Организация маркетинга на предприятии ОАО « АЭРОФЛОТ – РОСИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Положения новой управленческой парадигмы (т.е. системы взглядов) должны выражать объективные потребности реформируемой экономики и общества в целом; они должны содержать главные, ключевы моменты, использование которых при построении новой системы управления поможет нашей стране ускорить переход к рыночной экономике и осуществить его с наименьшими потерями для общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ МАРКЕТИНГА 6
1.1. Влияние маркетинга на организационную структуру предприятия. 16
1.2. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней 18
1.3. Организация практического взаимодействия службы маркетинга со службой сбыта и основными структурными подразделениями предприятия 22
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМПАНИИ: ОАО « АЭРОФЛОТ – РОСИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ» 24
2.1. Организация маркетинга в авиакомпании. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Организационная структура компании состоит из следующих отделов:

1. Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионный отдел; 3. Секретариат проектов; 4. Исполнительный административный Совет; 5. Административный комитет; 6. Управление безопасности полетов; 7. Комитет безопасности полетов; 8. Секретариат комитета безопасности полетов; 9. Отдел информации; 10. Отдел по общим вопросам, аэропорт Шереметьево; 11. Отдел эксплуатации зданий и сооружений; 12. Отдел обеспечения горюче-смазочными материалами; 13. Отдел снабжения; 14. Отдел бухгалтерии; 15. Финансовый отдел; 16. Расчетный отдел; 17. Отдел медицинского обслуживания; 18. Производственный отдел; 19. Отдел развития людских ресурсов; 20. Отдел кадров; 21. Отдел международных связей; 22. Общий отдел; 23. Юридический отдел; 24. Отдел отношений с общественностью; 25. Отдел информации; 26. Управление планирования авиакомпании; 27. Управление по связи с клиентурой; 28. Административное управление (исполнительный офис); 29. Научно-техническое управление; 30. Управление воздушным движением (УВД); 31. Отдел научных исследований   и    развития;  32.  Научно - технический отдел; 33. Управление безопасности; 34. Контрольная группа; 35. Отдел развития и управления коммерческой деятельностью; 36. Отдел грузовых и почтовых перевозок;

37. Региональные группы: Европа, Америка,  Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток; 38. Отдел внутренних пассажирских перевозок; 39. Служба бортпроводников; 40. Группа эксплуатации аэропортов;

41. Группа внутреннего маркетинга; 42. Отделения международных пассажирских перевозок; 43. Региональные управления: Европа, Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний Восток, Средний Восток; 44. Служба бортпроводников; 45. Отдел по обслуживанию аэропортов; 46. Подразделение международного пассажирского маркетинга; 47. Административное управление; 48. Управление по обслуживанию пассажиров;. 49. Управление (отдел) рекламы; 50. Управление по обучению обслуживания пассажиров.

Организационная структура управления международным пассажирским маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии” состоит из следующих отделов и подразделений:

1. Группа планирования;

2. Группа обслуживания автоматических  систем бронирования (АСБ);

3. Группа по изучению развития  рынка; 

4. Группа по изучению тарифов;

5. Группа по обслуживанию пассажиров  на борту; 

6. Группа маршрутов в Европу;

7. Группа маршрутов в Америку;

8. Группа маршрутов в Юго-Восточную  Азию;

9. Группа маршрутов в Африку;

10. Группа маршрутов на Ближний  Восток;

11. Группа маршрутов на Средний Восток;

12. Группа транспортного обслуживания;

13. Группа страхования и заключения  договоров;

14. Группа развития системы;

15. Группа  информационных услуг;

16. Загранпредставительства и агентства;

17. Административная группа;

18. Группа планирования;

19. Группы резервирования по  направлениям бронирования.(10)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение совокупности организационных  структур, форм хозяйствования, методов  управления, правовых норм, все в большей мере опирается на использование объективных законов товарного производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров.     

Рыночные связи в нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка  -  процесс достаточно сложный  и длительный. В конечном счете  важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи. 

В связи с этим выделяются два  базовых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий  образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия  -  производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д.  -  подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.         

Во-вторых, маркетинг  -  это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его “образ действия”. Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т.д., т.е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.                

Большинство специалистов рассматривают  управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления. 

Следует отметить, что организация  маркетинга на предприятии  -  это  не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).       

Однако, несмотря ни на что, любое предприятие, в т.ч. и государственное, просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Багиев  Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн  Х.  Маркетинг : Учебник для вузов /Под общ. ред. Г.Л.Багиева.  – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 1999.
  2. Виханский  О.С., Наумов  А.И.  Менеджмент : Учебник. – 3-е изд.  -  М.:

       Гардарики, 2000.       

  1. Голубков  Е.П.  Основы  маркетинга: Учебник.  -  М.: Изд-во “Финпресс”, 1999.      
  2. Дихтль  Е.  Хёршген  Х.  Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.  -  М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.       
  3. Котлер  Ф.  Основы маркетинга / Пер. с англ.  -  М.: Прогресс, 1990.
  4. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др.  -  М.:  Юристъ, 2000.
  5. Управление организацией: Учебник / Под ред.  А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб и доп.  -  М.:  ИНФРА-М, 1999.         
  6. Эванс  Д.Р., Берман  Б.  Маркетинг /Пер. с англ.  -  М.:  Экономика, 1990
  7. В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев Политика и практика маркетинга на предприятии - Учебно-методическое пособие.- М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.
  8. http://www.aeroflot.ru.  вход свободный



Информация о работе Организация маркетинга на предприятии ОАО « АЭРОФЛОТ – РОСИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ»