Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка и дальнейшего совершенствования продукции. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения товара является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
Введение …………………………………………………………………..
3
1. Методы изучения товаров …………………………………………….
5
2. Характеристика товаров ОАО «Гомельдрев» ………………………
14
3. Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев» ..
21
Заключение ……………………………………………………………….
27
Список использованной литературы ……………………………………
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРОВ ОАО «ГОМЕЛЬДРЕВ»
Мебель из массивной древесины начали выпускать предприятия в РБ и в странах ближнего зарубежья, но элитная мебель программ «Версаль» и «Босфор» почти не имеет в настоящее время аналогов на территории СНГ («Промэк-Холдинг» (г. Москва), а в странах дальнего зарубежья аналогичную мебель можно встретить у производителей Бельгии. Однако, по ценовому фактору данная мебель в 1,5 и более раз дороже производимой на ОАО «Гомельдрев».
По данным телефонного опроса представителей ОАО “Гомельдрев” в регионах России и Беларуси был проведен предварительный, демоскопический анализ спроса на мебель.
По экспертным данным лишь 17 % от выпускаемой мебели занимает корпусная мебель. Поэтому выпуск обеденных зон, а также разнообразных кухонь будет совсем не лишним, тем более спрос на данные элементы мебели довольно постоянен. Можно выпускать, как несколько комплектов различных кухонь, та и различные кухонные модули (что более предпочтительнее), для дальнейшей комплектации покупателем кухонь по своему вкусу и габаритным размерам помещения.
Постоянен спрос и на малые формы:
Опрос респондентов проводится по телефону по следующему перечню вопрос анкеты.
Анкета
Уважаемый респондент, просим вас ответить на следующие вопросы, предложенный вам анкеты. Опрос проводится с целью усовершенствования продукции ОАО «Гомельдрев»
Исследования потребительского мнения выявили заинтересованность в малогабаритных прихожих серии “Эврика” и судя по спросу на выставке и магазине “Свислочь” спрос на эти изделия будет не только на белорусском, но также и на рынке России. Неплохая перспектива и у шкафов-купе для прихожих, спален, гостиной при условии более серьёзного подхода к проектированию данных изделий.
Также потребители готовы
приобретать мебель по высоки цена,
если она будет полностью
На основании маркетинговых исследований региональных рынков мебели РФ, проведённых отделом маркетинга ОАО «Гомельдрев», можно сделать следующие выводы:
Региональные рынки мебели РФ испытывают недостаток в дешевой мебели хорошего качества и современного дизайна, разнообразной цветовой гаммы.
Согласно анализу
В первую группу входят:
Данная группа мебели должна быть выполнена в одном стиле, в нескольких цветовых вариантах, с однотипной фурнитурой – всё это позволит покупателю варьировать приобретаемым ассортиментом по своему усмотрению и доукомплектовывать его постепенно.
Во вторую группу входят
Общие требования по группе B: исполнение дубовый шпон, несколько вариантов красителей, качественная и современная фурнитура, замки, единый дизайн и стиль исполнения.
В третью группу входит: кухонная мебель (угловой диван, стулья, навесные полки), так как спрос на данные элементы кухни довольно постоянен. Можно выпускать как несколько комплектов различных кухонь, так и различные кухонные модули для дальнейшей комплектации покупателем кухонь по своему вкусу.
По итогам проведенного маркетингового исследования рекомендуется внедрить следующие виды изделий:
Стол обеденный ГМ 6001 производится с двумя утолщенными полукрышками и четырьмя вкладышами, на четырех наружных и четырех внутренних ножках. Полукрышки и вкладыши – прямоугольной формы, имеют по лицевым кромкам бруски обкладки из массива древесины с профильным фрезерованием, а полукрышки еще и закругленные наружные углы. Раздвижение полукрышек стола обеденного осуществляется при помощи направляющих, прикрепленных к полукрышкам и брусков ходовых, прикрепленным к продольным царгам и перемещающимся в пазах направляющих и продольных царг.
Стол обеденный ГМ 6159 производится с двумя утолщенными полукрышками и двумя вкладышами на четырех наружных ножках.
Характерной особенностью кровати ГМ 6230-01 является гармоничное сочетание строгих прямолинейных форм и криволинейной пластики. Спинки кровати – филенчатые. Филенки изготовлены из массива дуба.
Мебель из массива древесины ценных пород с использованием элементов фанерованных натуральным шпоном выпускается отечественными предприятиями: ОАО «Молодечномебель», ЗАО «Пинскдрев», ОАО «Бобруйскмебель», ОАО «Фандок» и другие. Основным рынком сбыта такой мебели является российский рынок. В последнее время в России наряду с предприятиями, выпускавшими мебель из массива (ОАО «Мебель Черноземья» г. Воронеж, «Мебельная фабрика» в г. Гуково Ростовская область, Васильевский ДОК, Кировская область, ОАО «Кавказмебель», г. Краснодар и другие), спрос на которую начинает увеличиваться, открываются новые производства. Положительно себя зарекомендовали на рынке изделия из массива дуба, выпускаемые вновь введенным в строй предприятием в г. Ульяновске, ряде городов Подмосковья. Производители мебели из дуба Румынии в значительной степени потеснены на всех рынка белорусскими товаропроизводителями и в последнее время они освоили производство мебели из других, не характерных для нашего рынка пород древесины.
Повсеместно на внешних рынках нарастает конкуренция со стороны китайских товаропроизводителей аналогичной продукции. В ценах на мебель они выигрывают от 15 до 25%. Однако по качеству мебель китайского производства уступают мебели производства ОАО «Гомельдрев». Активнее появляется мебель из Китая и на внутреннем рынке, в частности в ТД «Свислочь» в г. Минске, некоторых других частных салонах в областных центрах.
Цены на багет из Китая существеннее ниже цен багета, выпускаемого ОАО «Гомельдрев». На узких профилях разница доходит до 37-40%, широкие профиля высокохудожественного багета по ценам почти не отличаются.
Цены на аналогичную мебель из массива дуба, выпускаемую отечественными товаропроизводителями, отличаются не столь существенно: разница с продукцией ОАО «Молодечномебель» и ЗАО «Пинскдрев» в большую сторону у конкурентов на 5-8% (таблица 3.1):
Таблица 3.1 - Сравнительный анализ цен на мебельную продукцию
ОАО Гомельдрев |
ЗАО Пинскдрев |
ОАО Молодечномебель |
ОАО «Фандок» | |
Наименование |
сп-ня ГМ 8420 |
Сп-ня «Эдера» 4Д5 |
спальня «Невда-17» |
спальня с 4-х ств. шкафом |
Цена |
2 460 740 |
1 752 977 |
2 075 384 |
1 869 100 |
Наименование |
Сп-ня ГМ 8350 |
- |
спальня «Ромашка» |
спальня «Фиерта» |
Цена |
2 793 120 |
- |
3 677 541 |
3 329 172 |
Наименование |
шкаф ГМ 1344 |
шкаф«Верди-23 |
шкаф д/ книг 1240 |
- |
Цена |
488 850 |
564 135 |
591 010 |
- |
Наименование |
тумба угл. ГМ 1266 |
тумба угл. Верди 1у |
тумба угл. 1715 |
- |
Цена |
398 310 |
476 190 |
479 920 |
- |
Наименование |
тумба ГМ 1259 |
тумба Верди ТВ1 |
тумба Баден 3Д4 |
- |
Цена |
224 210 |
242 385 |
235 740 |
- |
Информация о работе Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев»