Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 10:15, реферат

Краткое описание

В своей работе я рассмотрела организацию деятельности фирмы на примере одной из Минских компаний: ЧП «Корекс».
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Определить сущность и целевое назначение рекламы.
2. Охарактеризовать систему методов рекламного воздействия на потребителей;
3. Рассмотреть технологию планирования и распространения рекламы.
4. Проанализировать деятельность конкретной рекламной фирмы.
5. Рассмотреть принципы управления деятельностью фирмы.
6. Представить рекомендации по повышению эффективности управления на данной фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава I. Организация рекламно-информационной деятельности ЧП «Корекс» 4
1.1 Определение понятия рекламы и функции рекламной деятельности. 4
1.2 Средства рекламы, применяемые ЧП «Корекс». 6
1.3. Эффективность рекламной деятельности 10
Глава II. Анализ организации деятельности ЧП «Корекс» 12
2.1. Характеристика предприятия. 12
2.2. Управление фирмой. 14
2.3. Система управления фирмой 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ - Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы.docx

— 43.38 Кб (Скачать файл)

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним необходимо отнести большие сроки, необходимые  на проведение кампании с использованием данного медиаканала. Под влиянием атмосферных явлений (дождь, мороз, ветер и т.п.) резко снижается  качество изображения на щитах. Носители наружной рекламы требуют постоянного  контроля с точки зрения наличия  на них повреждений. Рекламодателю, осуществляющему общенациональную кампанию, проконтролировать эти  моменты практически невозможно.

1.3. Эффективность рекламной деятельности

Различают экономическую эффективность  рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств  рекламы на сознание человека (привлечение  внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.).

Экономическую эффективность  рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.

Но эффект рекламы может проявиться далеко не сразу.

Чтобы выявить, в какой степени  реклама повлияла на рост товарооборота, тщательно анализируют оперативные  и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что, помимо рекламы, на реализации товара сказываются его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

В связи с этим при определении  эффективности рекламы необходимо установить, какой из перечисленных  или других факторов мог оказать  влияние на увеличение товарооборота  наряду с рекламой.

Таким образом, в полной мере определить экономический эффект рекламы в  большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные  подсчеты экономической эффективности  вполне оправдывают себя, так как  позволяют сделать вывод о  целесообразности проведения рекламы.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Эффективность психологического воздействия  рекламы на потребителя можно  определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Метод наблюдения применяется при  исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель ведет  на покупателя.

Метод наблюдения позволяет оценивать  психологическое воздействие рекламы  в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством.

Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия  реклама здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором.

Экспериментатор может создавать  самые различные комбинации покупателей  выбрать из них наиболее удачную.

Метод опроса также относится к  активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод  трудоемкий, но намного достовернее  других, так как позволяет выявить  непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным  составным элементом этого средства. Используя метод опроса, можно  оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше  запоминаются.

Эффективность рекламного мероприятия  или отдельного средства рекламы  может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной  затрат на одного зрителя, читателя и  т.п.

Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют  прогнозировать ее действенность.

Глава II. Анализ организации деятельности ЧП «Корекс».

2.1. Характеристика предприятия.

Тип предприятия, его условия работы и структура

Базой для данной работы явилась фирма «Корекс», имеющая производственный цех. И офис, и цех арендуется фирмой. Данная фирма представляет собой частное предприятие, по виду организационно-правовой формы собственности. Область деятельности ЧП «Корекс» включает в себя:

  1. Наружная реклама
  2. Сувенирная продукция
  3. Размещение рекламы на телевидении, радио и транспорте
  4. Оперативная полиграфия
  5. Шелкография.

Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают опт, мелкий опт и розницу и предполагают как наличную, так и безналичную форму оплаты.

Режим работы ЧП «Корекс»: с 10оо до 20оо часов ежедневно кроме субботы, воскресенья, с одним часом на обеденный перерыв.

Под начальством директора фирмы  находятся 23 работника: зам по наружной рекламе (1 чел), зам по оперативной полиграфии (1 чел), начальник производства по наружной рекламе (1 чел), бухгалтер (1 чел), офис-менеджер (1 чел), менеджеры (3 чел), оператор допечатного производства (1 чел), оператор послепечатного производства (1 чел), дизайнер (1 чел), бригадир (1 чел), рабочие (10 чел), водитель (1 чел).

Миссия  фирмы

ЧП «Корекс» – динамично развивающийся коллектив единомышленников – специалистов своего дела, объединившихся для создания и внедрения в нашем городе самых современных и наиболее эффективных методов рекламы.

ЧП «Корекс» стремится наладить надежные длительные взаимовыгодные отношения со всеми Партнерами и Заказчиками, постоянно совершенствуется с целью предоставления Партнерам и Заказчикам сервиса, соответствующего европейским стандартам.

 

 

«Дерево целей» компании

Стратегические цели предприятия  в дальнейшем разделяются на цели более низкого уровня. Таким образом, строится так называемое «дерево целей», или иерархия целей предприятия, в которой достижение их применительно к нижнему уровню является необходимым и достаточным условием для достижения целей верхнего уровня:

 

 


 




 


 



 

2.2. Управление фирмой.

ЧП «Корекс» имеет централизованную форму управления: решения принимаются единолично директором (и владельцем) предприятия, которые он передает своим заместителем, а те доводят их до сотрудников, но поскольку штат сотрудников невелик, то часто распоряжения директор передает лично работнику.

В начале рабочей недели проводится сбор основных сотрудников фирмы (всех, кроме рабочих), на котором до сведения сотрудников доводится общий  план работы на неделю, а также выслушиваются  их предложения по конкретным вопросам, с тем, чтобы директор мог учесть их при принятии очередного решения.

Методы управления:

  • приказы, инструкции;
  • финансовый контроль;
  • краткосрочное планирование;
  • составление бюджетов текущих расходов и капитальных вложений,
  • выбор стратегических позиций.

Функции управления:

  • Координация деятельности сотрудников;
  • Организация работы;
  • Учет и систематизация получаемых и выполняемых заказов;
  • Расчет (совместно с бухгалтером) финансовых показателей фирмы;
  • Контроль за формированием рабочего графика;
  • Контроль за выполнением работ;
  • Обеспечение сотрудников необходимыми материальными ресурсами.

Информационное обеспечение фирмы. Его целью является своевременное предоставление достаточной информации для работников, эффективного выполнения работы, и передача информации о нуждах сотрудников  и возникших у них производственных проблем для принятия управленческих решений.

    • телефонная связь,
    • Интернет,
    • работа с клиентами,
    • информационное обеспечение Минской Ассоциацией рекламистов.

Законодательное обеспечение включает в себя:

а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства,

б) разработку и внедрение локальных  нормативных актов,

в) подготовка предложений об изменении  действующих или отмене устаревших нормативных актов,

г) применение к исполнителям и  контрагентам действующих норм по привлечению  их к служебной, административной или  иной ответственности;

Обеспечивается: Закон о предпринимательской деятельности ГК РБ; Закон о рекламе ГК РБ; Закон о защите прав потребителей ГК РБ.

 

 

2.3. Система управления  фирмой

 

Структура управления:





 


 




 


 




 

Заключение

Рыночная  экономика в нашей стране и  в мире в целом не стоит на месте, продолжаются процессы ее развития и  совершенствования, изменяются социально-политические условия во внутренних и международных  масштабах, появляются новые технологии и средства рекламы. Все это ведет  к тому, что организация рекламной  деятельности также претерпевает некоторые  изменения, органично вплетаясь  в сферу маркетинга и экономики. Следовательно, исследования в данной области можно продолжать так  же долго, сколь долго рыночные отношения  будут развиваться.

В заключении хотелось бы отметить, что рекламная  деятельность может быть направлена не на пользу потребителей, в ней  могут преобладать односторонние  интересы товаропроизводителей, стремящихся  к массовой реализации товаров. Известно, что реклама может выступать  и как инструмент манипулирования  общественным сознанием, средство направленного  воздействия на потребителей не в  интересах последних.

 

Список использованной литературы:

  1. Гольман И. А., Добробаненко Н.С. Практика рекламы. Калининград 2002.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, - 2001.
  3. Ромат Е.В. «Реклама», Киев, «Студент», 2000г.
  4. Современный маркетинг/под. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, - 2001.
  5. Хромов Л.Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика», Петрозаводск, «Филиум» 2004г.



Информация о работе Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы