Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:09, контрольная работа
Мерчандайзинг как средство маркетинговых коммуникаций в большинстве случаев рассматривалось как один из многих видов рекламы и определялось как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке», но мероприятия интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи (ИМКМП) выходят за рамки использования рекламных средств.
Содержание 1
1. Организация интегрированной компании по мерчандайзингу. 2
2. Размещение отделов и секций. Практический пример. 7
3. Тест: 13
При планировании магазина с использованием «решетки» с линейным продольным размещением оборудования: 13
Вертикальная выкладка товаров предусматривает размещение: 13
Список литературы 14
Мерчандайзинг как средство маркетинговых коммуникаций в большинстве случаев рассматривалось как один из многих видов рекламы и определялось как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке», но мероприятия интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи (ИМКМП) выходят за рамки использования рекламных средств. Классическая трактовка мерчандайзинга как составной части маркетинга в качестве любой деятельности, направленной на обеспечение максимально эффективного продвижения товаров на уровне розничной торговли и стимулирования деятельности сферы торговли находится в полном соответствии с расширительным понятием мерчандайзинга.
Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи рассматриваются как комплексное синтетическое средство маркетинговых коммуникаций, включающее элементы и приемы рекламы, стимулирования сбыта, прямой продажи, РЕ и т.д. Это не набор разрозненных фрагментов основных и вспомогательных элементов системы маркетинговых коммуникаций (СМК). Все используемые приемы и методы образуют единую систему, что позволяет говорить об этом синтетическом средстве, как о форме реализации системы интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи товаров. Особенностью реализации интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи является ограниченность их применения рамками предприятий розничной торговли и сферы услуг. То есть в условиях магазина, где проходит непосредственный контакт продавцов с конечными, розничными покупателями товара.
Целевой аудиторией данного средства СМК выступает индивидуальный потребитель, покупающий товар для собственных нужд.
Основными коммуникативными целями интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи считаются:
Основные приемы и инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи подразделяются на внешние и внутренние средства.
К внешним средствам традиционно относят наружные вывески, световые табло и внешние витрины розничных торговых предприятий. Основная задача этих средств - стимулировать посещение покупателем торговой точки. В этих целях используются бликфанги, или айстоперы — предметы, находящиеся в непосредственной близости от магазинов и привлекающие непроизвольное внимание потенциальных покупателей. Броскость айстопера может быть достигнута за счет оригинальности решения, динамичности, гипертрофированных размеров макета товара, который продается в данном магазине, и т. п.
К внутренним средствам относят все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зале. Основными задачами этих средств являются привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров конкурентов, стимулирование решения о покупке.
Налаживание коммуникаций с покупателем внутри магазина начинается с формирования торговой среды. Основными носителями интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж выступают:
Все большую роль в практике данного типа коммуникаций играют объявления по внутримагазинным сетям радиовещания, бегущие электронные строки в торговых рядах, трансляции рекламных клипов по телевизионным устройствам возле контрольных проходов.
В настоящее время широкое распространение в практике крупных торговых центров получили «Товарные информационные центры» (ТИЦ). Они представляют собой терминалы с несколькими видеомониторами, на которых постоянно демонстрируются рекламные видеоклипы о продукции, представленной в магазине. Коммерческая информация транслируется местными и национальными новостями. На тех же мониторах дается информация о том, как найти рекламируемые товары в данном розничном торговом предприятии. По данным маркетинговых исследований, использование ТИЦ позволяет увеличить сбыт до 75 % .
Одним из наиболее эффективных средств стимулирования покупательской активности являются внутри магазинные рекламные выкладки. Или, как их называют в специальной литературе, дисплеи. В качестве разновидности дисплея рассматриваются «говорящие полки» — марочные товары, выложенные отдельно от остальных на тех же стеллажах с яркими указателями их местоположения. Считается, что дисплеи привлекают внимание 44 % посетителей магазинов, превосходя по этому показателю другие носители коммуникаций. Следствием этого является высокая эффективность применения подобных рекламных выкладок. Данные исследований указывают на то, что при их использовании продажи, к примеру, стиральных средств увеличиваются на 207 %, замороженных продуктов — на 245 %, а безалкогольных напитков — на 138 % .
Особо важная роль в формировании интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж принадлежит торговому персоналу магазинов. Участие в этом процессе продавца-консультанта позволяет реализовать все преимущества директ - маркетинга. Специалисты выделяют несколько основных факторов успешности деятельности продавца в отношениях с покупателями:
Велико значение в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж элементов стимулирования сбыта. Наряду с традиционными приемами (скидки, сезонные распродажи, лотереи, конкурсы и т.п.) используются мгновенные распродажи. Специфическим приемом интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж является также методика «убыточный лидер» (так называют товары, цена на которые устанавливается на уровне себестоимости или даже ниже. Покупатель, привлеченный такой «приманкой», обязательно купит что-либо, кроме нее, компенсируя потери владельцев, связанный с продажей «лидера»).
Перспективным направлением интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продаж является разработка крупными магазинами программ повышения лояльности покупателя. Вопросы лояльности покупателей являются настолько важными, что стимулировали множество работ по определению лояльности покупателей и использования этого явления для максимизации прибылей предприятия.
Под
лояльностью подразумевается
Именно наличие этой лояльности, т. е. благоприятного отношения потребителей к данной компании, продукту и является основой для стабильного объема продаж. Что в свою очередь является стратегическим показателем успешности компании. Лояльными можно назвать тех потребителей, которые достаточно долго (по сравнению со сроком функционирования товара) остаются с компанией и совершают при этом повторные покупки.
Одной из основ лояльности является позитивный опыт, который получил потребитель в процессе покупки и потребления данного продукта или услуги.
Поток покупателей в торговой точке, общее расположение товара в отделах и секциях продаж, оптимальное размещение основных и дополнительных точек продажи, играют важнейшую роль в мерчандайзинге, определяя его эффективность. Маркетологи ввели понятие «тропы», по которой покупатель движется к месту, где можно купить товар. Построение «тропы о и проведение по ней покупателя — одна из главных задач мерчандайзинга.
Здесь необходимо отметить следующие основополагающие
закономерности:
Сильные зоны - правая сторона, боковые полки стеллажей, перекрестки «троп покупателей», выступы в стеллажах, места, куда покупатель «упирается взглядом».
Слабые зоны - левая сторона, средние ряды, тупики рядов, углы торгового зала, примыкающая к входу область.
При
расположении товаров в торговом
зале учитывается несколько
Как правило, до 40 % площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т. д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60 % площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности, пожарной безопасности и т. д.), чтобы они чувствовали себя комфортно.
Традиционно при распределении торговой площади каждому товару выделяется место исходя из:
Распределение площади торгового зала между товарными группами, с учетом поведения посетителя и природной системы человека, имеет большое значение для организации торговой деятельности и является основной задачей специалистов по мерчандайзингу. Эта задача решается
путем:
При
формировании отделов (секций) могут учитываться
следующие принципы (признаки) классификации
товаров:
Информация о работе Организация интегрированной компании по мерчандайзингу