Оптовая и розничная торговля , их роль в товародвижении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 22:22, реферат

Краткое описание

Цель работы: изучение системы товародвижения оптового и розничного торгового предприятия.
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
-показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли
-представить организационные формы розничной торговли
- изучить теоретические аспекты понятия «предприятия розничной торговли»
- рассмотреть роль различных предприятий розничной торговли в процессе товародвижения

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3
Понятие «предприятие розничной торговли» и его функции…………..4
Классификация предприятий розничной торговли…………………….10
Роль различных предприятий розничной торговли в процессе товародвижения…………………………………………………………...13
Методы организации товародвижения………………………………….16
Анализ организации сбытовой деятельности…………………………...22
Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия……….26
Заключение……………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

ФБГОУ ВПО.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

Обращение к маркетинговым  посредникам может быть обусловлено  как постоянными, так и эпизодически возникающими причинами (недостаток оборотных  средств, отсутствие складских помещений, рост продаж и т.д.). В целом маркетинговые посредники способствуют более эффективному распределению и сбыту продукции. Именно поэтому изучению торговых посредников следует уделять особое внимание.

Общее правило, основанное на опыте и результатах исследования сбытовой деятельности фирм, гласит, что с посредником система сбыта, может работать более эффективно, а в передаче им функций следует руководствоваться экономической целесообразностью. Последние исследования показывают, что большинство производителей в дополнение к прямым продажам через своих коммивояжеров, используют те или иные посреднические каналы.

Коммивояжер - сотрудник  предприятия, которому поручается поиск  клиентов и ведение работы с ними [7, с. 320].

Возрастающая роль в  маркетинге многоканальных распределительных систем подтверждается анализом данных и тенденций сбытовой деятельности фирм-производителей. Так, можно отметить снижение доли продажи силами собственных сбытовиков производителей, увеличение издержек, связанных со сбытом через коммивояжеров, сокращение периодичности заказов.

Анализ преимуществ  и недостатков тех или иных каналов сбыта позволит фирме  сделать правильный выбор.

В пользу привлечения  посредников свидетельствуют многие факты развития рынка и экономики  в целом. Производители все более  предпочитают иметь дело с крупными посредниками, располагающими значительной покупательной способностью; высоким уровнем менеджмента и управления издержками. Автоматизация процессов складирования, транспортировки, учета и обработки заказов легче осуществима и быстрее окупается у посредников. Более эффективно внедряются новые методы хранения, обработки и продажи товаров. Кроме того, малый объем продаж товаров, как правило, не покрывает расходов по прямой продаже.

Посредники выполняют  следующие основные функции, направленные на обеспечение эффективности торговой деятельности:

* установление целевого  рынка, т.е. выявление основной  группы или групп покупателей,  для которых предназначаются  предлагаемые товары;

* определение ассортимента  товаров, наиболее полно учитывающего интересы, как самого посредника, так и его покупателей;

* оказание наиболее  приемлемого набора дополнительных  услуг;

* установление наиболее  приемлемой цены на предлагаемые  товары;

* обеспечение эффективной  политики продвижения товаров  на рынок;

* установление наилучшего месторасположения торгового места.

Кроме того, посредники осуществляют проведение переговоров, занимаются организацией транспортировки и складирования, финансированием и выполняют другие функции

Миссия торгового посредника заключается в получении максимально возможной прибыли на основе удовлетворения общественно значимого спроса потребителей, и ему, в конечном счете, все равно, чей продавать товар, лишь бы это приносило прибыль.

Однако интерес продавать  конкретный товар, как у оптовых, так и у розничных посредников различен, так как реализация каждого товара может приносить различный доход. Естественно, что все посредники пытаются включить в свой ассортимент товары, продажа которых обеспечивает высокую норму прибыли, а низкорентабельные товары исключить из оборота. Производители в этой ситуации должны принимать меры для стимулирования сбыта.

Во многих случаях  продавать конкретный товар посредника различными способами обязывает  государство. Например, торговля хлебом, молоком и некоторыми другими товарами первой необходимости обеспечивает

минимальную рентабельность или даже приносит убытки, поэтому  органы государственного управления торговлей  просто включают такие товары в обязательный ассортиментный минимум для продовольственных  магазинов. Нерентабельны в большинстве случаев специализированные магазины по продаже овощей и фруктов, поэтому одни из них закрылись, а другие расширили ассортимент продаваемых товаров и наряду с овощами и фруктами торгуют достаточно обширным ассортиментом продовольственных товаров, чтобы обеспечить определенную рентабельность

Чтобы решить вопрос о  посреднике, фирме целесообразно  провести качественный и количественный сравнительный анализ эффективности  услуг посредника и функционирования, собственных торгово-сбытовых структур.

Первоначальный анализ можно провести по следующим показателям:

* потенциал торгового  посредника по удовлетворению  рыночной потребности в продукции  фирмы;

* наличие конкурентной  среды;

* перспективы развития  рынка в целом и его отдельных  сегментов;

* собственные текущие  и единовременные затраты фирмы,  связанные с продвижением и  сбытом продукции, в сопоставлении  с оплатой услуг посредника.

Результаты анализа  позволят не только определить необходимость  в использовании услуг посредника, но и предварительно выбрать наиболее выгодного для сотрудничества партнера, среди предполагаемых посредников исходя из собственных соображений или имеющегося опыта. Чтобы обеспечить правильность такого выбора, необходимо воспользоваться отзывами и рекомендациями других фирм (известность, репутация, имидж) о данной кандидатуре.

Одним из вариантов повышения  эффективности сбытовой деятельности предприятия стали торговые дома (ТД), которые с одной стороны  являлись эксклюзивными продавцами всей выпускаемой предприятием продукции и одновременно его генеральным заказчиком для самого предприятия, а с другой, могли осуществлять и собственную коммерческую деятельность как самостоятельное юридическое лицо. ТД не имел при этом собственных складов, а его штат на первых порах состоял из менеджеров, которые только заключали договора с потребителями. Службы маркетинга там, где они уже были созданы, переводились в ТД. Такое разделение производства и сбыта было оправдано с учётом общеэкономической ситуации в стране, и предоставляло руководству большие возможности для маневра, как на рынке, так и в сфере финансового планирования

 

 

 

6.Роль и значение товародвижения в деятельности предприятия

С ростом масштабов торговой деятельности (как внутри страны, так  и за ее пределами) неуклонно растет доля ВВП национальных хозяйств, создаваемая непосредственно за счет торговых операций. К 1990г. доля общемирового ВВП, созданного данной отраслью, составила 18%. В результате повсеместной либерализации национальных экономик и последовавшему торговому буму, к 2000г. данный показатель возрос до 26%. При этом рост производительности труда в торговле опередил все остальные сферы деятельности, в том числе и сферу традиционного производства и «high-tech». Это говорит о том, что сфера торговли создает существенную долю в национальном продукте, а также повышает эффективность создания дополнительной стоимости в других областях национальных хозяйств. Все вышесказанное объясняет актуальность изучения торгового процесса и повышения эффективности торговой деятельности [6, с. 53 - 54].

Следует отметить, что  экономические отношения на современном  этапе их развития предполагают огромное разнообразие самостоятельных экономических  агентов, которые существенно отличаются видами и размерами деятельности. Логично, что и перечень инструментов, доступных разным по масштабам операций предприятиям, будет варьироваться. По этой причине детальное рассмотрение интересующих нас вопросов возможно только применительно к конкретному выбранному объекту и с учетом некоторых моментов, характеризующих и идентифицирующих его в общей массе предприятий региона [4, с. 378].

Товародвижение, по своему содержанию, - это материально вещественный процесс перемещения во времени  и пространстве готовых к потреблению  продуктов труда, которые обладают определёнными физическими свойствами. Поэтому основной информацией о товародвижении являются сведения о количестве перемещённых товаров, которое измеряется натуральными и стоимостными показателями.

Итак, система как таковая, это множество элементов, находящихся  в отношениях и связанных друг с другом, образующих определенную целостность, единство.                                                                                     

При этом система обладает рядом свойств, а именно:

- целостностью и делимостью. То есть система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, причем данные элементы существуют, только в системе, а вне ее представляют лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Таким образом, целостность есть внутренняя взаимосвязь частей системы;

- наличие устойчивых  связей. Между элементами системы  существуют тесные связи, которые  и определяют синергетические  качества данной системы. Указанные  связи являются более мощными  внутри системы, чем связи отдельных элементов с внешней средой;

- организация. Наличие  системообразующих факторов у  элементов системы лишь предполагает  возможность ее создания. Для  появления системы необходимо  сформировать упорядоченные связи,  то есть определенную структуру,  организацию системы;

- автономность или  способность системы развиваться  в относительной независимости  от внешней среды, что позволяет  системе сохранять стабильность  в процессе саморазвития и повышает ее надежность [2, с. 305].

Система товародвижения является адаптивной системой с обратной связью, обеспечивающей процесс товародвижения в рамках одного или нескольких предприятий путем выполнения определенных функций. Как сложноорганизованная система, она состоит из отдельных подсистем и имеет развитые связи с внешней средой [6, с. 76].

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. На сегодняшнем глобальном рынке продать товар иногда бывает легче, чем обеспечить его доставку потребителям. Фирмы должны выбирать наилучшие способы хранения и перемещения товаров и услуг, чтобы они были доступны потребителям в нужном ассортименте, в нужное время и в нужном месте. Таким образом, сущность товародвижения определяется через удовлетворение потребностей потребителей, что оказывает сильное влияние на весь процесс хозяйствования предприятий розничной торговли. Каждой организации необходимо создать эффективную систему товародвижения для дальнейшего увеличения запросов потребителей и построения оптимальной системы издержек. Таким образом, экономическое значение розничной и оптовой торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения,2003. 
  2. Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций. - СПб.: Издательство Михайлова. 2000. - 305 с. 
  3. Игонина А.Е. « Организация товародвижения на предприятиях: [Электронный документ] // Вестник ДИДУТ 2005/1. - (http:www.ditud.ru)
  4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е Европ. Изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. - 877 с.
  5. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука,2004. 
  6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.
  7. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 800 с.
  8. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.Н. Маркетинг: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. - 162 с.
  9. Оленева О.С., Иващенко Н.С., Папенкова К. Э., Кузьменко Т.В. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. 2008., № 2 - 68с.
  10. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2003.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг:Учебник для студентов, 2003. - 378 с.
  12. Покровский А.И. Экономика торговли. - Москва, 2005.
  13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - Москва, 2003.
  14. Сулейманова Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из институтов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2008., № 4 - 76 с.
  15. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2002.? 341 с.
  16. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,2004.

 

 

 

 

 




Информация о работе Оптовая и розничная торговля , их роль в товародвижении