Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка и дальнейшего совершенствования продукции. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения товара является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
3
1. Методы изучения товаров …………………………………………….
5
2. Характеристика товаров ОАО «Гомельдрев» ………………………
14
3. Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев» ..
21
Заключение ……………………………………………………………….
27
Список использованной литературы ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

03_-_ВЕСЬ КУРСАЧ.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРОВ  ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»

 

Мебель из массивной  древесины начали выпускать предприятия  в РБ и в странах ближнего зарубежья, но элитная мебель программ «Версаль»  и «Босфор» почти не имеет в  настоящее время аналогов на территории СНГ («Промэк-Холдинг» (г. Москва), а в странах дальнего зарубежья аналогичную мебель можно встретить у производителей Бельгии. Однако, по ценовому фактору данная мебель в 1,5 и более раз дороже производимой на ОАО «Гомельдрев».

По данным телефонного  опроса представителей ОАО “Гомельдрев” в регионах России и Беларуси был  проведен предварительный, демоскопический  анализ спроса на мебель.

По экспертным данным лишь 17 % от выпускаемой мебели занимает корпусная мебель. Поэтому выпуск обеденных зон, а также разнообразных кухонь будет совсем не лишним, тем более спрос на данные элементы мебели довольно постоянен. Можно выпускать, как несколько комплектов различных кухонь, та и различные кухонные модули (что более предпочтительнее), для дальнейшей комплектации покупателем кухонь по своему вкусу и габаритным размерам помещения.

Постоянен спрос и  на малые формы:

  • журнальные столы, тумбы для теле- и радиоаппаратуры, тумбы для прихожих, комплексные тумбы;
  • обеденные столы различных форм и размеров;
  • простые одно- и двухспальные кровати;
  • угловые варианты спален.

Опрос респондентов проводится по телефону по следующему перечню  вопрос анкеты.

Анкета

Уважаемый респондент, просим вас ответить на следующие вопросы, предложенный вам анкеты. Опрос проводится с целью усовершенствования продукции ОАО «Гомельдрев»

 

  1. Какое из ведущих отечественных производителей мебели Вас привлекает больше:
    • ОАО «Пинскдрев»
    • ОАО «Гомельдрев»
    • ОАО «Лагуна»
    • МКД

 

  1. Планируете ли Вы в ближайшем полугодии приобретать мебель?
    • да
    • нет
    • нет точно определенности

 

  1. Имеет ли для Вас значение мебель какого производителя приобретать?
    • да
    • нет
    • смотря какую мебель
    • не имеет значения

 

  1. Расположите в порядке значимости от наиболее значимого, к наименее значимому следующие потребительские свойства мебели:?
    • цена
    • удобство
    • долговечность
    • дизайн

 

  1. Сколько готовы Вы потратить на приобретение дивана?
    • не более 4 500 000 бел. р.
    • от 4 600 000 до 6 500 000 бел.р.
    • от 6 600 000 до 10 000 000 бел. р.
    • свыше 10 000 000 бел. р.

 

  1. Довольны ли Вы ассортиментом мебельной продукции ОАО «Гомельдрев»?
    • да
    • нет
    • не обращал(а) внимание на ассортимент ОАО «Гомельдрев»

 

  1. Ваш пол?
    • женский
    • мужской

 

  1. Ваш возраст?
    • 18 – 25
    • 26 – 35
    • 36 – 45
    • 46 – 55
    • Старшее 55

 

Исследования потребительского мнения выявили заинтересованность в малогабаритных прихожих серии “Эврика” и судя по спросу на выставке и магазине “Свислочь” спрос на эти изделия будет не только на белорусском, но также и на рынке России. Неплохая перспектива и у шкафов-купе для прихожих, спален, гостиной при условии более серьёзного подхода к проектированию данных изделий.

Также потребители готовы приобретать мебель по высоки цена, если она будет полностью соответствовать  их запроса. Касаемо продукции ОАО  «Гомельдрев» у опрошенных респондентов сложилось мнение как о дешевой  не всегда хорошего качества продукции, за исключением отдельных серий. Также некоторые респонденты указали на «старость» моделей. В свете последнего необходимо провести дальнейшее маркетинговой исследование связанное с анализом серий и комплектов мебели с целью выяснения экономически убыточных серий и комплектов по которым либо необходимо провести обновление либо исключить из производства и найти новое модное идейное течение.

На основании маркетинговых  исследований региональных рынков мебели РФ, проведённых отделом маркетинга ОАО «Гомельдрев», можно сделать следующие выводы:

Региональные рынки  мебели РФ испытывают недостаток в  дешевой мебели хорошего качества и  современного дизайна, разнообразной  цветовой гаммы.

Согласно анализу анкетирования  партнёров предприятия, мебель, рекомендуемая к производству, делится на 3 группы:

  • мебель для зала и гостиной;
  • мебель для спальни и жилой комнаты;
  • мебель для кухни, мебель для детской комнаты.

В первую группу входят:

  • универсальные стенки-горки, в обычном и угловом исполнении, с нишей под телеаппаратуру;
  • бельевые шкафы и комоды;
  • журнальные столы с различной формой столешниц;
  • тумбы под теле- и радиоаппаратуру.

Данная группа мебели должна быть выполнена в одном  стиле, в нескольких цветовых вариантах, с однотипной фурнитурой – всё  это позволит покупателю варьировать приобретаемым ассортиментом по своему усмотрению и доукомплектовывать его постепенно.

Во вторую группу входят

  • набор мебели для спальни: кровать одно- или двух спальная, прикроватные тумбы, различные модификации шкафов;
  • бельевые комоды – различные по высоте и ширине;
  • напольная или прикроватная вешалка;
  • секретеры, шкафы для письма, столы письменные;
  • шкафы и полки для книг; столы-консоли, трюмо.

Общие требования по группе B: исполнение дубовый шпон, несколько  вариантов красителей, качественная и современная фурнитура, замки, единый дизайн и стиль исполнения.

В третью группу входит: кухонная мебель (угловой диван, стулья, навесные полки), так как спрос на данные элементы кухни довольно постоянен. Можно выпускать как несколько комплектов различных кухонь, так и различные кухонные модули для дальнейшей комплектации покупателем кухонь по своему вкусу.

По итогам проведенного маркетингового исследования рекомендуется  внедрить следующие виды изделий:

  • Стол обеденный ГМ 6001;
  • Стол обеденный ГМ 6159;
  • Диван-кровать Linea-2;
  • Кровать ГМ 6230-01.

Стол обеденный ГМ 6001 производится с двумя утолщенными  полукрышками и четырьмя вкладышами, на четырех наружных и четырех  внутренних ножках. Полукрышки и вкладыши – прямоугольной формы, имеют  по лицевым кромкам бруски обкладки из массива древесины с профильным фрезерованием, а полукрышки еще и закругленные наружные углы. Раздвижение полукрышек стола обеденного осуществляется при помощи направляющих, прикрепленных к полукрышкам и брусков ходовых, прикрепленным к продольным царгам и перемещающимся в пазах направляющих и продольных царг.

Стол обеденный ГМ 6159 производится с двумя утолщенными  полукрышками и двумя вкладышами на четырех наружных ножках.

Характерной особенностью кровати ГМ 6230-01 является гармоничное сочетание строгих прямолинейных форм и криволинейной пластики. Спинки кровати – филенчатые. Филенки изготовлены из массива дуба.

Мебель из массива  древесины ценных пород с использованием элементов фанерованных натуральным шпоном выпускается отечественными предприятиями: ОАО «Молодечномебель», ЗАО «Пинскдрев», ОАО «Бобруйскмебель», ОАО «Фандок» и другие. Основным рынком сбыта такой мебели является российский рынок. В последнее время в России наряду с предприятиями, выпускавшими мебель из массива (ОАО «Мебель Черноземья» г. Воронеж, «Мебельная фабрика» в г. Гуково Ростовская область, Васильевский ДОК, Кировская область, ОАО «Кавказмебель», г. Краснодар и другие), спрос на которую начинает увеличиваться, открываются новые производства. Положительно себя зарекомендовали на рынке изделия из массива дуба, выпускаемые вновь введенным в строй предприятием в г. Ульяновске, ряде городов Подмосковья. Производители мебели из дуба Румынии в значительной степени потеснены на всех рынка белорусскими товаропроизводителями и в последнее время они освоили производство мебели из других, не характерных для нашего рынка пород древесины.

Повсеместно на внешних  рынках нарастает конкуренция со стороны китайских товаропроизводителей аналогичной продукции. В ценах на мебель они выигрывают от 15 до 25%. Однако по качеству мебель китайского производства уступают мебели производства ОАО «Гомельдрев». Активнее появляется мебель из Китая и на внутреннем рынке, в частности в ТД «Свислочь» в г. Минске, некоторых других частных салонах в областных центрах.

Цены на багет из Китая  существеннее ниже цен багета, выпускаемого ОАО «Гомельдрев». На узких профилях разница доходит до 37-40%, широкие  профиля высокохудожественного багета по ценам почти не отличаются.

Цены на аналогичную  мебель из массива дуба, выпускаемую отечественными товаропроизводителями, отличаются не столь существенно: разница с продукцией ОАО «Молодечномебель» и ЗАО «Пинскдрев» в большую сторону у конкурентов на 5-8% (таблица 3.1):

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 - Сравнительный анализ цен на мебельную продукцию

 

 

ОАО Гомельдрев

ЗАО Пинскдрев

ОАО Молодечномебель

ОАО «Фандок»

Наименование

сп-ня  ГМ 8420

Сп-ня «Эдера» 4Д5

спальня «Невда-17»

спальня с 4-х ств. шкафом

Цена

2 460 740

1 752 977

2 075 384

1 869 100

Наименование

Сп-ня ГМ 8350

-

спальня «Ромашка»

спальня «Фиерта»

Цена

2 793 120

-

3 677 541

3 329 172

Наименование

шкаф ГМ 1344

шкаф«Верди-23

шкаф д/ книг 1240

-

Цена

488 850

564 135

591 010

-

Наименование

тумба угл.

ГМ 1266

тумба угл.

Верди 1у

тумба угл. 1715

-

Цена

398 310

476 190

479 920

-

Наименование

тумба ГМ 1259

тумба Верди ТВ1

тумба Баден 3Д4

-

Цена

224 210

242 385

235 740

-

Информация о работе Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев»