Определение маркетинга в социально-культурной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 10:28, реферат

Краткое описание

В мире современного бизнеса «маркетинг» относится к наиболее употребляемым понятиям. Этому понятию придается самое разнообразное смысловое значение. Германский институт маркетинга приводит данные, что в настоящее время насчитывается порядка 2000 определений маркетинга. По существу каждый специалист по маркетингу в своих публикациях дает собственную трактовку этого понятия — от упрощенного до многословного и всеобъемлющего.
Для определения понятия «маркетинг» рассмотрим его основы, предложенные Филиппом Котлером: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)
  1. Выявление и анализ позиций, предпочтений и запросов всего населения. (Опросы различных социальных групп населения по территориальному признаку об их ориентации и участии в культурной среде, ее оценках, предпочтениях, ориентациях и др.
  1. Сбор необходимой информации о запросах и предпочтениях посетителей учреждений культуры разных типов и видов. (Анкетирование зрителей и слушателей в театральных, концертных, выставочных залах, библиотеках, музеях, клубах, дискотеках и т.д., нацеленное на изучение социального, возрастного и демографического состава посетителей, обстоятельств посещения, оценок деятельности и др.)
  2. Научно-исследовательская работа совместно с экспертами и ведущими специалистами. (Выявление суждений, рекомендаций и предложений по актуальным проблемам развития культуры и искусства.)
  3. Оценка потенциала конкурентов — производителей культурных благ и услуг. (Анализ конкурентной обстановки, определение экономического и творческого потенциала конкурентов и характерных для них способов реагирования на изменение потребительского спроса и рыночной ситуации.)13

Перечисленные критерии служат основными составляющими программы маркетинговых исследований, как возможные факторы положительного или отрицательного отношения населения к организациям культуры. Таким образом, выявление и изучение факторов, влияющих на посещаемость культурных мероприятий, избирательность различных видов деятельности предприятий культурно-досуговой сферы и т.д. — являются одной из главных целей деятельности организаций культуры на современном этапе.

 

 

Список литературы:

 

  1. Андреев С.Н. Маркетинг некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев. - Москва: Финпресс, 2002. - 312 с.

2.Барышев А.Ф. Маркетинг: Учеб. для вузов. – 3 –е изд. / А.Ф. Барышев. – Москва: изд-й центр Академия,  2005. – С. 45 – 49

3. Ваганова Н. К., Дымникова А. И. Предпринимательство в культуре: Учебное пособие. – СПб., 2002. – С. 59-86.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Москва : Прогресс,  1991. – С. 37 - 48

5. Крылов И.В. Маркетинг / И.В. Крылов. – Москва: «Центр», 1998. – С. 119

6. Лопатина Н.В. Социология маркетинга / Н.В. Лопатина. - Москва: Академический проспект, 2007. - С. 135

7. Платонова Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры / Ю. Ю. Платонова// Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.).  — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 142-145.

8. Пучкова Е. И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры / Е.И. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 3 [Электронный ресурс]  : корпоративный менеджмент URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/

9.Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учеб. Для вузов / Г.Л. Тульчинский. – Санкт-Петербург: Изд. СПбГАК, 1995. С. 23 – 30

10. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 3 [Электронный ресурс]: корпоративный менеджмент URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/

11. Эванс Дж. Р., Маркетинг /Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 1993. – С. 29

 

 

                                   

 

                                     Содержание

 

 

 
  1. Сущность и значение маркетинга……………………………………………………………………......1

            Глава 2            Особенности маркетинга в социально-культурной сфере………………………………………………………………………………6

2.1. Факторы маркетинговой деятельности в сфере культуры……………………………………………………………………….....9

2.2. Социальный характер маркетинга……………………………………………………………………....15

              Глава 3  Маркетинговые исследования в сфере культуры…………………………………………………………………………17

Список использованной литературы ………………………………………….21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Котлер Ф. Основы маркетинга. М. : Прогресс,  1991. – С. 37

 

 

2 Котлер Ф. Основы маркетинга. С. 38

 

 

 

3 Там же. С.  35-38

4 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. – С. 29

 

 

    

  5 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учеб. для вузов. – 3 –е изд. – М.: изд-й центр Академия,  2005. – С. 45

 

 

 

 

6 Крылов И.В. Маркетинг. Уч. пособие. М., «Центр», 1998. – С. 119

 

 

 

7 Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 3 [Электронный ресурс] : корпоративный менеджмент URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/ ( дата обращения: 21.05.2014)

 

 

 

 8 Шекова Е.Л. Указ. соч.

 

 

9 Шекова. Е.Л. Указ. соч.

 

 

 

10 Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учеб. Для вузов. СПб.: Изд. СПбГАК, 1995. С. 23

11 Лопатина Н.В. Социология маркетинга. М.: Академический проспект, 2007 С. 135

 

 

 

 

12 Пучкова Е. И. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 3 [Электронный ресурс]  : корпоративный менеджмент URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/ ( дата обращения: 21.05.2014)

 

 

 

13 Пучкова Е.И. Указ. соч.

 

 

 


 



Информация о работе Определение маркетинга в социально-культурной сфере