Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 01:19, реферат
Целью исследования данной работы является определение роли оптовой и розничной торговли.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность распределения товаров;
выявить сущность, роль и функции оптовой и розничной торговли;
определить формы оптово-розничной торговли;
рассмотреть комплекс маркетинга в оптовой и розничной торговле.
Введение……………………………………………………………….….3 стр.
1. Каналы распределения товаров и товародвижения……………….…4 стр.
1.1. Распределение товаров и политика распределения………….…….4 стр.
1.2. Сущность каналов распределения………………………….……….8 стр.
2. Розничная и оптовая торговля………………………………….…….12 стр.
2.1. Розничная торговля…………………………………………………12 стр.
2.2. Состав и структура розничного товарооборота…………………..15 стр.
2.3. Сущность и значение оптовой торговли…………………….…….19 стр.
2.4. Организационные формы оптовой торговли……………….……..22 стр.
3. Особенности комплекса маркетинга в оптовой и розничной торговли.
…………………………………………………………………………….26 стр.
3.1 Особенности комплекса маркетинга в оптовой торговли………...26 стр.
3.2. Особенности комплекса в розничной торговли……………….…..32 стр.
Заключение………………………………………………………….……34 стр.
Список литературы………………………
4. Стимулирующее
ценообразование основано на
использовании различного рода
скидок, бонусов, зачетов (
Большинство оптовых
торговцев не слишком задумываются
о стимулировании. Использование
ими рекламы в торговле, стимулирование
сбыта, пропаганды и методов личной
продажи носят в основном случайный
характер. Особенно отстает у них
техника личной продажи, поскольку
оптовики до сих пор рассматривают
сбыт как переговоры одного коммивояжера
с одним клиентом, а не как коллективные
усилия по обеспечению продаж основным
клиентам, укреплению отношений с
этими клиентами и
3.2. Особенности
комплекса в розничной
Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению. Время от времени массовую рекламу дополняют письмами, которые вручают лично, и отправлениями прямой почтовой рекламы. Личная продажа требует тщательного обучения продавцов приемам установления контакта с покупателями, удовлетворения покупательских нужд, порядку разрешения сомнений и жалоб клиентов. Стимулирование сбыта может выражаться в проведении внутри магазинных показов, использовании зачетных талонов, розыгрышей призов, устройстве визитов знаменитостей.
Розничные торговцы,
как и агенты по недвижимости, неустанно
повторяют, что есть три ключа
к успеху - это «место, место и
еще раз место». Например, люди в
большинстве случаев при
Оптовики же обычно размещают свой предприятия в районах с низкой арендной платой и низким налогообложением и тратят минимум средств на благоустройство территории и оборудование помещений.
На протяжении
последних лет в розничной
и оптовой торговле произошел
ряд технологических
Заключение.
Оптовая торговля
является важным рычагом маневрирования
материальными ресурсами, способствует
сокращению излишних запасов продукции
на всех уровнях и устранению товарного
дефицита, принимает участие в
формировании региональных и отраслевых
товарных рынков. Через оптовую торговлю
усиливается воздействие
Структура реорганизации оптового звена должна разрабатываться с учетом необходимости углубления наметившейся дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.
Самостоятельное
значение на рынке услуг оптовой
торговой деятельности должны занять
структуры, именуемые посредниками
- предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным элементом оптовой
Розничная торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей.
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг. Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными являются:
Организация ярмарочной,
выставочной и аукционной торговли
нуждается в действенном
Список литературы:
1. Баканов М.И.
Анализ хозяйственной
2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 219 с.
4. Даненбург В., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Пер. с англ. - М. Сирин, МТ-Пресс, 2005 г. 250с.
5. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле: Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №1/2005 г.
6. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: ПИТЕР, 2004г. 365с.
7. Никишин В.В.
Особенности комплекса