Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка и дальнейшего совершенствования продукции. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения товара является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
3
1. Методы изучения товаров …………………………………………….
5
2. Характеристика товаров ОАО «Гомельдрев» ………………………
14
3. Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев» ..
21
Заключение ……………………………………………………………….
27
Список использованной литературы ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

03_-_ВЕСЬ КУРСАЧ.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

 

Однако ими предоставляются  большие скидки покупателям, в результате в розничной сети цены на аналогичную мебель из натурального дуба приблизительно одинаковы.

Изделия новой программы  «Престиж», не имеющие точных аналогов на внутреннем рынке, являются достаточно дорогими, однако их нельзя сравнивать с похожими изделиями программы «Верди» (ЗАО «Пинскдрев») и программы «Верона» (ОАО «Минскпроектмебель»). Спрос на изделия программы «Престиж» устойчив, значительно превышает предложение; увеличение объёмов их выпуска, совершенствование конструкции и технологии производства крайне необходимо.

Поэтому для повышения  конкурентоспособности продукции ОАО «Гомельдрев» можно порекомендовать увеличения объемов продаж необходимо при разработке и производстве изделий уделять внимание современному дизайну, качеству изготовления, лицевой фурнитуре, снижению их себестоимости, повышению технического уровня производства. Необходимо максимально быстрое и точное исполнение заказов покупателей, жесткий контроль оговоренных сроков отгрузки, точность ассортимента, четкое реагирование на все пожелания покупателей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг является одним  из видов управленческой деятельности, который увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Он влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии для выявления запросов и желаний реальных и/или потенциальных покупателей, для обнаружения эффективных средств управления рынком.

В процессе интенсивного развития экономики и постоянно  повышающейся роли малых и средних предприятий с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей, увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений.

Можно сказать, что маркетинговое  исследование товара представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования товара предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета. Успешное проведение исследования требует тесного контакта между исследовательским коллективом и руководством фирмы (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования товара.

Маркетинговое исследование товара нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений по товарной политике предприятия, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

Главной целью установкой исследования товаров является определение  соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям  покупателей, а также анализа их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.

В курсовой работы приведены  результаты маркетингового исследования касаемо продукции ОАО «Гомельдрев» на рынке отечественной мебельной  продукции и на рынке стран  СНГ, особенно на рынке Российской Федерации. Был проведен опрос индивидуальных потребителе который дал представление о сложившемся мнении касаемо продукции ОАО «Гомельдрев».

Также по результатам  исследования даны некоторые рекомендации по дальнейшей товарной тактике и  стратегии на ОАО «Гомельдрев»

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич И. Л, Демченко Е. В. Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – Мн.: Выш. шк., 1999. – 236с.
  2. Алексин В. А. Маркетинг. Краткий курс: уч. пос. для ВУЗов – 2- изд. – М.: ИД «Дашков и К», 2001. – 191с.
  3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  4. Березин  И С. Маркетинг и исследования рынка. М.: Русская Деловая Литература, 1999
  5. Годин А. М. Маркетинг: Учебник для бакалавров/ А. М. Годин. – 10-е изд., перераб. И доп. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 656с.
  6. Голобков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998
  7. Дорышев В. И. Введение в теорию маркетинга: уч. пос. – М.: Инфра-М, 200 – 285с.
  8. Дурович А. П. Основы марктеинга: учеб. Пособие/ А. П. Дурович. – 2-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2006. – 512с.
  9. Дурович А. П, Маркетинг: Учеб. Пособие/ А. П. Дурович. – 4-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2004. – 496с.
  10. Интернет портал экономической литературы – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Marketingovye-issledovaniya.php - Дата доступа: 29.11.2013
  11. Казущик А. А. Основы маркетинга – Минск: Беларусь, 2008 – 247с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга – Санкт-Петербург АО «КОРУНА», 1994г. – 697с.
  13. Моисеева Н К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, марктеинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993
  14. Маркетинг: учебник/А. Н. Романов, Ю, Ю, Корлюгов, С. А. Красильников и др., Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
  15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ под ред. Проф. В. А. Алексунина. – 2-е изд., перераб и доп.. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 614с.
  16. Маркетинг: учебное пособие/О. В. Воронкова, К. В. Завражина, Р. Р. Толстяков и др.; под общ. ред. О. В. Воронковской. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн.  ун-та, 2009. – 120с
  17. Портал о маркетинге Беларуси – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.by – Дата доступа: 18.11.2013
  18. Портал о маркетинге и реклама – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. pro-marketing.by – Дата доступа: 21.11.2013
  19. Национальный цент маркетинга и конъюнктуры цен – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ncmps.by – Дата доступа: 21.11.2013
  20. Щегорцов В. А., Таран В. А, Маркетинг: учебник для вузов/Под ред. В. А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447с.

 




Информация о работе Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев»