Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:44, реферат
Понятие торговых и технологических процессов, принципы организации оперативных процессов, схемы торгового и технологического процессов в магазинах, технологический процесс движения тары в магазине, приемка товаров, технологическая карта, формы продажи товаров, этапы продажи товаров, правила розничной торговли, государственный контроль в торговле, качество торгового обслуживания, торговые услуги.
Понятие торговых и технологических
процессов, принципы организации оперативных
процессов, схемы торгового и
технологического процессов в магазинах,
технологический процесс
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине -это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торговый процесс — обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Технологический процесс — обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговое оборудование. Этот процесс осуществляется без участия покупателей.
Принципы организации оперативных процессов:
— обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
— обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
— соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов;
— достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения;
— сохранение физико-химических свойств товаров.
Схемы торгового и технологического процесса в магазине — зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых формах продажи.
Схема торгового я технологического процессов в магазине
Приемка
товаров по количеству и качеству
осуществляется в соответствии с
инструкциями «О порядке приемки
продукции производственно-
Технологический процесс движения тары в магазине
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Приемку проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.
Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные инструкциями сроки. Выявляют качество и комплектность товара, соответствие тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, сертификат соответствия). При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров, приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт.
Технологическая карта — это форма документации, которая включает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение. Технологические карты приемки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.
Формы продажи товаров: самообслуживание, индивидуальное обслуживание, по предварительным заказам покупателей, с открытой выкладкой, по образцам, по телефону (или телепродажа), консультативная продажа, парадоксальная продажа, интерактивная продажа.
Самообслуживание — форма
Продажа товаров по предварительным заказам — эта форма продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы.
Индивидуальное обслуживание —
эта форма продажи, при которой
продавец обслуживает каждого
Продажа с открытой выкладкой — эта форма продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец.
Продажа товаров по образцам — эта форма продажи, когда покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора товара и оплаты покупки он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина.
Продажа по телефону — это активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента. Телефонный звонок используется в целях рекламирования товара и поиска покупателя. Используется для реализации товаров через торговых агентов.
Консультативная продажа — это форма продажи, при которой обслуживание покупателей осуществляется продавцом, являющимся консультантом. Используется при предоставлении инжиниринговых услуг, в строительстве, информатике.
Парадоксальная (групповая) продажа — данная форма продажи строится на выслушивании, проявлении взаимопонимания, разделении общих точек зрения. Роль продавца сводится к роли хозяйки, ведущей.
Этапы
продажи — прием и установление контакта;
выявление потребности и выслушивание;
аргументация и показ товара; ответ на
возражения; осуществление продажи.
Источник: http://www.znaytovar.ru/s/