Немеханическое оборудование торговый инвентарь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:30, реферат

Краткое описание

Оборудование и торговый инвентарь для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Сейчас, при растущей конкуренции и многообразии товаров главными задачами магазинов стали увеличение единиц товаров при минимальном использование торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на данном этапе является выбор такого торгового оборудования, которые бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования предприятия в целом.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….………3
2. Требования, предъявляемые к мебели для торговых предприятий ……....4
3. Типизация, унификация и стандартизация мебели …………...……………7
4. Виды торговой мебели… …………………………………………………….8
5. Мебель для подсобных помещений ………………………………..………12
6. Назначение и классификация .........…………..…………………………….15
7. Выбор торговой мебели и расчет её потребности ……...…………………17
8. Значения классификация торгового инвентаря …………………….….….18
9. Заключение…………...………………………………………….…………..22
10. Список литературы …………..……………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 613.73 Кб (Скачать файл)

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение для  детей г. Владимира

«Городской межшкольный  учебный комбинат №2»

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

по специальности  «Продавец непродовольственных товаров»

Тема: «Немеханическое  оборудование. Торговый инвентарь»

 

 

 

 

                                                                            Выполнила ученица 11 «А» класса

                                                                            средней школы №37

                                                                            Щёкина Т. Н.

                                                                            Учитель – Кадеркаева Л. А.

 

 

 

г. Владимир – 2012 год


Содержание

  1. Введение……………………………………………………………….………3
  2. Требования, предъявляемые к мебели для торговых предприятий ……....4
  3. Типизация, унификация и стандартизация мебели …………...……………7
  4. Виды торговой мебели… …………………………………………………….8
  5. Мебель для подсобных помещений ………………………………..………12
  6. Назначение и классификация .........…………..…………………………….15
  7. Выбор торговой мебели и расчет её потребности ……...…………………17
  8. Значения классификация торгового инвентаря …………………….….….18
  9. Заключение…………...………………………………………….…………..22
  10. Список литературы …………..……………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

  1.  Введение

Оборудование и торговый инвентарь для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.

Сейчас, при растущей конкуренции  и многообразии товаров главными задачами магазинов стали увеличение единиц товаров при минимальном использование торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на данном этапе является выбор такого торгового оборудования, которые бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования предприятия в целом.

Правильно подобранный для  каждой технологической операции инвентарь  создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования, предъявляемые к мебели торгового предприятия

Немеханическое торговое оборудование (пристенные и островные горки, прилавки, стенды, контейнеры, тара-оборудование, стеллажи и др.) должны быть прочными, устойчивыми, соответствовать требованиям эргономики, технической эстетики, обеспечивать удобство и безопасность работ.

Технические требования включают простоту и удобство конструкции, стандартизацию, унификацию и типизацию оборудования.

Мебель для предприятий  торговли должна иметь сборно-разборную  конструкцию и быть универсальной. Основные виды мебели, используемые в  торговых залах и подсобных помещениях должны легко собираться из набора взаимозаменяемых элементов и разбираться, что дает возможность осуществлять перепланировку магазина: собирать отдельные  изделия, различные конструкции, целые  линии в зависимости от особенности  торгового зала и метода продажи, а также их ассортимента.

Эксплуатационные  требования предусматривают создание максимальных удобств как для покупателей при отборе товаров, так и для работников торговли при обслуживании покупателей; удобную выкладку, наглядную демонстрацию при выборе товаров; достаточную емкость для укладки рабочего запаса товаров; возможность оперативного пополнения этого запаса; обеспечение сохранности товаров; соответствие конструкции оптимальному использованию площади торгового зала; достаточную прочность.

Для увеличения количества продаваемых товаров и улучшения  обслуживания покупателей необходимо правильно показать товар, дать о  нем достаточную информацию, обеспечить свободный доступ к нему и удобство выбора, поэтому торговая мебель должна иметь максимальную площадь выкладки, наклонные полки в некоторых  случаях, рекламное освещение, ценникодержатели и другие приспособления.

Эргономические  требования предусматривают оптимальные размеры торговой мебели (длина, высота, глубина полок, расстояние между ними и др.), разработанные с учетом антропологических данных - пропорции фигуры человека среднего роста. Учет этих данных обеспечивает наименьшую утомляемость для работников торговли при выкладке рабочего запаса товаров, а также свободный доступ и удобство выбора товаров для покупателей. Высоту оборудования устанавливают в соответствии с ростом человека, а глубину - в соответствии с длиной вытянутой руки. Самая оптимальная высота размещения товаров от 800 до 1800 мм. Пристенные горки выпускают не более 2200 мм: верхние полки располагают на высоте не более 2000 мм, а нижние - 250 мм, шириной соответственно 200 мм и 600 мм, иначе женщинам среднего роста будет неудобно брать товар. Верхнюю зону горок используют для установки освещения и рекламных приспособлений. В помещениях для хранения товаров высота стеллажей при ручной укладке не должна превышать 2500 мм, а глубина - 900 мм.

Экономические требования. При проектировании и изготовлении торговой мебели стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Затраты на изготовление торговой мебели зависят от стоимости материалов, трудоемкости производства, применения современных, прогрессивных технологий. В качестве материалов используют заменители древесины, пластмассы и металл. Экономичность эксплуатации мебели зависит от простоты и удобства ее конструкции, надежности, прочности, удобства для работников торговли и покупателей, вместимости оборудования. Выставочная площадь мебели должна быть в два с половиной раза больше установочной (то есть на минимальной торговой площади - максимальный показ товаров). Применение пластмасс улучшает внешний вид и эксплуатационные свойства мебели.

Эстетические  требования предъявляются к форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям торговой мебели. Оборудование должно быть малозаметным; по форме, пропорциям, цвету и конструктивным особенностям гармонировать с общим оформлением торгового предприятия.

Санитарно-гигиенические требования предусматривают, что устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Типизация, унификация и стандартизация мебели

Типоразмеры и конструкции  торговой мебели должны соответствовать  параметрам помещений магазинов, что  при массовом производстве невозможно без типизации, унификации и стандартизации.

Одним из важнейших условий  организации массового производства торговой мебели является ее типизация, т.е. устранение многообразия и отбор  наиболее рациональных конструкций. Типизация  торговой мебели предоставляет возможность  широко использовать рациональные способы  выкладки товаров на ней, позволяет  повысить производительность труда  работников магазинов и качество обслуживания покупателей.

Другим важным условием совершенствования  торгово-технологического процесса магазина является унификация торговой мебели. Под унификацией следует понимать приведение к единообразию форм, конструкций  и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели. В процессе унификации сокращается ненужное многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение, а также создается минимальный набор взаимозаменяемых деталей, используемых для сборки различных типов торговой мебели. Унифицированная торговая мебель удобна при изменении технологической планировки торгового зала магазина.

Наряду с типизацией и  унификацией важным условием функционирования торговой мебели является стандартизация. Под стандартизацией следует  понимать нормативные требования к  размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспортирования и хранения торговой мебели.

 

 

 

 

 

 

  1. Виды торговой мебели

Основными типами мебели для  торговых залов являются горки, вешалки, примерочные кабины, прилавки, витрины.

Горки предназначены для  выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товаров (рис. 1.1). Они  оснащаются полками, корзинами, подшкафниками и другими конструктивными элементами с учетом ассортимента продаваемых товаров и метода их продажи. Горки могут быть пристенные, островные, привитринные и торцовые.

 

 

Рис. 1.1. Горки: а - пристенная; 6 - островная; в - пристенная с наклонными полками; г -островная с подшкафниками; д - пристенная для обуви; е - островная для головных уборов.

Пристенные горки имеют полки с одной стороны и высоту 2 000-2 200 мм, устанавливаются по периметру торгового зала. На верхних кронштейнах этих горок располагаются светильники.

Полки островных горок  навешивают с обеих сторон, оптимальная высота верхней полки 1 400-1 600 мм, высота горки не более 1 800 мм вместе с двухсторонним рекламным щитом наверху. Устанавливаются островные горки в центре торгового зала.

Привитринные горки сходны по конструкции с островными, но устанавливают их вдоль оконных витрин. На стороне, обращенной к оконной витрине, выкладывают товар так, чтобы его можно было рассмотреть с улицы.

Универсальные горки имеют несколько полок с ценникодержателями. Высота между полками различна и зависит от вида продаваемых товаров. В конструкции горок, предназначенных для продажи мелких товаров, на полках устанавливают сборно-разборные кассеты, которые образуют ячейки для выкладки товаров, например: различных видов конфет или мелких галантерейных изделий.

В некоторых горках вместо нижней полки устанавливают подшкафники для хранения рабочего запаса товаров. Подшкафники оборудованы полками или выдвижными ящиками. Лицевая сторона подшкафника может быть оснащена раздвижными дверцами.

Специализированные горки используют для продажи определенного ассортимента товаров. Горки для овощей и фруктов оборудованы корзинами, которые устанавливают на полках или навешивают непосредственно на кронштейны. Расположенные в верхней части наклонные зеркала позволяют покупателям хорошо рассмотреть товары.

Горки для хлебобулочных  изделий имеют наклонные полки  для выкладки хлеба и подшкафник для хранения рабочего запаса товаров.

Полки с лицевой стороны  оснащены высокими бортиками (чтобы  хлеб не падал), а подшкафник - небольшой полкой для сумок покупателей. Хлеб выкладывают со стороны подсобного помещения.

В магазинах непродовольственных товаров для продажи определенных видов товаров применяются горки, на которых используются различные специальные приспособления - кассеты, штанги, корзины и др.

Горки для изделий, вывешиваемых на плечиках, — детской одежды, мужских  рубашек, трикотажа - снабжают наклонными кронштейнами, закрепленными на задней стенке, или горизонтальными штангами с ценникодержателями.

Головные уборы демонстрируют  на проволочных кронштейнах с  кольцом на конце, которые вставляются  в задний перфорированный щит.

Горки для продажи обуви  оснащают кронштейнами длиной 600 мм, закрепленными  в задней стенке. Они изготавливаются  из двух параллельных стержней, находящихся  на разных уровнях, что позволяет  устанавливать обувь с наклоном. Каждый кронштейн снабжается ценникодержателем. В нижней части горки устанавливаются зеркала.

Образцы тканей навешивают на выдвижные кронштейны, снабженные ценникодержателями, а ткани в рулонах выкладывают на полки.

Вешалка (рис. 1.2) используют для выкладки и продажи готового платья. Они бывают различной конструкции: круглые и прямоугольные, одно- и двухъярусные, передвижные и стационарные, с зеркалом в торцовой части и без него.

Рис. 1.2. Вешалка: а - двойные передвижные с зеркалом; 6 - круглые двухъярусные; в - наклонные

Примерочные кабины устанавливают  в магазинах, торгующих готовым  платьем. Они оснащаются зеркалами  и вешалками для одежды покупателей. В обувных магазинах для примерки обуви в торговом зале устанавливают  банкетки.

Прилавки используют при  традиционном методе обслуживания покупателей. Они бывают с витриной и без  витрины. Прилавок с витриной имеет  встроенную застекленную верхнюю часть  для выкладки и демонстрации товаров. С внешней стороны прилавок оборудован неширокой полкой для сумок покупателей, а со стороны продавца — выдвижными ящиками или полками для хранения товаров и инвентаря. Полки могут  быть открытыми или с раздвижными дверцами.

Витрины предназначены для  демонстрации товаров внутри магазина. Они состоят из стеклянных стенок и стеклянных полок. Витрины различают  пристенные и островные, которые имеют стеклянные стенки с четырех сторон и устанавливаются в центре торгового зала.

Информация о работе Немеханическое оборудование торговый инвентарь