Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:41, курсовая работа
Целью становится выявления форм, методов, средств и возможных результатов рекламных компаний банков. В ходе изучения этой темы были использованы работы современных российских авторов в области банковского маркетинга, экономистов, исследователей рекламы банков в средствах массовой информации.
Чтобы цель была достигнута, были поставлены следующие задачи:
· Изучение имеющейся литературы;
· Рассмотрение банковских инструкций;
· Обзор банковской рекламы в Интернете и непосредственно на точках продаж
Основной
целью банковской рекламы традиционного
типа является формирование у потенциальных
клиентов устойчивых стереотипов относительно
надежности банков. Весьма характерным
приемом для большинства
Новаторская
стратегия в банковской
рекламе.
В последнее время наметилась тенденция к смене (модификации) базовой концепции банковской рекламы, традиционно апеллировавшей к надежности и стабильности. Ряд российских банков в своей рекламе делают акцент на динамичное развитие ("Менатеп - СПБ") и новые банковские технологии ("Автобанк", "Гута-банк"), формируя у потребителей образ банков нового поколения. Примеры "классических" оборотов, используемых в банковской рекламе "новаторского" типа: "Банк высоких технологий", "Банк современных технологий", "Импульс для новых достижений" и др. Любопытен тот факт, что динамика, по своей сути, является антиподом стабильности. В этой связи можно уверенно констатировать тот факт, что в сознании клиентов рынка банковских услуг (или какой-то их части) произошел качественный перелом. Теперь "надежность" и "стабильность" стали своего рода необходимыми условиями банковской деятельности и воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся. Кроме того, эти категории достаточно сложно количественно измерить и они не могут служить критерием ранжирования банков. Немаловажно и то, что категория "стабильность" в условиях не самой благополучной экономической ситуации может иметь и негативное значение, по смыслу приближаясь к термину "стагнация", то есть "стабильность" может восприниматься как консервация негативной ситуации, тогда как значительная часть населения живет ожиданиями позитивных изменений, наступлением периода достатка и процветания.
1.3
Формы, методы и основные
инструменты банковской
рекламы
Формирование специфического образа банка
Одна
из центральных проблем
Таким
образом, первой задачей планирования
банковской рекламы является определение
«характера» («портрета») банка и
его позиционирование (выделение) в
сознании потребителя. Формирование узнаваемого
образа банка в большинстве случаев
требует нестандартных
В этой связи важно отметить высокую критичность банковской рекламы к «ошибкам креатива». В процессе непрерывного развития банковской деятельности поле для творчества в банковской рекламе непрерывно уменьшается, вследствие увеличения общего числа использования одного и того же ограниченного набора ключевых ценностных категорий, выход за который чреват высокими рисками.
Существует несколько основных путей формирования запоминающегося образа банка и его успешного позиционирования в сознании клиентов:
1. Традиционно рекламный (чистый креатив). Заключается в поиске нестандартных решений представления стандартных банковских услуг и ассоциации образа банка с чем-либо не банковским (спорт - «новые достижения», автомобили - «скорость обслуживания» и пр.). Данный путь является достаточно перспективным, т.к. «расширяет границы газеты», но и является наиболее рискованным. Необходимым условием использования такого подхода является тщательное тестирование, отбор и обкатка рекламных идей на представителях целевой аудитории банка (серия фокус-групп).
2. Акцент на современные банковские технологии. Данный путь в настоящее время успешно эксплуатируется «банками нового поколения». В настоящий момент такой подход представляется практически беспроигрышным, однако, через год-два это может стать классикой банковской рекламы.
3. Перенос
основного акцента рекламы с
услуг и технологий на рекламу
персонала, сотрудников банка.
Классика маркетинга: в сознании
потребителя услуга неотделима
от ее носителя (соответственно,
качественная услуга
Формирование имиджа банка
Необходимо различать собственно имиджевую и информационную банковскую рекламу. Цель имиджевой рекламы - формирование целостного, устойчивого образа финансового института, комплекса рациональных представлений и положительных ассоциаций у потенциальных клиентов, в глазах возможных партнеров, государственных органов. Удачная имиджевая реклама, как правило, оригинальна по форме, подчеркивает претензии на лидерство (в банковской сфере вообще или в какой-то области, по какому-либо показателю). Необходимо, чтобы она была максимально продуманной, «отточенной» - так, один раз придуманные слоган или логотип впоследствии будет нелегко изменить. Одной из важнейших составляющих имиджа финансового института является фирменный стиль банка.
Информационная
реклама предназначена для
Сложившаяся в 90-е годы практика ориентации российских коммерческих банков на корпоративных клиентов вносила определенные трудности в деятельность рекламных и PR-служб банков. Формирование имиджа банка было фактически и не нужно - необходимо было лишь удерживать существующих крупных клиентов и привлекать ограниченное число новых - в основном на основе личных связей (часто используя материальную заинтересованность сотрудников этих организаций, дружеские отношения с их руководителями и т.д.).
В настоящий момент наметилась другая тенденция. Российские коммерческие банки, как на федеральном, так и на региональном уровне, уделяют все большее внимание привлечению частных вкладчиков и начинают активно работать на рынке физических лиц. Основной причиной для этого является значительный потенциал российского рынка частных вкладчиков и высокая банковская конкуренция на рынке юридических лиц. Таким образом, проблема формирования устойчивого имиджа для банков, ориентированных на рынок физических лиц, в настоящее время выходит на первый план. Фактором, осложняющим ситуацию, является необходимость решения каждым из банков задачи параллельного восстановления доверия к банковской системе страны в целом, которое в значительной степени было подорвано финансовым кризисом 1998 г. (неслучайно, во второй половине 1998 - первой половине 1999 г. в банковской рекламе наблюдался заметный спад).
Проблема
формирования адекватного имиджа актуальная
и для банков, ориентированных
на кредитование юридических лиц. Это
связано с тем, что в 90-х годах
финансовый рынок сильно дистанцировался
от реального сектора экономики.
Банки работали с финансовыми
инструментами в достаточно автономном
режиме и это не прибавило им популярности
среди представителей производящих отраслей.
Сегодня банки, ориентированные на рынок
юридических лиц достаточно интенсивно
подчеркивают связь с реальным сектором
экономики. Успех или неудача рекламной
политики банка напрямую зависит не только
от удачного формирования имиджа банка
и его позиционирования в сознании клиентов,
но и от поддержания этого имиджа в течение
достаточно долгого периода времени. Необходимо
отметить, что если задача создания имиджа
во многом носит рекламный характер, то
его поддержание находится практически
вне компетенции рекламных служб. Решающим
фактором в этом вопросе становится уровень
обслуживания клиентов. Клиента банка
нельзя обмануть дважды и никакая реклама
здесь не поможет, - слишком хрупка категория
«доверие».
II Анализ организации и планирования рекламной деятельности ОАО КБ Центр-инвест
2.1
Общая характеристика
экономической деятельности
ОАО КБ Центр-инвест
В настоящее время Банк «Центр-инвест» является системообразующим банком Ростовской области, на его долю приходится более четверти общего объёма капитала, активов, кредитных вложений и вкладов населения местных банков. «Центр-инвест» единственный ростовский банк, который входит в число 150 крупнейших российских банков по размеру активов.
ОАО КБ «Центр-Инвест» — развивающийся финансовый институт с участием иностранного капитала, является крупнейшим в Ростовской области банком по ключевым финансовым показателям. Основные направления деятельности ― кредитование юридических и физических лиц, привлечение средств населения во вклады, работа на рынке долговых ценных бумаг. Значительное влияние на деятельность банка оказывают основатели и акционеры Василий и Татьяна Высоковы.
Банк
создан в 1992 году нынешним председателем
совета директоров и академиком Международной
Академии экологии и безопасности жизнедеятельности
Василием Высоковым и его супругой
Татьяной. Соучредителями банка помимо
принадлежащей Высоковым
В 2004 году акционером банка стал ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), в 2005 году к нему присоединилась немецкая корпорация DEG. Сейчас основными акционерами являются ЕБРР (27,45% обыкновенных акций), подконтрольный государственным и муниципальным властям Германии фонд DEG (22,45%), и основатели банка Василий и Татьяна Высоковы, контролирующие 17,84% акций. 9,9% акций владеет американский инвестфонд Firebird, 9,8% принадлежит австрийскому Erste Group Bank, 8,15% ― Renaissance Capital, 3,58% ― Raiffeisenlandesbank.
В совет директоров в качестве независимого директора входит экс-глава Бундесбанка Эрнст Вельтеке (бывший министр экономики и транспорта региона Гессен Федеративной Республики Германия, возглавлял Бундесбанк с 1999 по апрель 2004 года, когда ему пришлось уйти в отставку из-за обвинения в нарушении профессиональной этики).
Сеть
продаж банка состоит из 9 филиалов
и почти 110 офисов продаж, расположенных
преимущественно в Южном
Кредитный портфель банка с долей в 76% доминирует в составе активов-нетто. Почти 72% кредитов предоставлено юридическим лицам. Довольно активен «Центр-Инвест» и в направлении потребительского и ипотечного кредитования — только в 2009 году банком выдано 20’700 потребкредитов, 1’435 авто- и 1’127 ипотечных кредита. Доля просроченной задолженности в общем объеме выданных ссуд не превышает 5%. Основным источником средств для банка являются вклады физических лиц (46% пассивов), на втором месте остатки на расчетных и депозитных счетах компаний-клиентов (17% пассивов). Чуть менее 9% пассивов привлечено в форме межбанковских кредитов у банков-нерезидентов, в основном на срок свыше 3 лет. На внутреннем рынке МБК «Центр-Инвест» не очень активен, выступает нетто-кредитором. По итогам 2010 года чистая прибыль банка по РСБУ составила 277,21 млн рублей (за 2009 год размер чистой прибыли ― 84,08 млн рублей).
Информация о работе Организация и планирование рекламной деятельности