работников торговли при выкладке рабочего запаса товаров, а также свободный доступ и удобство выбора товаров для покупателей. Высоту оборудования устанавливают в соответствии с ростом человека, а глубину - в соответствии с длиной вытянутой руки. Самая оптимальная высота размещения товаров от 800 до 1800 мм. Пристенные горки выпускают не более 2200 мм: верхние полки располагают на высоте не более 2000 мм, а нижние - 250 мм, шириной соответственно 200 мм и 600 мм, иначе женщинам среднего роста будет неудобно брать товар. Верхнюю зону горок используют для установки освещения и рекламных приспособлений. В помещениях для хранения товаров высота стеллажей при ручной укладке не должна превышать 2500 мм, а глубина - 900 мм.
Экономические требования. При проектировании и изготовлении торговой мебели стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Затраты на изготовление торговой мебели зависят от стоимости материалов, трудоемкости производства, применения современных, прогрессивных технологий. В качестве материалов используют заменители древесины, пластмассы и металл. Экономичность эксплуатации мебели зависит от простоты и удобства ее конструкции, надежности, прочности, удобства для работников торговли и покупателей, вместимости оборудования. Выставочная площадь мебели должна быть в два с половиной раза больше установочной (то есть на минимальной торговой площади - максимальный показ товаров). Применение пластмасс улучшает внешний вид и эксплуатационные свойства мебели.
Эстетические требования предъявляются к форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям торговой мебели. Оборудование должно быть малозаметным; по форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям гармонировать с общим оформлением торгового предприятия.
Санитарно-гигиенические требования предусматривают, что устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.
Типоразмеры и конструкции торговой мебели должны соответствовать параметрам помещений магазинов, что при массовом производстве невозможно без типизации, унификации и стандартизации.
Одним из важнейших условий
организации массового
Другим важным условием совершенствования
торгово-технологического процесса магазина
является унификация торговой мебели.
Под унификацией следует
Наряду с типизацией и унификацией важным условием функционирования торговой мебели является стандартизация. Под стандартизацией следует понимать нормативные требования к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспортирования и хранения торговой мебели.
Основными типами мебели для торговых залов являются горки, вешалки, примерочные кабины, прилавки, витрины.
Горки предназначены для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товаров (рис. 1.1). Они оснащаются полками, корзинами, подшкафниками и другими конструктивными элементами с учетом ассортимента продаваемых товаров и метода их продажи. Горки могут быть пристенные, островные, привитринные и торцовые.
Рис. 1.1. Горки: а - пристенная; 6 - островная; в - пристенная с наклонными полками; г -островная с подшкафниками; д - пристенная для обуви; е - островная для головных уборов.
Пристенные горки имеют полки с одной стороны и высоту 2 000-2 200 мм, устанавливаются по периметру торгового зала. На верхних кронштейнах этих горок располагаются светильники.
Полки островных горок навешивают с обеих сторон, оптимальная высота верхней полки 1 400-1 600 мм, высота горки не более 1 800 мм вместе с двухсторонним рекламным щитом наверху. Устанавливаются островные горки в центре торгового зала.
Привитринные горки сходны по конструкции с островными, но устанавливают их вдоль оконных витрин. На стороне, обращенной к оконной витрине, выкладывают товар так, чтобы его можно было рассмотреть с улицы.
Универсальные горки имеют несколько полок с ценникодержателями. Высота между полками различна и зависит от вида продаваемых товаров. В конструкции горок, предназначенных для продажи мелких товаров, на полках устанавливают сборно-разборные кассеты, которые образуют ячейки для выкладки товаров, например: различных видов конфет или мелких галантерейных изделий.
В некоторых горках вместо
нижней полки устанавливают
Специализированные горки используют для продажи определенного ассортимента товаров. Горки для овощей и фруктов оборудованы корзинами, которые устанавливают на полках или навешивают непосредственно на кронштейны. Расположенные в верхней части наклонные зеркала позволяют покупателям хорошо рассмотреть товары.
Горки для хлебобулочных изделий имеют наклонные полки для выкладки хлеба и подшкафник для хранения рабочего запаса товаров.
Полки с лицевой стороны оснащены высокими бортиками (чтобы хлеб не падал), а подшкафник - небольшой полкой для сумок покупателей. Хлеб выкладывают со стороны подсобного помещения.
В магазинах непродовольственных товаров для продажи определенных видов товаров применяются горки, на которых используются различные специальные приспособления - кассеты, штанги, корзины и др.
Горки для изделий, вывешиваемых на плечиках, — детской одежды, мужских рубашек, трикотажа - снабжают наклонными кронштейнами, закрепленными на задней стенке, или горизонтальными штангами с ценникодержателями.
Головные уборы демонстрируют на проволочных кронштейнах с кольцом на конце, которые вставляются в задний перфорированный щит.
Горки для продажи обуви оснащают кронштейнами длиной 600 мм, закрепленными в задней стенке. Они изготавливаются из двух параллельных стержней, находящихся на разных уровнях, что позволяет устанавливать обувь с наклоном. Каждый кронштейн снабжается ценникодержателем. В нижней части горки устанавливаются зеркала.
Образцы тканей навешивают на выдвижные кронштейны, снабженные ценникодержателями, а ткани в рулонах выкладывают на полки.
Вешалка (рис. 1.2) используют для выкладки и продажи готового платья. Они бывают различной конструкции: круглые и прямоугольные, одно- и двухъярусные, передвижные и стационарные, с зеркалом в торцовой части и без него.
Рис. 1.2. Вешалка: а - двойные передвижные с зеркалом; 6 - круглые двухъярусные; в - наклонные
Примерочные кабины устанавливают
в магазинах, торгующих готовым
платьем. Они оснащаются зеркалами
и вешалками для одежды покупателей.
В обувных магазинах для
Прилавки используют при
традиционном методе обслуживания покупателей.
Они бывают с витриной и без
витрины. Прилавок с витриной имеет
встроенную застекленную верхнюю часть
для выкладки и демонстрации товаров.
С внешней стороны прилавок оборудован
неширокой полкой для сумок покупателей,
а со стороны продавца — выдвижными
ящиками или полками для
Витрины предназначены для демонстрации товаров внутри магазина. Они состоят из стеклянных стенок и стеклянных полок. Витрины различают пристенные и островные, которые имеют стеклянные стенки с четырех сторон и устанавливаются в центре торгового зала.
Информация о работе Немеханическое оборудование торговый инвентарь