Организация коммерческой деятельности по закупке потребительских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 02:52, аттестационная работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является изучение коммерческой деятельности по закупке товаров ООО «РАДНА» и пути повышения её эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, роль и задачи коммерческой работы по закупке товаров;
- описать организацию закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок;
- провести анализ источников и применяемых форм закупки товаров;
- изучить организацию контроля за поступлением и качеством поступающих товаров;
- исследовать и оценить организацию коммерческой деятельности ООО «РАДНА» по закупке товаров;
- предложить пути повышения эффективности ООО «РАДНА» закупок товара;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «РАДНА».

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров.
1.1. Сущность и содержание закупочной работы.
1.2. Способы закупок товара.
1.3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров.
1.4. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок.
Глава 2. Анализ коммерческой работы по закупке товаров в ООО «РАДНА».
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «РАДНА».
2.2. Анализ источников и применяемых форм закупки товаров в ООО «РАДНА».
2.3. Организация контроля за поступлением и качеством поступающих товаров в ООО «РАДНА».
2.4. Основные направления совершенствования закупочной работы в ООО «РАДНА».
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая никитина.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение.

Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров.

1.1. Сущность и содержание закупочной работы.

1.2. Способы закупок товара.

1.3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров.

1.4. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок.

Глава 2. Анализ коммерческой работы по закупке товаров в ООО «РАДНА».

2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «РАДНА».

2.2. Анализ источников и применяемых форм закупки товаров в ООО «РАДНА».

2.3. Организация контроля за поступлением и качеством поступающих товаров в ООО «РАДНА».

2.4. Основные направления совершенствования закупочной работы в ООО «РАДНА».

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение  товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации  процесса продвижения товаров от производителя к потребителю.

Результаты их коммерческой деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Это определяет актуальность выбранной темы для любого современного торгового предприятия, в том числе и для выбранного объекта курсового проекта.

Главная цель, которая ставиться перед  коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Грамотная организация  коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов капитала и сотрудников.

Целью курсового проекта является изучение коммерческой деятельности по закупке товаров ООО «РАДНА» и пути повышения её эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность, роль  и задачи коммерческой работы  по закупке товаров;

- описать организацию  закупок товаров на оптовых  ярмарках и вне ярмарок;

- провести анализ источников  и применяемых форм закупки  товаров;

- изучить организацию  контроля за поступлением и  качеством поступающих товаров;

- исследовать и оценить  организацию коммерческой деятельности ООО «РАДНА» по закупке товаров;

- предложить пути повышения  эффективности ООО «РАДНА» закупок товара;

- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «РАДНА».

Предметом исследования курсового проекта является коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения её эффективности. Объектом исследования выступает ООО «РАДНА».

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров.

1.1. Сущность и содержание закупочной работы.

Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Как отмечалось, главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:

Д - Т и Т' - Д'.

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле: предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

По своей экономической  природе закупки представляют собой  оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность  сформировать необходимый ассортимент  товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

В условиях рыночной экономики  закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно-командной  экономике существовала система  централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современная эпоха свободных рыночных отношений

характеризуется рядом факторов:

- множественность источников  закупки (поставщиков);

- свобода выбора партнера  по закупке товаров;

- свобода ценообразования;

- равноправие партнеров;

- конкуренция поставщиков  и покупателей;

- инициатива, самостоятельность  и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

 

1.2. Способы закупок товара.

Непродуманная либерализация  внешней торговли нанесли экономический  ущерб стране и в сфере импорта. На одном из семинаров в Центре международной торговли на вопрос председательствующего, как оценивается в мире либерализация внешней торговли России, представитель Германии высказался в том смысле, что они очень довольны, поскольку «русские стали продавать дешевле, а покупать дороже». Выход на внешний рынок представителей многочисленных хозяйственных организаций с прямыми закупками необходимой им продукции (например, персональных компьютеров и другой оргтехники) резко понизил эффективность импортных операций. Во второй половине 90-х гг. закупки массовых товаров стали переходить в руки посреднических структур. Однако прямые закупки производственными предприятиями сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и технологического оборудования имеют и будут иметь превалирующее значение в обозримой перспективе. К сожалению, при таких закупках еще недостаточно используется конкуренция между иностранными продавцами. Крайне низок уровень коммерческой работы по заключению и исполнению контрактов, что снижает эффективность импорта.

Способ  закупки товаров через посреднические структуры базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители. Они узнают цены, которые потребители готовы заплатить за товары. Коммерсанты получают сведения: в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий, где закупка продукции и сбыт может принести наибольшую прибыль. Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок.

В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение  и другие факторы.

Работа по закупкам товаров  включает комплекс взаимосвязанных  коммерческих операций. [

Коммерческая работа по закупкам складывается из следующих этапов:

? изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

? выявление и изучение  источников поступления и поставщиков  товаров;

? организация рациональных  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

? организация и технология  закупок непосредственно у производителей  товаров, посредников, на товарных  биржах, у импортеров и других  поставщиков;

? организация учета и контроля за закупками.

Изучение  и прогнозирование покупательского  спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Оптово-торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса. Для этого торговыми предприятиями используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К ним следует отнести оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др.

 

1.3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Вторым  этапом коммерческой работы по закупкам является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товаров с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы коммерческих работников. В рыночных условиях формы и методы этой работы сильно изменились. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов имеет цель - получение максимальной прибыли.

Коммерческие работники  должны хорошо знать экономику своего района деятельности, его производственные возможности и природные богатства, промышленность, сельское хозяйство. Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, фермерских хозяйств, продукции индивидуальных предпринимателей.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию  составить необходимое представление  об источниках поступления товаров.

Главными  источниками поступления товаров в торговлю являются различные отрасли народного хозяйства страны, вырабатывающие различные товары народного потребления.

Главным источником поступления продовольственных  товаров в торговлю являются отрасли пищевой промышленности, сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство. Пищевая промышленность тесно связана с сельским хозяйством и встречается повсюду, где постоянно проживают люди. Этому способствует широкое распространение используемого сырья и повсеместное потребление пищевых продуктов.

Сельское  хозяйство обеспечивает сырьем предприятия пищевой, молочно-мясной промышленности; поставки хлебопродуктов, картофеля, овощей, ягод и фруктов в торговлю.

К поставщикам  товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, то есть тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификации по различным признакам.

Классификация поставщиков.

I. По территориальному признаку:

- местные поставщики - внутриобластные поставщики, которых зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы; внеобластные поставщики; республиканские поставщики; внереспубликанские поставщики.

II. По форме собственности:

- государственные поставщики;

- муниципальные  поставщики;

- частные  поставщики;

- кооперативные  поставщики;

- поставщики  иных форм собственности.

III. По ведомственной принадлежности:

- внутрисистемные поставщики - относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели (например, потребительская кооперация);

- внесистемные поставщики - все остальные.

IV. По функциональным признакам:

- Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприятия и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности по закупке потребительских товаров