Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_kursach_VZhD.docx

— 141.78 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг является важнейшим  направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Маркетинг сегодня рассматривается  как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все  аспекты деятельности фирмы, а поэтому  превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.  Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Целью данной работы является разработка базовой концепции и  маркетинговой программы товара. Разрабатываемым товаром является внешний жесткий диск. Инновацией в ней будет наличие небольшого дисплея для просмотра содержащийся информации на нём, таких как фото, видео и текстовые документы. Товар является инновационным.

В данном курсовом проекте  проведется расчет уровня качества выпускаемой  продукции и уровень конкурентоспособности  разрабатываемого товара, также будут  рассматриваться возможные методы продвижения товара, после чего необходимо будет из рассмотренных методов  выбрать наиболее экономичные и  эффективные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Изучение рынка

Внешний жесткий диск представляет собой небольшую коробочку с индикацией или без и различными портами подключения. По-сути внешний жесткий диск – этот тот же жесткий диск, которые находится в вашем компьютере или ноутбуке, только с заключенный в отдельный корпус с возможностью переноса и быстрого подключения.[1] В данной курсовой работе будет рассматриваться внешний жесткий диск производства компании Samsung.

На сегодняшний день внешние  жесткие диски получили огромную популярность. Преимущества подобных устройств очевидны: их можно легко  подключить к любому ноутбуку или  настольному ПК, нет необходимости  в дополнительном программном обеспечении. По сравнению с другими способами  хранения и переноса информации (DVD-диски, USB-накопители) внешние винчестеры гораздо  более удобны и практичны. При  этом не стоит также забывать про  их надежность и вместительность. Помимо хранилища данных, жесткий диск можно  использовать для организации на нем полноценного рабочего места, которое можно носить с собой.

По сравнению с обычным  винчестером внешний жесткий  диск имеет целый ряд преимуществ: внешний диск можно подключать к  нескольким компьютерам и переносить с места на место; для его установки  не нужно снимать крышку корпуса  — большинство моделей просто подключается к разъему USB или FireWire, в некоторых случаях приходится разве что установить новый драйвер. Внешние жесткие диски особенно удобны для ноутбуков, так как возможности по установке более емких винчестеров в ПК этого класса весьма ограничены, а устанавливать в них второй внутренний жесткий диск нечего и думать.[3]

Описание характеристик  товара

Любой внешний жесткий  диск имеет в своем арсенале набор  стандартных характеристик, таких  как:

    • Форм-фактор
    • Ёмкость
    • Материал корпуса
    • Скорость вращения шпинделя
    • Буфер

Внешние винчестеры условно  можно разделить на три основных типа в зависимости от того, какой  тип диска установлен внутри устройства. 
            Стандартный форм-фактор винчестера 3,5" обеспечивает пользователя большим объемом свободного места. Но при этом физический размер устройств довольно велик. Подобные модели идеально подходят для использования в домашних условиях в качестве дополнительного дискового пространства. На них удобно хранить фотографии в формате RAW, видеофайлы в HD-качестве или огромные музыкальные коллекции. 
            Форм-фактор 2,5" удобен для повседневного использования, даже если пользователь ведет мобильный образ жизни. Подобные винчестеры привлекают своей компактностью и небольшим весом. Прибавить к этому отсутствие дополнительного блока питания (которые чаще всего имеют винчестеры фактора 3,5") и выходит, что данный тип винчестера наиболее практичен. 
             Третий тип винчестеров имеет формат 1,8". Данные модели наиболее компактны, но при этом ограничены с точки зрения объема вмещаемой информации. Максимальный объем подобных винчестеров равняется всего 120 Гб. На сегодняшний день это цифра, конечно, ничтожна. Тем не менее, для тех, кому нужна максимальная компактность винчестеры формата 1,8" будут оптимальным вариантом.[2]

Ёмкость — количество данных, которые могут храниться накопителем. С момента создания первых жёстких дисков в результате непрерывного совершенствования технологии записи данных их максимально возможная ёмкость непрерывно увеличивается. Ёмкость современных жёстких дисков (с форм-фактором 3,5 дюйма) на сентябрь 2011 года достигает 4000 Гб (4 терабайт) и близится к 5 Тб. В отличие от принятой в информатике системы приставок, обозначающих кратную 1024 величину, производителями при обозначении ёмкости жёстких дисков используются величины, кратные 1000. Так, ёмкость жёсткого диска, маркированного как «200 ГБ», составляет 186,2ГиБ.[4]

Материал корпуса большинства  устройств состоит из пластика, но этому материалу может составить  конкуренцию так же алюминийи  прорезиненный пластик, однако существуют модели с комбинированым материалом корпуса для удобности эксплуатации.

Скорость вращения шпинделя — количество оборотов шпинделя в минуту. От этого параметра в значительной степени зависят время доступа и средняя скорость передачи данных. В настоящее время выпускаются винчестеры со следующими стандартными скоростями вращения: 4200, 5400 и 7200 (ноутбуки), 5400, 5900, 7200 и 10 000 (персональные компьютеры), 10 000 и 15 000 об/мин (серверы и высокопроизводительные рабочие станции). Увеличению скорости вращения шпинделя в винчестерах для ноутбуков препятствует гироскопический эффект, влияние которого пренебрежимо мало в неподвижных компьютерах.

Объём буфера — буфером называется промежуточная память, предназначенная для сглаживания различий скорости чтения/записи и передачи по интерфейсу. В современных дисках он обычно варьируется от 8 до 64 Мб.[4]

Потребили, так же при выборе покупки,обращают большое внимание за уровень шума издаваемый устройством. Большой уровень шума будет отвлекать пользователя ПК от работы.

Рано или поздно каждый из нас обнаруживает, что места  на установленном в компьютере жестком  диске катастрофически не хватает: оно мгновенно «съедается» огромным количеством цифровых фотографий, музыки и фильмов, которые мы храним на своем  ПК.

Все накопители отличаются, как было сказано выше ёмкостью, формой, скоростью вращения шпинделя, объёмом буфера. Существует еще одно отличие – это внешний вид, дополнительная индикация и кнопки, а также упаковка. Накопители бывают разные по цвету, с различной индикация и кнопками, а также в комплекте с чехлами для переноски или подарочной упаковкой. В любом случае, в таком многообразии внешних жестких дисков любой потребитель сможет подобрать и приобрести накопитель именно с теми характеристиками, которые нужны именно ему.[1]

Проведем оценку ожидаемой  конкуренции для проекта со стороны  конкурентов. На рынке внешних жестких дисков лидерами являются такие фирмы производители как Samsung, Transcend,Seagate, WD, Silicon-Power, A-Data. Отсюда видно, что наш разрабатываемыйжесткий диск является одним из лидеров. Такие компании как Silicon-Power, A-Dataотносятся к более высокому ценовому диапазону, но являются показателями хорошего качества и высокого уровня технологий. Поэтому они выступают в роли сильных конкурентов. Для разрабатываемой модели внешнего жесткого диска необходимо принимать во внимание данные моменты.

В настоящее время, производя даже очень качественный товар с высокими техническими показателями, можно столкнуться с проблемой недостаточного спроса на него. Современные потребители избалованны разнообразием товаров, перед ними открыт широкий выбор. Поэтому, для того чтобы привлечь покупателей, нужно чётко определить кто они.

Данный товар является нормальным, то есть это такой товар, объем спроса на который увеличивается с ростом дохода при каждом значении цены. Товар является однородным.

Внешний жесткий диск является товаром с эластичным спросов  по цене, так как стоимость его  ощутима для семейного бюджета.

Данный товар располагается  на рынке монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция  состоит из множества продавцов  и покупателей, характеризуется совершенной информированностью продавцов и покупателей об условии рынка, а так же характеризуется преимущественно неценовой конкуренцией, крайне незначительно может влиять на общий уровень цен, рекламирование продукции важно для развития. Товары могут различаться незначительными свойствами, такими как внешний вид.

Товарами-заменителями (субститутами) могут являтся обычные флешки, диски. Но исследуемый товар обладает гораздо более приемлимыми свойствами, и данные субституты не могут быть аналогами и соответственно повлиять на цену.

Дополняющими товарами к  внешнему жесткому диску могут послужить  чехлы, для удобства использования  и большему сроку эксплуатации, ограждая товар от физических повреждений, так  же могут быть USBкабель, который может влиять на передачу данных, ремешок для крепления и ношения товара на руке.

Рынок  характеризуется  ценовой дискриминацией третьего рода, которая осуществляется на основе сегментации рынка и выделения некоторого количества групп покупателей (сегментов рынка), каждой из которых продавец назначает свои цены. После того как фирма разделит своих потенциальных покупателей на некоторое количество сегментов, возникает вопрос установления своих цен для каждого сегмента.Например установление скидок для студентов на покупку товаров.

Чтобы определить группу потребителей для нового внешнего жесткого диска, определим сходство между потребителями. Для данного товара-новинки целевым сегментом будут являться молодые люди в возрасте от 18 лет, тк к этому времени на домашних компьютерах или ноутбуков пользователей наверняка скопится большое количество информации, которое потребуется перенести на мобильный носитель, люди, которые часто вынуждены работать за ПК и имеющие необходимость часто переносить большое количество информации, например программисты или дизайнеры, а так же в данном возрасте начинают совершать самостоятельные покупки, и до 40 лет, люди сверх этого лимита врядли будут заинтересованы в данном. «MaxPower» будет предназначаться для людей с достатком средним и выше среднего т.к. для остальные покупатели в целях экономии скорее всего предпочтут новой модели самый обычный внешний жесткий диск.

 

Таблица 1.1 - Технико-эксплуатационные показатели товаров-конкурентов

 

Характеристики продукта

Название фирм - конкурентов

1

2

3

4

5

Технико-эксплутационные характеристики товара

WD

Silicon-Power

A-Data

Seagate

1)Форм-фактор

2.5

2.5

2.5

2.5

2)Объём

750

750

750

750

3)Питание

USB

USB

USB

USB

4)Буфер

8

6

8

10

5)Скорость вращения шпинделя

5400

5000

4800

5800

6)Длина, мм

120

110

140

115

1

2

3

4

5

7)Ширина, мм

89

83

93

90

8)Толщина, мм

22

18

20

18

9)Вес, г

280

200

270

165

10)USB 2.0

Есть

Есть

Есть

Есть

11)USB 3.0

нет

нет

Есть

нет

12)Цена, тыс. руб

88$

87$

100$

87$

Информация о работе Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии