Организационные структуры маркетинговых служб компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 10:33, контрольная работа

Краткое описание

До прихода рыночной экономики подход к управлению российскими компаниями был основан на чрезмерной типизации и регламентации организационных структур. В связи с этим предприятия не могли приспосабливаться к изменяющимся условиям рыночной экономики. Осуществляя рыночную деятельность организационные структуры управления должны формироваться на основе изменяющихся условий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Основные типы маркетинговых служб
1.1 Маркетинговые службы по функциям
1.2 Маркетинговые службы по продукту
1.3 Маркетинговые службы по региону
1.4 Маркетинговые службы по группам потребителей
2. Процесс управления маркетингом на предприятии
3. Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 1.84 Мб (Скачать файл)

Создание на предприятии  службы маркетинга потребует соответствующего изменения организационной структуры  управленческих служб и установления новых функциональных связей между  подразделениями предприятия. Возможный  вариант структур управленческих служб  предприятия, ориентирующего свою деятельность на маркетинг, представлен на рис.5

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно  директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению  к другим подразделениям и объективную  оценку возможностей предприятия при  разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями  предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей .

 

Рис. 3.1.  Взаимодействие службы маркетинга с подразделениями предприятия

При взаимодействии с отделом  главного конструктора и главного технолога  служба маркетинга предоставляет следующие  данные:

  • количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
  • план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
  • стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.

Конструкторские и технологические  отделы взаимодействуют со службой  маркетинга по всем вопросам, связанным  с оценкой продуктивности новых  решений по разработке и производствуперспективной  продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:

  • о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
  • об уровне квалификации специалистов;
  • о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
  • о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга прдеприятия  взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
  • анализе работы предприятия;
  • разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом матерально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой  для производства материально-технической  продукции и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических  исследований.

C юридическим отделом  служба маркетинга взаимодействует  по вопросам правового обеспечения  производственно-коммерческой деятельности  предприятия.

В соответствии с основными  направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих  подразделений может выполнять  во взаимодействии с внешними предприятиями  и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям  и т.д.).

Услугами сторонних организаций  пользуются, как правило, небольшие  предприятия, относящиеся к III - IV категории  по численности промышленно-производственного  персонала.[3, с. 28]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управление маркетинговой деятельностью  на предприятии является неотъемлемым необходимым условием её эффективности. В этом принципе важнейшую роль играет организационная структура маркетинга.

Время от времени фирме необходимо проводить критические оценки маркетинговой  эффективности в целом, переоценивать  свой общий подход к рынку, пользуясь  ревизией маркетинга — комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды  фирмы, ее задач, стратегий и оперативной  деятельности с целью выявления  возникающих проблем, открывающихся  возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию  организации службы маркетинга фирмы. Для этого организационным структурам необходимо выполнять следующие  требования:

  • простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.
  • эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
  • принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
  • малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.

Маркетинговые структуры могут  быть гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные  формы при изменении маркетинговой  стратегии. Важным условием для этого  выступает наличие информации o внутреннем состоянии дел на предприятии  и внешней среде маркетинга, которая  представлена демографическими, политическими  и культурно-историческими факторами. В остальных случая структуры  организации службы маркетинга зависят только от размеров предприятия, сферы ее деятельности, ассортиментной и сбытовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Багиев Г.Л., Назим Сайед-Мохамед,  Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг:  Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. - 38с.

2.  Азоев Г. Развитие  организационных структур автомобильных  компаний в условиях усиления  конкуренции, Маркетинг, N 2, 1996г., с.33-46.

3. Типовая организационная  структура маркетинговой службы  для предприятий отрасли. Методические  рекомендации/ ЦНИИ "Румб" - Л., 2000. - 28с.

4. www.taxru.com/Lekcei/Marketing/2/t18-19Org_kont.pdf

5. Голубков Е.П. Организация  и контроль маркетинга // Маркетинг  в России и за рубежом - №  6, 2002.

6. Бурцева Т.А. Управление маркетингом:  учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С.  Сизов, О. А. Цень - М : Экономистъ, 2005 .


Информация о работе Организационные структуры маркетинговых служб компаний