Немеханическое оборудование торговый инвентарь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 11:30, реферат

Краткое описание

Оборудование и торговый инвентарь для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Сейчас, при растущей конкуренции и многообразии товаров главными задачами магазинов стали увеличение единиц товаров при минимальном использование торговой площади, а также многофункциональность оборудования. Для успешной работы магазина основными способами на данном этапе является выбор такого торгового оборудования, которые бы самым оптимальным образом выполняли задачи функционирования предприятия в целом.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….………3
2. Требования, предъявляемые к мебели для торговых предприятий ……....4
3. Типизация, унификация и стандартизация мебели …………...……………7
4. Виды торговой мебели… …………………………………………………….8
5. Мебель для подсобных помещений ………………………………..………12
6. Назначение и классификация .........…………..…………………………….15
7. Выбор торговой мебели и расчет её потребности ……...…………………17
8. Значения классификация торгового инвентаря …………………….….….18
9. Заключение…………...………………………………………….…………..22
10. Список литературы …………..……………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 613.73 Кб (Скачать файл)

Кроме перечисленных выше видов мебели в торговом зале для  удобства покупателей устанавливают  столы для упаковки товаров, а  в магазинах самообслуживания - устройства для хранения сумок покупателей.

  1. Мебель для подсобных помещений

Подсобные помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже оснащены стеллажами, подтоварниками, поддонами, шкафами, столами, ларями и бункерами.

Стеллажи используют для  хранения товаров в мелкой упаковке или без нее. Это основной вид  мебели в подсобных помещениях. Они  бывают передвижными и стационарными; в большинстве случаев применяют  стационарные неразборные стеллажи. В зависимости от видов товаров  используют полочные и клеточные  стеллажи. Полочные стеллажи представляют собой деревянные полки, укрепленные  на металлических стойках. Клеточные  стеллажи отличаются тем, что их полки  разделены вертикальными стенками, что позволяет раскладывать товар  по видам, сортам или другим признакам.

Подтоварник - это деревянный или металлический решетчатый настил высотой до 260 мм. На нем хранят товары в крупной упаковке (в мешках или  ящиках). Размеры подтоварников соответствуют виду сохраняемых товаров.

Поддоны применяют для  хранения товаров в складских  помещениях, а также для их перемещения и транспортирования.

Товары, уложенные на поддон, образуют пакет, удобный для перемещения  с помощью подъемно-транспортного  оборудования (гидравлических тележек  или электропогрузчиков). Поддон состоит из опорных стоек и сплошного или решетчатого настила для укладки товаров. Между опорами оставлены проемы для ввода вилочного захвата тележек или электропогрузчиков.

Столы для подготовки и  фасовки товаров перед продажей должны иметь столешницу (крышку) из нержавеющей стали или мрамора  в целях соблюдения санитарно-гигиенических правил.

Лари и бункеры используют для хранения бакалейных товаров. Для  фасовки этих товаров применяют  специальные столы с вырезом  для установки весов и ларем для хранения товаров.

Тара-оборудование предназначена  одновременно для хранения, транспортирования  и продажи товаров. Современная  организация процесса транспортирования  товаров от промышленных предприятий  или оптовых баз в розничную  торговую сеть предполагает использование  тары-оборудования (рис. 1.3). Тара-оборудование представляет собой контейнеры различной  конструкции, предназначенные одновременно для транспортирования, хранения и  продажи товаров (без дополнительной перегрузки) в основном в магазинах самообслуживания.

Товары загружают в  тару-оборудование на фабриках, заводах  или оптовых предприятиях и доставляют непосредственно в торговый зал.

 

 

Рис. 1.3. Тара-оборудование: а - ТПС-08.01; б— ТПК-08.01; в - ТПК-08.02; г - УК-1-Т-2; д - КУ-2.02М

Применение тары-оборудования уменьшаются затраты на изготовление тары для хранения товаров и мебели для торговых помещений, полнее используется площадь торгового зала. Контейнеры бывают различной конструкции и грузоподъемности.

Основание контейнеров может  иметь стойки (ТПС), колеса (ТПК), а  также стойки и колеса одновременно. По способу соединения основных частей различают контейнеры неразборные, разборные, складные и раз-борно-складные. Они могут быть одно-, двух- и трехъярусные высотой 725 -1 600 мм.

Тару-оборудование используют для продажи овощей и фруктов, молока и молочных изделий, хлеба  и хлебобулочных изделий, фасованных бакалейных товаров и безалкогольных напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

  1. Назначение и классификация мебели

Торгово-оперативный процесс  в магазине состоит из последовательных операций: приемка товаров, хранение, подготовка к продаже, выкладка, показ, продажа, расчет и др. Для выполнения этих операций все помещения магазина оснащают определенными наборами мебели, соответственно для торгового зала и подсобных помещений.

Очень важно правильно  выбрать тип мебели для каждого  конкретного магазина, определить ее количество, так как от этого зависят  рациональная организация торгового  процесса, повышение производительности труда работников торговли, наиболее полное использование торговой площади  магазина, размер рабочего запаса товаров  в торговом зале, качество обслуживания покупателей, а также интерьер торгового  зала.

При выборе мебели для оснащения  магазина учитывают способ обслуживания покупателей, особенности продажи  и хранения конкретных групп товаров, объем их продажи, частоту пополнения запасов.

Мебель предприятий торговли классифицируют:

  • по месту использования - для торговых залов (для продажи товаров), подсобных помещений (для приемки, хранения и подготовки к продаже);
  • назначению - для выкладки и продажи товаров (горки пристенные и островные, прилавки), для показа (витрины), для перевозки и продажи (контейнеры), для хранения (стеллажи и подтоварники), для подготовки товаров (столы для фасовки), для расчетов с покупателями (кассовые кабины, кабины контролеров-кассиров), для создания удобств для покупателей (столы для упаковки и укладывания товаров в сумки, устройства для хранения сумок покупателей);
  • способу установки - пристенная (устанавливается вдоль стен торгового зала, по его периметру), островная (устанавливается в центре зала), навесная (крепится на стенах торгового зала), встроенная (монтируется в углубление стен);
  • товарному профилю - специализированное оборудование (для продажи конкретного вида товаров: хлеба, овощей, живой рыбы и т.п.) и универсальное (для продажи любых видов товаров);
  • методу продажи - для магазинов самообслуживания или для магазинов, использующих традиционный метод продажи; конструкции - неразборная и сборно-разборная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор торговой мебели и расчет потребности

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда  для торговых работников и обеспечение  высоких экономических показателей  работы магазина во многом зависят  от выбора типа мебели и определения  ее необходимого количества.

При выборе оптимального набора мебели необходимо основываться на следующих  принципах:

  • мебель должна соответствовать товарному профилю магазина, размерам торгового зала и методу продажи товаров;
  • мебель должна обеспечивать наиболее эффективное использование площади торгового зала, учитывать особенности хранения, объемы продаж и частоту пополнения запасов товаров.

Основным показателем  при выборе мебели является демонстрационная площадь мебели, т.е. площадь, предназначенная  непосредственно для выкладки и  демонстрации товаров.

Чем выше этот показатель, тем  эффективнее торгово-технологический  процесс. Демонстрационная площадь мебели должна составлять 75 - 80 % торговой площади магазина.

Очень важным показателем  является отношение демонстрационной площади к установочной.

Установочной называют площадь, занимаемую основанием мебели. Рациональное использование торговой площади  достигается, если установочная площадь  составляет свыше 30 % площади торгового зала.

Определение набора торговой мебели для конкретного магазина осуществляется в соответствии с  нормативами технического оснащения  магазина и схемой технологической  планировки, на основании которой  составляется спецификация (список) для  поставки мебели.

 

 

  1. Значение и классификация торгового инвентаря

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, к которому относятся  различные инструменты, приборы, приспособления, устройства, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также  для различных вспомогательных  и хозяйственных операций. Рациональное использование инвентаря способствует:

• ускорению торгово-оперативного процесса;

• повышению культуры обслуживания покупателей;

• улучшению условий труда  торговых работников;

• сокращению издержек обращения  и др.

Материалом для изготовления инвентаря служат металл, дерево, стекло, пластические массы и др. Торговый инвентарь должен соответствовать  своему назначению и быть удобным, прочным, надежным в эксплуатации, отвечать эстетическим и санитарно-гигиеническим  требованиям.

По назначению торговый инвентарь  классифицируется на следующие признаки и группы:

  • для вскрытия и упаковки
  • для проверки качества товаров
  • для подготовки товаров к продаже
  • для выкладки
  • для продажи товаров
  • для рекламы товаров
  • для обслуживания покупателей
  • для отбора товаров покупателями
  • для подсчета денег
  • для вспомогательных операций
  • для уборки помещений

 Инвентарь для вскрытия  тары: 1 - клещи; 2 - нож для вскрытия  мешков; 3, 4 - металлическая и деревянная  набойка для обручей; 5 - деревянный  молоток; б - топорик-молоток; 7 - комбинированный  топорик; 8 - молоток-гвоздодер; 9 - гвоздодер; 10- фигурный металлический рычаг; 11 - молоток-гвоздодер-ножницы; 12 - гвоздодер-ножницы; 13 - съемники обручей от случайных порезов.

К инвентарю для проверки качества непродовольственных товаров  относятся лупы, щитки для проверки электроприборов и электроарматуры. Лупы применяют для просмотра  структуры тканей, трикотажа, ювелирных  изделий и др.

К инвентарю для подготовки к продаже непродовольственных  товаров относят утюги, гладильные доски, щетки для чистки одежды, электропылесосы, ножницы, совки, стеклорезы и линейки для резания стекол. Для выкладки и показа товаров используют в торговых залах и оконных витринах гаечные ключи, отвертки. Для выкладки непродовольственных товаров относятся лотки, корзины, кассеты, планшеты с образцами товаров, плечики для одежды и др.

Рекламно-выставочный инвентарь  включает простейшие средства торговой рекламы, применяемые для информации о продаваемых товарах, показа их в наиболее удобном для обзора виде, оформления прилавков, витрин и  интерьеров магазинов.

Инвентарь для обслуживания покупателей: 1 - тележка для покупателей; 2 - корзины для покупателей; 3 - приспособление для упаковывания обоев; 4 - подставка для примерки обуви; 5 - рожок для примерки обуви; б - кольцо для определения размеров головных уборов; 7 – шпагаторезка подвесная; 8 - шпагаторезка наприлавочная.

При подборе инвентаря  учитывают, что в торговых организациях применяют как специальный инвентарь, используемый в магазинах определенного  типа, так и общий, используемый во многих типах предприятий. К общему инвентарю относят инвентарь  для вскрытия тары, расчетов с покупателями, уборки помещений и для личной гигиены обслуживающего персонала. Ассортимент специального инвентаря  зависит от типа магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

Таким образом, оптимально подбор оборудования решает многофункциональные  задачи продажи продукции, её хранения и рекламы. В современное время в условиях жесткой конкуренции основой торговых предприятий является правильный подбор и расположение торгового оборудования, которая позволяет предложить максимальное количество товара потребителю, увеличить рентабельность и товарооборот. Современное оборудование при более высокой стоимости обладает низкими сроками самоокупаемости за счет таких показателей, как: увеличение сроков хранения продукции (низкотемпературные лари, шкафы), максимальное использование горизонтальных и вертикальных торговых площадей (горки, стеллажи и т. д.), быстрота обслуживания клиента и другие показатели.

Исходя из всего вышесказанного, придем к выводу, что торговое оборудование является одним из основных факторов, повышающих сервисное обслуживание, и, как следствие, увеличивающих рентабельность торговых предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        10. Список литературы

  1. Оборудование торгового предприятия. Под ред. Парфентьева, М.: Академия, 2000. -212с.
  2. "Оборудование торговых предприятий" : учебник для нач. проф. образования/ Т.Р.Парфентьева, Н.Б.Мироновг А. А. Петухова. - 3-е изд., перераб. - М. : Издательский цент «Академия», 2007. - 208 с.
  3. http://www.znaytovar.ru/s/Znachenie_i_klassifikaciya_torgo.html

 


Информация о работе Немеханическое оборудование торговый инвентарь