Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:00, контрольная работа
Ценовая политика в маркетинге позволяет выработать адекватные и эффективные решения для целевых рынков предприятия. Реализация ценовой политики маркетинга разграничивается стратегическими и тактическими решениями в рамках маркетингового плана. Основные задачи ценообразования направлены на поиск и установление конкурентоспособных цен на продукцию предприятия. Вначале рассмотрим понятие цены.
1. Ценовая политика в системе маркетинга 3
2. Концепция жизненного цикла товара, значение, стадии. 9
3. ЗАДАНИЕ 14
СПИСОК ЛитературЫ 16
• Различие между рыночным
уровнем сбыта и уровнем сбыта
товара фирмы выявляет возможность
для фирмы в изменении
• Анализ динамики процесса
распространения товара помогает при
определении целевых
• Понимание меняющегося со временем характера конкуренции и разных видов конкурентных стратегии, которые могут возникнуть на каждой из стадий, является полезным для развития стратегического мышления.
Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить пять стадий или фаз.
1. Внедрение или выход
на рынок. Это фаза появления
нового товара на рынке.
Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция – ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несёт большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределённости. Причём: чем революционнее инновация, тем выше неопределённость.
2. Фаза роста. Если товар
требуется на рынке, то сбыт
начнёт существенно расти. На
этом этапе обычно происходит
признание товара покупателями
и быстрое увеличение спроса
на него. Охват рынка увеличивается.
Информация о новом товаре
передается новым покупателям.
Увеличивается число
Посредством интенсивных
мероприятий по стимулированию сбыта
емкость рынка значительно
3. Фаза зрелости. Характеризуется
тем, что большинство
4. Фаза насыщения. Рост
продаж прекращается. Цена сильно
снижается. Но, несмотря на снижение
цены и использование других
мер воздействия на
5. Спад. Спад является
периодом резкого снижения
Сравнить по информационной насыщенности 2 рекламных текста на одноименные товары.
Главная задача рекламного текста — реализовать требования, включенные в рекламную пирамиду, — главным образом, пробудить интерес, вызвать доверие, разбудить желание и часто даже побудить к действию, т. е. заставить приобрести рекламируемый товар.
На примере мы рассмотрим рекламу объемной туши для ресниц двух разных марок.
1. Косметическая фирма L'Oreal рекламирует тушь для ресниц «Volume million lashes»:
Секрет самого гламурного взгляда – суперчерные ресницы. Новая тушь «Миллионы ресниц» суперчерная от L'Oreal. Мегащеточка, встроенный ограничитель и суперчерные пигменты. Эффект «Миллионы ресниц»! Объем в 4 раза и чернее черного. Объем «Миллионы ресниц» от L'Oreal - создайте объем миллиона суперчерных ресниц!
2. Косметическая фирма Maybelline New York рекламирует тушь «volume express»:
Миссия: самые пышные, самые роскошные ресницы. Тушь «Колоссальный объем» от Мэйбелин Нью Йорк. Формула с коллагеном и колоссальная щеточка для роскошных ресниц! В девять раз более сногсшибательный объем одним движением! Тушь №1 Maybelline volume express колоссальный объем. Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline!
В тексте №1 эмоциональная нагрузка приходится на начало и середину текста. В основном это достигается за счет использования таких слов как «миллион», «гламурный», «суперчерные».
В тексте №2 эмоциональной насыщенностью также как и в тексте №1 отличается начало и середина текста. Часто повторяется бренд Maybelline. На эмоциональное восприятие текста играют следующие слова: «роскошь», «сногсшибательность», «колоссальность».
Выводы: в тексте №1 основной акцент делается на результат от использования рекламируемой туши, в тексте №2 – на марку туши и фирму-производителя.
Пример своего текста:
Хотите чтобы ваши ресницы были длинными и объемными?
Тушь компании «Maybelline volume express» изготовлена по технологии, разработкой которой занимались лучшие специалисты. Теперь ваши ресницы – предмет восхищения! Больше объема, больше обольщения! Maybelline volume express и вы в центре внимания всегда!
1. Академия рынка: Маркетинг /Пер. с фр. М.: Экономика, 2003.
2. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2004.
3. Все о маркетинге: Cборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М. : Азимут-центр, 2005.
4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2006.
5. Голубков Е. П. Маркетинг:
стратегия, планы, структуры.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2005.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М:.: Финпресс, 2001.
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М. : Высшая школа, 2002.
9. Жаров А.И., Изосимова
Н.Н. Стратегия и тактика
10. Жих Е.М., Панкрухин А.П. Формула успеха: Маркетинг, М.: "Россия молодая", 2001.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 2003.