Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Продукция компаний - конкурентов в производстве и реализации жестких дисков обладает практически одинаковыми характеристиками. Наиболее эффективной стратегией завоевания потребителей внешних жестких дисков будет стратегия совмещения наиболее значимых технических параметров.
На основе данной таблицы видно, что представленные жесткие диски имеют схожие характеристики, но, в свою очередь, некоторые марки обладают дополнительными возможностями. Исходя из анализа представленных данных можно сделать вывод о том, что товар должен иметь оптимальное соотношение цены и функциональности, для того чтобы успешно конкурировать на рынке.
2 Разработка нового товара
На основании маркетинговых
исследований рынка произведем обоснование
технико-эксплуатационных параметров
подготавливаемого к
Определим группу потребителей, для которых разрабатывается товар -конечные потребители.
Идеей для новой модели внешнего жесткого диска является дисплей, который позволит просматривать содержащуюся на устройстве информацию, такую как, фото и видео файлы.
Таблица 2.1 – Технико-эксплуатационные характеристики нового внешнего жесткого диска Samsung «MaxPower».
Характеристики продукта |
Единицы измерения |
Значение |
Форм-фактор |
дюйм |
2.5 |
Объём |
Мб |
1024 |
Питание |
USB | |
Буфер |
Мб |
16 |
Скорость вращения шпинделя |
Об/мин |
5400 |
Длина |
мм |
111 |
Ширина |
мм |
82 |
Толщина |
мм |
18 |
Вес |
г |
155 |
USB4.0 |
есть | |
Кабель-USB |
есть | |
Дисплей |
pxl |
640x480 |
Обобщив данные в таблице, можно сделать вывод, что разрабатываемая модель внешнего жесткого диска будет обладать большим объемом памяти, портом USB 4.0, позволяющим значительно увеличить скорость передачи данных. Сегодня на рынке представлено огромное количество моделей, обладающих схожими технико-эксплуатационными характеристиками. Но не каждое устройство будет сочетать в себе сразу все эти функции. Преимущество новой модели жесткого диска над конкурентами состоит в том, что он обладает всеми необходимыми характеристика отвечающими за высокую скорость работы, а так же включает новинку – дисплей, для просмотра содержащийся информации. Данную модель можно использовать в качестве цифровой фоторамки. Поэтому цена выше среднего на новый товар будет оправдана. Цена составит 110$
3 Изложение целей и стратегий маркетинга для конкретного товара
В условиях постоянно
меняющихся запросов покупателей,
технологий и конкурентного окружения,
Целью предпринимательской деятельности является максимизация прибыли. Но на самом деле прибыль не всегда является основной целью предприятия. В конечном итоге, предприятие функционирует для того, что бы принести выгоду потребителям. Любые заработанные деньги нужно куда-то вкладывать. Поэтому наряду с прибылью к целям относятся рост предприятия (или бизнеса), а также поддержание непрерывности деятельности. Достижение этих целей является противоположностью с целью максимизации прибыльности, так как на развитие и рост требуется вложение денежных средств, и прибыльность может быть отложена на неопределенный период.
В начале фирме нужно определить, какие главные цели она преследует при выпуске нового товара. С выпуском новой модели внешнего жесткого диска Samsung «MaxPower» компания планирует увеличить прибыль за счет расширения рынков сбыта и более широкого охвата сегментов потребителей.
Разработанная стратегия продвижения товара на рынок содержит:
Новыйлозунг Samsung «Turn on tomorrow». Фраза TurnOn Tomorrow имеет двойной смысл. С одной стороны, это «Включи будущее», с другой — слово Turn может быть переведено как «повернутые» (увлеченные), тогда слоган скорее имеет смысл «Увлеченные будущим».[10]
Рассматривая различные
подходы к классификации
Информативная реклама призвана
информировать потенциальных
Увещевательная реклама
формирует предпочтение к товару.
Она убеждает потенциальных покупателей
в необходимости изменения
Напоминающая реклама
информирует потенциальных
Рекламу можно разместить, в специализированных газетах, в интернете на специализированных сайтах, на растяжках, по радио, по телевиденью.
Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.
Этапы жизненного цикла товара:
Таким образом, при продвижении нового товара на рынок необходимо делать акцент на уникальность его свойств, а также и на те потребности либо проблемы, которые они решают. В данном случае преимуществом нового внешнего жесткого диска Samsung «MaxPower» будет являться наличие у него дисплея, позволяющего просматривать информацию, либо использовать устройство в качестве цифровой фоторамки.
С учетом целей, выбранных
целевых сегментов и
Оптимальной ценовой стратегией для данного предприятия будет являться стратегия высоких цен.
Стратегию высоких цен
называют иногда «премиальным ценообразованием»
или стратегией «снятия сливок»,
в этом случае устанавливается цена
несколько выше, чем у конкурентов.
Данная стратегия может быть выбрана,
если есть сегмент рынка, в котором покупатели
готовы платить за особые свойства данной
продукции более высокую цену. Это может
быть принципиально новый или запатентованный
товар, товар повышенного спроса, неэластичного
спроса.
Стратегию можно применять, если фирма
известна и имеет имидж высокого качества
или проводит массированную рекламную
компанию по запуску нового продукта.
А возможно, фирма не располагает необходимыми
оборотными средствами для широкого запуска
нового товара, и продажа по высокой цене
позволит их получить.
4. Определение цены на новый продукт на основе теста «Цена-готовность купить» (PSM)
Разрабатывается анкета, в
которой представлен ряд
Респондент отмечает наиболее приемлемый для себя вариант.
Внешний жесткий диск «MaxPower»
Внешний жесткий диск, пластиковый корпус, объём памяти 1Тб, буфер 16 Мб, 5400 об/мин, USB 4.0, вес 155г.
Таблица 4.1-Анкета «Какую цену вы готовы заплатить за Внешний жесткий диск «MaxPower»?»
Вопрос |
70$ |
80$ |
90$ |
110$ |
120$ |
140$ |
150$ |
1. Какую цену вы готовы заплатить за ВЖД Samsung? |
|||||||
2. Какая цена будет казаться Вам слишком дешевой (показатель низкого качества)? |
|||||||
3. Какую цену Вы оцениваете как «недорого»? |
|||||||
4. Какая цена покажется Вам дорогой? |
|||||||
5. Какая цена будет для Вас слишком дорогой и Вы откажетесь от покупки? |
Анкеты с результатами ответов респондентов –приложение 1.
Данные после проведенного
исследования заносятся в сводную
таблицу результатов опроса покупателей,
в которой указывается общее
число покупателей готовых
Результаты проведенного опроса приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2-Оценки респондентов
Цена, $ |
Слишком дешево |
Недорого |
Недешево |
Слишком дорого |
70 |
11 |
6 |
0 |
0 |
74 |
0 |
4 |
0 |
0 |
80 |
2 |
5 |
0 |
0 |
84 |
0 |
3 |
2 |
0 |
90 |
4 |
2 |
0 |
0 |
95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
110 |
3 |
0 |
5 |
6 |
115 |
0 |
0 |
0 |
2 |
120 |
0 |
0 |
4 |
3 |
126 |
0 |
0 |
0 |
0 |
130 |
0 |
0 |
3 |
0 |
140 |
0 |
0 |
6 |
2 |
146 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150 |
0 |
0 |
0 |
7 |
160 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Информация о работе Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии