Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментирование рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing_kursach_VZhD.docx

— 141.78 Кб (Скачать файл)

 

Продукция компаний - конкурентов  в производстве и реализации жестких дисков обладает практически одинаковыми характеристиками. Наиболее эффективной стратегией завоевания потребителей внешних жестких дисков будет стратегия совмещения наиболее значимых технических параметров.

На основе данной таблицы  видно, что представленные жесткие диски имеют схожие характеристики, но, в свою очередь, некоторые марки обладают дополнительными возможностями. Исходя из анализа представленных данных можно сделать вывод о том, что товар должен иметь оптимальное соотношение цены и функциональности, для того чтобы успешно конкурировать на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка нового  товара

На основании маркетинговых  исследований рынка произведем обоснование  технико-эксплуатационных параметров подготавливаемого к производству изделия.

Определим группу потребителей, для которых разрабатывается  товар -конечные потребители.

Идеей для новой модели внешнего жесткого диска является дисплей, который позволит просматривать содержащуюся на устройстве информацию, такую как, фото и видео файлы.

 

Таблица 2.1 –  Технико-эксплуатационные характеристики нового внешнего жесткого диска Samsung «MaxPower».

 

Характеристики продукта

Единицы измерения

Значение

Форм-фактор

дюйм

2.5

Объём

Мб

1024

Питание

 

USB

Буфер

Мб

16

Скорость вращения шпинделя

Об/мин

5400

Длина

мм

111

Ширина

мм

82

Толщина

мм

18

Вес

г

155

USB4.0

 

есть

Кабель-USB

 

есть

Дисплей

pxl

640x480


Обобщив данные в таблице, можно сделать вывод, что разрабатываемая модель внешнего жесткого диска будет обладать большим объемом памяти, портом USB 4.0, позволяющим значительно увеличить скорость передачи данных. Сегодня на рынке представлено огромное количество моделей, обладающих схожими технико-эксплуатационными характеристиками. Но не каждое устройство будет сочетать в себе сразу все эти функции. Преимущество новой модели жесткого диска над конкурентами состоит в том, что он обладает всеми необходимыми характеристика отвечающими за высокую скорость работы, а так же включает новинку – дисплей, для просмотра содержащийся информации. Данную модель можно использовать в качестве цифровой фоторамки. Поэтому цена выше среднего на новый товар будет оправдана. Цена составит 110$

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Изложение целей  и стратегий маркетинга для  конкретного товара

В условиях  постоянно  меняющихся  запросов  покупателей,  технологий  и конкурентного окружения,успех компании  напрямую  зависит от  того,  насколько хорошо она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.  Однако и после того,   как новый товар окажется  на  рынке,  он  не  может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему необходимые  маркетинговые стратегии по мере того, как он  проходит  стадии  своего  жизненного  цикла. [8]

Целью  предпринимательской  деятельности является  максимизация прибыли. Но на самом деле прибыль  не всегда является основной целью  предприятия. В конечном итоге, предприятие  функционирует для того, что бы принести выгоду потребителям. Любые  заработанные деньги нужно куда-то вкладывать. Поэтому наряду с прибылью к целям относятся рост предприятия (или бизнеса), а также поддержание  непрерывности деятельности. Достижение этих целей является противоположностью с целью максимизации прибыльности, так как на развитие и рост требуется  вложение денежных средств, и прибыльность может быть отложена на неопределенный период.

В начале фирме нужно определить, какие главные цели она преследует при выпуске нового товара. С выпуском новой модели внешнего жесткого диска Samsung «MaxPower» компания планирует увеличить прибыль за счет расширения рынков сбыта и более широкого охвата сегментов потребителей.

Разработанная стратегия  продвижения товара на рынок содержит:

  • Лозунг.

Новыйлозунг Samsung «Turn on tomorrow». Фраза TurnOn Tomorrow имеет двойной смысл. С одной стороны, это «Включи будущее», с другой — слово Turn может быть переведено как «повернутые» (увлеченные), тогда слоган скорее имеет смысл «Увлеченные будущим».[10]

  • Формы и методы рекламы.

Рассматривая различные  подходы к классификации рекламы, в данном случае интересует, каким образом следует выделить отдельные виды рекламы, чтобы на базе выбранного подхода можно было обосновать наилучшее продвижение новых товаров.

Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей  о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создаёт благоприятное  отношение к товару и имиджу фирмы.

Увещевательная реклама  формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей  в необходимости изменения отношения  к товару, целесообразности его апробирования  и приобретения.

Напоминающая реклама  информирует потенциальных покупателей  о том, что товар ещё может  пригодится и содержать информацию о возможном месте его покупки.[10]

 

 

  • Размещение рекламы.

Рекламу можно разместить, в специализированных газетах, в  интернете на специализированных сайтах, на растяжках, по радио, по телевиденью.

  • Медиаплан. 
    Медиаплан составляется на период времени 1 месяц. Выбор компонентов медиаплана зависит от количества охвата целевой аудитории, эффективного времени выхода (прайм-тайм), от стоимости и специфики изданий. Приложение 2.
  • Планирование выпуска продукции и изменение цен.

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. 

Этапы жизненного цикла товара:

  1. Выведение товара на рынок. Стоимость на данный период составляет составит 110$. Реклама на этой стадии должна быть чрезвычайно разнообразной: покупатель должен видеть ее и в печати(газеты), и на телевидении, и на радио. Причем значительное место в рекламных материалах могут занимать статьи, выступления, носящие разъяснительный характер.
  2. Рост. Стоимость составляет 120$. С наступлением стадии роста фирма может несколько снизить свои затраты на рекламу, естественно, изменив и ее характер. Реклама будет представлять себя в виде наружной рекламы (растяжки, билборды).
  3. Зрелость. Стоимость будет равно 125$. На этапе зрелости особое значение приобретают стимулирование сбыта, реклама и личные продажи. На данном этапе необходимо напомнить о товаре, будет использоваться реклама в автобусах, троллейбусах.
  4. Упадок. Стоимость установится на отметке в 115$. Реклама будет проводится непосредственно в метсах продаж.

Таким образом, при продвижении нового товара на рынок необходимо делать акцент на уникальность его свойств, а также и на те потребности либо проблемы, которые они решают. В данном случае преимуществом нового внешнего жесткого диска Samsung «MaxPower» будет являться наличие у него дисплея, позволяющего просматривать информацию, либо использовать устройство в качестве цифровой фоторамки.

С учетом целей, выбранных  целевых сегментов и отличительных  характеристик нового товара ведется  разработка ценовой политики.

Оптимальной ценовой стратегией для данного предприятия будет  являться стратегия высоких цен.

Стратегию высоких цен  называют иногда «премиальным ценообразованием»  или стратегией «снятия сливок», в этом случае устанавливается цена несколько выше, чем у конкурентов.  
Данная стратегия может быть выбрана, если есть сегмент рынка, в котором покупатели готовы платить за особые свойства данной продукции более высокую цену. Это может быть принципиально новый или запатентованный товар, товар повышенного спроса, неэластичного спроса.  
Стратегию можно применять, если фирма известна и имеет имидж высокого качества или проводит массированную рекламную компанию по запуску нового продукта. А возможно, фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкого запуска нового товара, и продажа по высокой цене позволит их получить. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Определение  цены на новый продукт на  основе теста «Цена-готовность  купить» (PSM)

 

Разрабатывается анкета, в  которой представлен ряд возможных  цен. Каждому респонденту выдается анкета, содержащая следующие вопросы:

  1. Какую цену вы готовы заплатить за «внешний жесткий диск Samsung»?
  2. Какая цена будет казаться Вам слишком дешевой (показатель низкого качества)?
  3. Какую цену Вы оцениваете как «недорого»?
  4. Какая цена покажется Вам дорогой?
  5. Какая цена будет для Вас слишком дорогой и Вы откажетесь от покупки?

Респондент отмечает наиболее приемлемый для себя вариант.

Внешний жесткий диск «MaxPower»

Внешний жесткий диск, пластиковый  корпус, объём памяти 1Тб, буфер 16 Мб, 5400 об/мин, USB 4.0, вес 155г.

Таблица 4.1-Анкета «Какую цену вы готовы заплатить за Внешний жесткий диск «MaxPower»?»

Вопрос

70$

80$

90$

110$

120$

140$

150$

1. Какую цену вы готовы  заплатить за ВЖД Samsung?

             

2. Какая цена будет  казаться Вам слишком дешевой  (показатель низкого качества)?

             

3. Какую цену Вы оцениваете  как «недорого»?

             

4. Какая цена покажется  Вам дорогой? 

             

5. Какая цена будет  для Вас слишком дорогой и Вы откажетесь от покупки?

             

 

Анкеты с результатами ответов респондентов –приложение 1.

Данные после проведенного исследования заносятся в сводную  таблицу результатов опроса покупателей, в которой указывается общее  число покупателей готовых купить товар по той или иной цене. Объем  выборки составляет 20 человек.

Результаты проведенного опроса приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2-Оценки респондентов

Цена, $

Слишком дешево

Недорого

Недешево

Слишком дорого

70

11

6

0

0

74

0

4

0

0

80

2

5

0

0

84

0

3

2

0

90

4

2

0

0

95

0

0

0

0

110

3

0

5

6

115

0

0

0

2

120

0

0

4

3

126

0

0

0

0

130

0

0

3

0

140

0

0

6

2

146

0

0

0

0

150

0

0

0

7

160

0

0

0

0

Информация о работе Организация и ведение маркетинговой деятельности на предприятии