Обзор рынка кондитерских изделий по Самарской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 12:12, контрольная работа

Краткое описание

Кондитерские изделия – это всеми любимые сладости и десерты, которые создают для нас праздничное настроение. Они входят в большую группу потребительских товаров – продовольственные.
Кондитерские изделия характеризуются большим содержанием сахара и высокой калорийностью. Продукты питания этой группы обладают высокой пищевой ценностью, содержат значительное количество углеводов, жиров и белков.

Вложенные файлы: 1 файл

Рынок потреб. услуг 2.docx

— 958.59 Кб (Скачать файл)

     

     

     А так же шоколадные конфеты – в  Самаре представлен отдельный бутик. 

     Самарский булочно-кондитерский комбинат

  • Торты
  • Пирожные
  • Рулеты
  • Бескремовая продукция – зефир, кекс
 

     Кондитерская  компания «Лиронас»

     Большой ассортимент йогуртовых, фруктовых  тортов. пирожные 

     Торговая  марка «Мирэль» (ХлебПром)

     Торты с эффектом быстрой заморозки, пирожные 

     Ниже  представлены мнения экспертов по развитию рынка мучных кондитерских изделий в Самарской области.

     сайт  http://www.my-ki.ru/articles.php?n=194&c=1&a=5208&l=391

     По  мнению экспертов, рынок кондитерских изделий Самарской области прошел стадию формирования и на сегодняшний день созрел.

     Эксперты  называют четырех игроков, имеющих  основные доли: Самарский булочно-кондитерский комбинат (БКК), “Лиронас”, торговую марку “У Палыча” и “Мирэль”.

     Основная  тенденция развития рынка в последние  несколько лет — вытеснение мелких производителей. “Конкуренция на рынке кондитерских изделий Самарской области будет возрастать, поскольку он уже достаточно насыщен. Смены лидеров, скорее всего, не будет”, — считает гендиректор кондитерской фирмы “Лиронас” Юрий Мевша. Сходного мнения придерживается и замдиректора по развитию комбината питания торговой марки “У Палыча” Екатерина Стрельникова. “Рост составит не более чем 5—10% за год. Основные игроки будут переделывать уже существующий рынок. Этот передел зависит от предпочтений покупателей”, — говорит г-жа Стрельникова. “Высокое качество продукции и обновляемость ассортимента — главные критерии лояльности покупателей”, — считает начальник отдела стратегического планирования и маркетинга БКК Тамара Васильева.

     Четыре  основных игрока стремятся конкурировать  во всех производственных нишах.

     “Сейчас все производители стали работать в разных сегментах продукции. Ассортиментная линейка каждого из производителей заполнилась всеми типами тортов, — рассказывает руководитель проектов консалтинговой группы “МАРКС” Дмитрий Брытков: “Так, основным ассортиментом БКК раньше были классические бисквитные торты. “Лиронас” первым ввел линейку йогуртовых тортов, в тот момент для рынка это стало очень интересной новинкой. Сегодня БКК тоже стал выпускать йогуртовые торты”.

     КГ  “МАРКС” проводила исследование потребительского рынка тортов в  Самарской области. Изучая бренды с  точки зрения их узнаваемости, исследователи пришли к выводу, что чем старше марка, тем она известнее. Тем не менее, на покупательскую лояльность это оказывает незначительное влияние. Сегодня ситуация на рынке такова, что все четыре ведущих бренда узнаваемы в равной степени.

     Однако  следует отметить, что в сознании потребителей за каждым брендом закрепились  конкретные ассоциации, влияющие на имидж  марки. Так, результаты, полученные группой  “МАРКС”, говорят о том, что ведущие  ассоциации марки БКК — “яркий”, “доступный”, “зрелый”. Для “Лиронас”  — “нежный”, “оптимист”, “женский”, “яркий”. Для марки “От Палыча”  — “калорийный”, “праздничный”, “яркий”, “дорогой”. Для “Мирэль” — “доступный” и “юный”.

     У каждого из представленных брендов  есть и своя постоянная аудитория, и те, кто приобретает продукцию данной марки периодически. В целом уровень лояльности к марке, наблюдаемый у покупателей тортов, можно оценить как достаточно высокий. По данным группы “МАРКС”, только 14% опрошенных покупают любую марку при отсутствии привычной. Около 46% при отсутствии “своей” марки не покупают ничего вообще. Таким образом, около 86% респондентов из числа ответивших на данный вопрос либо не покупает ничего, кроме “своей” марки, либо стараются приобрести нечто аналогичное.

     “Марка  “От Палыча” воспринимается как  дорогая, — отмечает Дмитрий Брытков. — Цена на продукцию этой марки граничит на уровне эластичности спроса. Это означает, что незначительное повышение цен может привести к сокращению доли потребителей. На продукцию “От Палыча” приходится самая большая доля потребителей, но часть потребительской аудитории составляют непостоянные покупатели.

     Формируя  свою рыночную стратегию, все компании-производители  ориентируются на качество продукции. Второй момент — расчет на лояльность покупателей к бренду. За исключением молодой для нашего рынка “Мирэли”, у всех остальных игроков достаточно солидный стаж: БКК работает с 1988 года, торговая марка “У Палыча” появилась в 1991, “Лиронас” — в 1994.

     Конкуренция на рынке заставляет игроков искать новые маркетинговые ходы. Помимо традиционного для компаний расширения фирменных сетей, это могут быть ориентация на определенные социодемографические группы и проработка эксклюзивного  предложения.

     Последним крупным событием на рынке кондитерских изделий Самарской губернии стало появление челябинской компании-производителя “Хлебпром” с торговой маркой “Мирэль”, довольно быстро занявшей позиции в нише недорогих тортов.

     “Мирэль”  — ценовой лидер, не имеющий аналогов в Самарском регионе. Благодаря этому им удалось быстро выйти на рынок и вырасти. “Конкурировать с этой компанией по объемам производства невозможно: оно у них налажено в промышленных масштабах, поэтому себестоимость продукции и затраты гораздо ниже. За счет ценового лидерства они будут занимать рынок”, — считает Дмитрий Брытков. Тем не менее, эксперты отмечают стабилизацию роста продаж у “Мирэль”. Это значит, что, даже, несмотря на преимущества в цене, им понадобятся новые маркетинговые ходы.

     “Технологический  процесс при изготовлении продукции  “Мирэль” требует использования  большого количества консервантов. Именно на этом нужно делать упор их конкурентам”, — советуют эксперты. Игроки подтверждают, что главными тенденциями рынка в ближайшее время станут повышение качества продукции и сегментация предложения. “Основное внимание будет уделено вопросам качества выпускаемой продукции, компании будут осуществлять сегментирование рынка по новым признакам, например, выпуск продукции для людей, не употребляющих сахар”, — прогнозирует Юрий Мевша.

     Одной из основных проблем рынка кондитерских изделий игроки считают сезонные колебания спроса. В летний период и во время Великого поста спрос значительно падает. Напротив, самое благоприятное время продаж — период зимних и весенних праздников.

     Вторая  проблема — федеральные сети и  московские компании, которые пришли в Самарский регион и диктуют свои условия. “В результате бонусы повышаются и становятся несоразмерными с рентабельностью бизнеса, — комментирует Екатерина Стрельникова. — Вследствие этого предприятия будут вынуждены повысить цены и пересмотреть ассортимент. А это напрямую отразится на потребительской корзине”. Помимо этого, сети практикуют собственное производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Например, “Перекресток” выпекает собственный хлеб и предлагает покупателям торты своего изготовления, тем самым, оттягивая, пусть и незначительно, долю рынка.

     Приход  новых игроков и конкуренция  между компаниями усугубляются еще и тем, что, по словам Тамары Васильевой, “на рынке сейчас появилось очень много взаимозаменяемой продукции. И наличие собственной сети фирменной торговли является серьезным конкурентным преимуществом”.

       Тенденции, негативно влияющие на конъюнктуру кондитерского сегмента Самарского продовольственного рынка —это снижение уровня платежеспособности спроса, и неблагоприятные погодные условия, которые привели к сокращению урожая зерна и сахарной свеклы. Согласно данным Росстата, в 2009 году объем производства кондитерских изделий снизился в целом по стране на 4%, а в Самарской области на 1,75%. Вместе с тем в силу своей специфики региональный рынок кондитерских изделий оставался достаточно устойчивым, предсказуемым и позволял предприятиям эффективно функционировать и планировать развитие своего бизнеса.

     Сегодня стабильность в работе и положительная  динамика роста, обновление и расширение ассортимента, модернизация и повышение эффективности производства является основными характеристиками региональных кондитерских предприятий. Улучшение качества кондитерской продукции за счет применения новых технологий, позволяет увеличить сроки хранения и реализации продукции.

     Таким образом, динамика регионального рынка  кондитерской продукции в целом является благоприятной для расширения производства и роста спроса на российские кондитерские товары. Это способствует росту конкурентоспособности российской кондитерской продукции и постепенному сокращению на региональном рынке доли импортных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

  1. Интернет-Каталог товаров: GoodsMatrix. Кондитерские изделия.

      http://www.goodsmatrix.ru/goods-catalogue/Foodstuffs/Confectionary.html

    1. Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области. http://www.samarastat.ru/default.aspx
    2. ЕМИСС. http://www.fedstat.ru
  1. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ . А.В. Ковтуненко, http://catalog-statei.ru/view_article.php?id=415
    1. Диагностика рынка компании. http://www.4p.ru/index.php?page=639
  1. Нестле. http://www.nestle.ru/brands/chocolateconfectionery/Pages/chocolateconfectionery.aspx
    1. Компания «Крафт Фудс Рус». http://www.kraftfoodscompany.com
    2. Американская Компания «Марс». http://www.mars.com
  1. Группа компаний Выбор. http://www.vuve.su
  1. Компания «Самарский кондитер». http://www.samcond.ru
  2. Группа компаний «Наше Дело». http://www.nadelo.com/
    1. Торговая марка «У Палыча». http://www.palich.ru
    1. Самарский булочно-кондитерский комбинат. http://www.sbkk.ru/
    2. Кондитерская компания «Лиронас» . http://lironas.ru
    3. Торговая марка «Мирэль» (ХлебПром). http://www.hlebprom.ru
    4. Кондитерские изделия. Сайт. http://www.my-ki.ru

Информация о работе Обзор рынка кондитерских изделий по Самарской области