Организация как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 15:27, реферат

Краткое описание

Сегодня для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной темы курсовой работы, явилась возможность наблюдения на реально существующем предприятии примеров неэффективного управления, а также наличие цифр экономических показателей работы данного предприятия, необходимых для анализа экономических последствий.

Содержание

Введение

1. Теоретико-методологические основы управления предприятием

1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием

1.2 Методы управления предприятием

1.3 Инструменты функционирования системы управления

2. Анализ системы управления ООО «Шкаф»

2.1 Организационная характеристика хозяйственной деятельности ООО «Шкаф»

2.2 Анализ действующей системы управления ООО «Шкаф»

3. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО «Шкаф»

3.1 Пути улучшения системы управления ООО «Шкаф»

3.2 Проектирование новой системы управления ООО «Шкаф»

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Организация как объект управления.docx

— 43.82 Кб (Скачать файл)

Организация как объект управления

 

Курсовая работа

 

 по дисциплине: Менеджмент

 

 Тема: Организация как  объект управления

 

 

Содержание

 

 

 Введение

 

1. Теоретико-методологические  основы управления предприятием

 

1.1 Понятие, функции и этапы  процесса управления предприятием

 

1.2 Методы управления предприятием

 

1.3 Инструменты функционирования  системы управления

 

2. Анализ системы управления  ООО «Шкаф»

 

2.1 Организационная характеристика  хозяйственной деятельности ООО  «Шкаф»

 

2.2 Анализ действующей  системы управления ООО «Шкаф»

 

3. Рекомендации по совершенствованию  системы управления ООО «Шкаф»

 

3.1 Пути улучшения системы  управления ООО «Шкаф»

 

3.2 Проектирование новой  системы управления ООО «Шкаф»

 

 Заключение

 

 Список использованной  литературы

 

 

Введение

 

 

 Сегодня для принятия  эффективных и грамотных управленческих  решений в условиях столь динамичного  развития рынка предприятию необходимо  рассматривать целый комплекс  экономических показателей, чётко  отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так  и вне него. Главной причиной, послужившей выбору именно данной  темы курсовой работы, явилась  возможность наблюдения на реально  существующем предприятии примеров  неэффективного управления, а также  наличие цифр экономических показателей  работы данного предприятия, необходимых  для анализа экономических последствий. Сбор и последующий анализ  информации (по всем направлениям, не только экономическим) считаю  наиболее важным вопросом в  управлении, так как принятие  своевременных и грамотных управленческих  решений не представляется возможным  и сколько-нибудь успешным в  отсутствие данных о финансовом  состоянии предприятия. Поэтому, на  мой взгляд, данная тема весьма  актуальна и заслуживает подробного  рассмотрения.

 

Цель исследования заключается в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.

 

Задачи исследования:

 

- раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса  управления предприятием;

 

- рассмотреть методы управления  предприятием;

 

- провести анализ системы  управления ООО «Шкаф»;

 

- выявить специфику стратегического  управления изменениями системы  предприятия;

 

- выработать рекомендации  по совершенствованию системы  управления предприятием.

 

Объектом исследования является ООО «Шкаф».

 

Предметом исследования является анализ системы управления предприятием.

 

 В рамках системы  управления протекает управленческий  процесс (движение информации и  принятие управленческих решений), между участниками которого распределены  задачи и функции управления, а, следовательно — права и  ответственность за их выполнение. С этих позиций систему управления  можно рассматривать как форму  разделения и кооперации управленческой  деятельности, в рамках которой  происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных  целей менеджмента.

 

 Таким образом, система  управления включает в себя  все цели, распределенные между  различными звеньями, связи между  которыми обеспечивают координацию  отдельных действий по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать  как обратную сторону характеристики  механизма функционирования (как  процесса реализации системных  связей системы управления).

 

 Системы управления  на многих современных предприятиях (особенно крупных и сверхкрупных) были построены в соответствии  с принципами управления, сформулированными  еще в начале XX в. При этом главное  внимание уделялось разделению  труда на отдельные функции  и соответствию ответственности  работников управления предоставляемым  полномочиям. В течение многих  десятилетий организации создавали  так называемые формальные системы  управления, которые получили название  иерархических, или бюрократических.

 

Методологической базой теории отечественных и зарубежных авторов по данному вопросу являются труды ученых таких как Архипова Н. И., Игнатьева А. В., Максимцов М. М. , Коротков Э. М., Томпсон А. и другие.

 

1. Теоретико-методологические  основы управления предприятием

 

 

 

1.1 Понятие, функции и этапы  процесса управления предприятием

 

 

 В настоящее время  в управленческой мысли широко  распространен процессный подход  к управлению, который рассматривает  управление как процесс, состоящий  из ряда определенных последовательный  шагов - функций управления. Все функции  управления взаимосвязаны; каждая  функция также представляет собой  процесс, т.к. состоит из серии  взаимосвязанных действий.

 

 Понятие “функция”  также широко применяется к  системе в целом, объекту и  субъекту управления, отдельным  подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место  в системе менеджмента и играют  ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента  характеризует существенный вид  управленческой деятельности или  объективно необходимый вид отношений  между людьми.

 

 Планирование - процесс  подготовки на перспективу решения  о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов  должно быть использовано. Функция  планирования отвечает на три  вопроса:

 

 где организация находится  в настоящее время;

 

 куда она хочет двигаться;

 

 как организация собирается  сделать это.

 

 Организация.

 

 Этапы:

 

1. системная организация (включает систему полномочий  и систему коммуникаций;

 

2. организация процесса  производства (включает организацию  работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).

 

 

1.2 Методы управления предприятием

 

 

 Реализация функций  и принципов управления осуществляется  путем применения различных методов.

 

 Методы управления - это  совокупность приемов и способов  воздействия на управляемый объект  для достижения поставленных  организацией целей.

 

 Слово «метод» - греческого  происхождения (в переводе означает  способ достижения какой либо  цели). Через методы управления  реализуется основное содержание  управленческой деятельности.

 

 В практике управления, как правило, одновременно применяют  различные методы и пути воздействия: любой регламентирующий или административный  акт подлежит обязательному исполнению.

 

 Для административных  методов характерно их соответствие  правовым нормам, действующим на  определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям  вышестоящих органов управления.

 

 Различают пять основных  способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные  воздействия, материальная ответственность  и взыскания, дисциплинарная ответственность  и взыскания, административная ответственность (приложение 1).

 

 Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность  персонала конкретного предприятия.

 

 Распорядительные воздействия  направлены на достижение поставленных  целей управления, соблюдение внутренних  нормативных документов или поддержание  системы управления предприятием  в заданных параметрах путём  прямого административного регулирования.

 

 Путём совместного  анализа экономических законов  и категорий, товарно-денежных отношений  и принципов рыночной экономики  можно представить следующую  схему классификации экономических  методов управления (приложение 2).

 

 Плановое ведение хозяйства  является главным законом функционирования  любого предприятия (организации), которое  имеет чётко разработанные цели  и стратегию их достижения.

 

 Социологические методы  играют важную роль в управлении  персоналом, они позволяют установить  назначение и место сотрудников  в коллективе, выявить лидеров  и обеспечить их поддержку, связать  мотивацию людей с конечными  результатами производства, обеспечить  эффективные коммуникации и разрешение  конфликтов в коллективе. Классификация  элементов, регулируемых с помощью  социологических методов(приложение 3). Рассмотрим их более подробно.

 

 Социальное планирование  обеспечивает постановку социальных  целей и критериев, разработку  социальных нормативов (уровень  жизни, оплата труда, потребность  в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение  конечных социальных результатов

 

 Социологические методы  исследования составляют научный  инструментарий в работе с  персоналом, они предоставляют необходимые  данные для подбора, оценки персонала.

 

 Межличностное общение  возникает между различными людьми  в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более  сложных формах общения нескольких  людей.

 

 Переговоры - это специфическая  форма человеческого общения, когда  две или более сторон, имеющие  различные цели и задачи.

 

 Они концентрируют  все необходимые и разрешенные  законом приемы воздействия на  людей для координации в процессе  совместной трудовой деятельности.

 

 Внушение представляет  психологическое целенаправленное  воздействие на личность подчиненного  со стороны руководителя при  помощи его апелляции к групповым  ожиданиям и мотивам побуждения  к труду.

 

 Убеждение базируется  на аргументированном и логическом  воздействии на психику человека  для достижения поставленных  целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

 

 Подражание является  способом воздействия на отдельного  работника или социальную группу  путем личного примера руководителя  или новатора производства, образцы  поведения которого являются  примером для других.

 

 Вовлечение является  психологическим приемом, при помощи  которого работники становятся  соучастниками трудового или  общественного процесса, например  выборов руководителя, принятия  согласованных решений, соревнования  в коллективе и др.

 

 Этот метод стоит  на грани двух главных методов  воздействия - принуждения и убеждения.

 

 Порицание обладает  убеждающей силой только в  условиях, когда собеседник идентифицирует  себя с руководителем: "он один  из нас". Командование применяется  тогда, когда требуется быстрое  и точное исполнение без каких  бы то ни было критических  реакций. При выполнении команд  не рассуждают.

 

 Основными инструментами  формирования системы управления  предприятия (ступени) управления; связи  – горизонтальные и вертикальные.

 

 К звеньям управления  относятся системные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции  управления, либо часть их. К звеньям  управления следует относить  и менеджеров, осуществляющих регулирование  и координацию деятельности нескольких  системных подразделений.

 

 В основе образования  звена управления лежит выполнение  отделом определенной функции  управления. Устанавливающиеся между  отделами связи носят горизонтальный  характер.

 

 Под уровнем управления  понимают совокупность звеньев  управления, занимающих определенную  ступень в системах управления  организацией.

 

 Полномочия линейных  руководителей дают право решать  все вопросы развития вверенных  им организаций и подразделений, а так же отдавать распоряжения, обязательные для выполнения  другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала  ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать и помогать, но не приказывать другим членам  организации выполнять их распоряжения.

 

 Между всеми названными  выше составляющими организационной  системы управления существуют  сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (числа  элементов или уровней, количества  или характера связей или полномочий  работников) вызывают необходимость  пересмотра всех остальных1.

 

 К системе управления  предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для  менеджмента значение. Главные из  этих требований к организационной  системе могут быть сформулированы  следующим образом.

 

 Оптимальность. Система  управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями  управления на всех уровнях  устанавливаются и во многом  зависит от того, насколько при  ее построении соблюдались принципы  построения:

 

 целесообразное число  звеньев управления и максимальное  сокращение времени прохождения  информации от высшего руководителя  до непосредственного исполнителя;

Информация о работе Организация как объект управления