Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 12:12, контрольная работа
Кондитерские изделия – это всеми любимые сладости и десерты, которые создают для нас праздничное настроение. Они входят в большую группу потребительских товаров – продовольственные.
Кондитерские изделия характеризуются большим содержанием сахара и высокой калорийностью. Продукты питания этой группы обладают высокой пищевой ценностью, содержат значительное количество углеводов, жиров и белков.
А
так же шоколадные конфеты – в
Самаре представлен отдельный бутик.
Самарский булочно-кондитерский комбинат
Кондитерская компания «Лиронас»
Большой
ассортимент йогуртовых, фруктовых
тортов. пирожные
Торговая марка «Мирэль» (ХлебПром)
Торты
с эффектом быстрой заморозки, пирожные
Ниже представлены мнения экспертов по развитию рынка мучных кондитерских изделий в Самарской области.
сайт
http://www.my-ki.ru/articles.
По мнению экспертов, рынок кондитерских изделий Самарской области прошел стадию формирования и на сегодняшний день созрел.
Эксперты называют четырех игроков, имеющих основные доли: Самарский булочно-кондитерский комбинат (БКК), “Лиронас”, торговую марку “У Палыча” и “Мирэль”.
Основная тенденция развития рынка в последние несколько лет — вытеснение мелких производителей. “Конкуренция на рынке кондитерских изделий Самарской области будет возрастать, поскольку он уже достаточно насыщен. Смены лидеров, скорее всего, не будет”, — считает гендиректор кондитерской фирмы “Лиронас” Юрий Мевша. Сходного мнения придерживается и замдиректора по развитию комбината питания торговой марки “У Палыча” Екатерина Стрельникова. “Рост составит не более чем 5—10% за год. Основные игроки будут переделывать уже существующий рынок. Этот передел зависит от предпочтений покупателей”, — говорит г-жа Стрельникова. “Высокое качество продукции и обновляемость ассортимента — главные критерии лояльности покупателей”, — считает начальник отдела стратегического планирования и маркетинга БКК Тамара Васильева.
Четыре основных игрока стремятся конкурировать во всех производственных нишах.
“Сейчас
все производители стали
КГ “МАРКС” проводила исследование потребительского рынка тортов в Самарской области. Изучая бренды с точки зрения их узнаваемости, исследователи пришли к выводу, что чем старше марка, тем она известнее. Тем не менее, на покупательскую лояльность это оказывает незначительное влияние. Сегодня ситуация на рынке такова, что все четыре ведущих бренда узнаваемы в равной степени.
Однако следует отметить, что в сознании потребителей за каждым брендом закрепились конкретные ассоциации, влияющие на имидж марки. Так, результаты, полученные группой “МАРКС”, говорят о том, что ведущие ассоциации марки БКК — “яркий”, “доступный”, “зрелый”. Для “Лиронас” — “нежный”, “оптимист”, “женский”, “яркий”. Для марки “От Палыча” — “калорийный”, “праздничный”, “яркий”, “дорогой”. Для “Мирэль” — “доступный” и “юный”.
У каждого из представленных брендов есть и своя постоянная аудитория, и те, кто приобретает продукцию данной марки периодически. В целом уровень лояльности к марке, наблюдаемый у покупателей тортов, можно оценить как достаточно высокий. По данным группы “МАРКС”, только 14% опрошенных покупают любую марку при отсутствии привычной. Около 46% при отсутствии “своей” марки не покупают ничего вообще. Таким образом, около 86% респондентов из числа ответивших на данный вопрос либо не покупает ничего, кроме “своей” марки, либо стараются приобрести нечто аналогичное.
“Марка “От Палыча” воспринимается как дорогая, — отмечает Дмитрий Брытков. — Цена на продукцию этой марки граничит на уровне эластичности спроса. Это означает, что незначительное повышение цен может привести к сокращению доли потребителей. На продукцию “От Палыча” приходится самая большая доля потребителей, но часть потребительской аудитории составляют непостоянные покупатели.
Формируя свою рыночную стратегию, все компании-производители ориентируются на качество продукции. Второй момент — расчет на лояльность покупателей к бренду. За исключением молодой для нашего рынка “Мирэли”, у всех остальных игроков достаточно солидный стаж: БКК работает с 1988 года, торговая марка “У Палыча” появилась в 1991, “Лиронас” — в 1994.
Конкуренция на рынке заставляет игроков искать новые маркетинговые ходы. Помимо традиционного для компаний расширения фирменных сетей, это могут быть ориентация на определенные социодемографические группы и проработка эксклюзивного предложения.
Последним крупным событием на рынке кондитерских изделий Самарской губернии стало появление челябинской компании-производителя “Хлебпром” с торговой маркой “Мирэль”, довольно быстро занявшей позиции в нише недорогих тортов.
“Мирэль” — ценовой лидер, не имеющий аналогов в Самарском регионе. Благодаря этому им удалось быстро выйти на рынок и вырасти. “Конкурировать с этой компанией по объемам производства невозможно: оно у них налажено в промышленных масштабах, поэтому себестоимость продукции и затраты гораздо ниже. За счет ценового лидерства они будут занимать рынок”, — считает Дмитрий Брытков. Тем не менее, эксперты отмечают стабилизацию роста продаж у “Мирэль”. Это значит, что, даже, несмотря на преимущества в цене, им понадобятся новые маркетинговые ходы.
“Технологический процесс при изготовлении продукции “Мирэль” требует использования большого количества консервантов. Именно на этом нужно делать упор их конкурентам”, — советуют эксперты. Игроки подтверждают, что главными тенденциями рынка в ближайшее время станут повышение качества продукции и сегментация предложения. “Основное внимание будет уделено вопросам качества выпускаемой продукции, компании будут осуществлять сегментирование рынка по новым признакам, например, выпуск продукции для людей, не употребляющих сахар”, — прогнозирует Юрий Мевша.
Одной из основных проблем рынка кондитерских изделий игроки считают сезонные колебания спроса. В летний период и во время Великого поста спрос значительно падает. Напротив, самое благоприятное время продаж — период зимних и весенних праздников.
Вторая проблема — федеральные сети и московские компании, которые пришли в Самарский регион и диктуют свои условия. “В результате бонусы повышаются и становятся несоразмерными с рентабельностью бизнеса, — комментирует Екатерина Стрельникова. — Вследствие этого предприятия будут вынуждены повысить цены и пересмотреть ассортимент. А это напрямую отразится на потребительской корзине”. Помимо этого, сети практикуют собственное производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Например, “Перекресток” выпекает собственный хлеб и предлагает покупателям торты своего изготовления, тем самым, оттягивая, пусть и незначительно, долю рынка.
Приход новых игроков и конкуренция между компаниями усугубляются еще и тем, что, по словам Тамары Васильевой, “на рынке сейчас появилось очень много взаимозаменяемой продукции. И наличие собственной сети фирменной торговли является серьезным конкурентным преимуществом”.
Тенденции, негативно влияющие на конъюнктуру кондитерского сегмента Самарского продовольственного рынка —это снижение уровня платежеспособности спроса, и неблагоприятные погодные условия, которые привели к сокращению урожая зерна и сахарной свеклы. Согласно данным Росстата, в 2009 году объем производства кондитерских изделий снизился в целом по стране на 4%, а в Самарской области на 1,75%. Вместе с тем в силу своей специфики региональный рынок кондитерских изделий оставался достаточно устойчивым, предсказуемым и позволял предприятиям эффективно функционировать и планировать развитие своего бизнеса.
Сегодня стабильность в работе и положительная динамика роста, обновление и расширение ассортимента, модернизация и повышение эффективности производства является основными характеристиками региональных кондитерских предприятий. Улучшение качества кондитерской продукции за счет применения новых технологий, позволяет увеличить сроки хранения и реализации продукции.
Таким
образом, динамика регионального рынка
кондитерской продукции в целом является
благоприятной для расширения производства
и роста спроса на российские кондитерские
товары. Это способствует росту конкурентоспособности
российской кондитерской продукции и
постепенному сокращению на региональном
рынке доли импортных товаров.
Список литературы:
http://www.goodsmatrix.ru/
Информация о работе Обзор рынка кондитерских изделий по Самарской области