Организация маркетинговой деятельности на мебельной фабрике «Два капитана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

В представленной курсовой работе приведены исследования организации маркетинговой деятельности фирмы и результаты маркетингового исследования рынка мебели г.Абакана. Данные исследования были проведены с целью сегментирования основных групп клиентов, пользующихся услугами фирм на рынке мебели для выявления наиболее перспективных из них. Время проведения маркетингового исследования – май 2010 года. Место проведения исследования – Мебельная фабрика «Два капитана», находящаяся в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса клиентов магазина мебели «Два капитана».

Вложенные файлы: 1 файл

Организация маркетинговой деятельности на мебельной фабрике.doc

— 666.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Организация маркетинговой  деятельности на мебельной фабрике «Два капитана»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация

 

В представленной курсовой работе приведены исследования организации  маркетинговой деятельности фирмы  и результаты маркетингового исследования рынка мебели г.Абакана. Данные исследования были проведены с целью сегментирования основных групп клиентов, пользующихся услугами фирм на рынке мебели для выявления наиболее перспективных из них. Время проведения маркетингового исследования – май 2010 года. Место проведения исследования – Мебельная фабрика «Два капитана», находящаяся в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса клиентов магазина мебели «Два капитана».

Курсовая работа состоит  из трех частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:

  • аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления;
  • организация маркетинга на предприятии;
  • служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами.

Во второй части курсовой работы была разработана стратегия  развития фирмы. Для определения стратегии была разработана миссия данной организации, её философия, основные ценности и целевые ориентиры. Кроме этого были рассмотрены основные возможности и способы осуществления деятельности, желательный имидж фирмы. В данной части курсовой работы приведены результаты проведенного маркетингового исследования, основные из которых:

  • выделение наиболее перспективных сегментов потенциальных потребителей мебели;
  • анализ и оценка внешней среды деятельности Мебельной фабрики «Два капитана» и выявление факторов, влияющих на ее деятельность;
  • анализ конкурентной среды и ее конкурентов, а также выбор оптимальной стратегии развития.

Третья часть курсовой работы является проектной. В ней  рассмотрено проведение маркетинговых  политик на предприятии. Разработан комплекс маркетинга для предприятия "Два капитана". Определены параметры маркетинговой деятельности фирмы. Рассмотрены варианты совершенствования системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.

Основываясь на результаты проведенного маркетингового исследования, в заключении представлены рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В сегодняшнем в экономически сложном мире все должны разбираться в маркетинге. Нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Маркетинг дает ответ  на вопрос, как конкурировать на основании иных, не ценовых, принципов. Из-за перепроизводства маркетинг становится важен как никогда раньше.

Предмет маркетинга до сих  пор неправильно понимается как деловыми кругами, так и обществом. Компании считают, что маркетинг существует, чтобы помочь производству освободиться от созданной продукции. Но истина в обратном: производство существует, чтобы помогать маркетингу. Компания всегда может снизить издержки. Но процветание и преуспевание приносят компании именно ее маркетинговые идеи и предложения.

Маркетинг - это мониторинг результатов и усовершенствование рыночных предложений. Он решает, надо ли, и если да, то когда прекращать рыночную жизнь товара или услуги.

Маркетинговая деятельность заключается в преобразовании изменяющихся потребностей людей в прибыльные возможности организации. Цель маркетинга - создать ценность путем предложения  высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, которые покупатель затрачивает на поиск и совершение сделки, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни.

Маркетинговая деятельность на предприятии актуальная тема на сегодняшний день. Процесс управления маркетинговой деятельностью подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.

Проблемы организации маркетинговой деятельности весьма актуальна, так как существуют предприятия, которые не имеют оптимальной системы организации маркетинга.

Целью работы является изучение и освоение методических и практических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является Мебельная фабрика «Два капитана» - предприятие, специализирующееся на производстве и реализации мебели.

Методологической и  теоретической основой данного  исследования являлись не только результаты проведенного маркетингового исследования, но и переводные труды западных ученых, а также российских ученых в области маркетинговых исследований.

 

 

1. Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью на предприятии

 

1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием

 

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как  больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной  экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

Маркетинговый подход –  общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей.

На многих отечественных  предприятиях в настоящее время  медленно реализуются настоящие  маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, на ряду с этим отсутствует нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой.

Объективные причины  этого связаны с тем, что маркетинг  соприкасается и пересекается с  самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует  их. Маркетинг, в широком смысле этого  понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента.

Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции  менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.).

В менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами. Но, к сожалению, не во многих учебных пособиях, статьях можно найти четкое определение понятий «маркетинговой управление» и «управление маркетингом».

По логике приведенных  выше рассуждений будет целесообразно  дать определения этим двум понятиям: управление маркетингом; маркетинговое управление.

Управление маркетингом  – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций фирмы  на рынке, по средствам планирования, организации, учета, контроля, исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.

Сфера управления маркетингом, занимая определенное место в  общей системе маркетинговых знаний, включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.д.

В сфере менеджмента  непосредственно соприкасающимися с управлением маркетингом на фирме и маркетинговым управлением  фирмой выступают мотивация фирмы, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор формы хозяйствования, структура управления, управление персоналом, имитационное моделирование и др.

Следовательно, функции  менеджмента представляют собой  виды деятельности, необходимые для  осуществления управления (воздействия).

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что понятия «управление маркетингом» и «маркетинговое управление» входят в набор инструментов менеджмента и вытекают из общего понятия управления предприятием.

В теории и практики ведения  маркетинговой деятельности эти  два понятия нередко наделяются равноправными характеристиками и выполняют одинаковые функции. Далее даны параметры сходства и отличия этих понятий (таблица 1).

 

 

Таблица 1 Сравнительные характеристики

Управление маркетингом

 

Маркетинговое управление

Объект управления – маркетинг, а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды

Субъект управления –  деятельность конкретного владельца  данного предприятия, либо по его  поручению деятельность менеджера.

Среда

Объект управления - предприятие, рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели.

Субъект управления –  деятельность конкретного владельца  данного предприятия, либо по его  поручению деятельность менеджера.

Анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка

Средства

Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге...

Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в  данный момент объема продукции. Это  означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения.

Процесс управления маркетингом  охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта  и его стимулирование, рекламные  кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

Действия

 

 

 

 

действия

Формирование у сотрудников  предприятия, партнеров «маркетингового  образа мышления», следование маркетинговой  идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового  микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом»

Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии  на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих  перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого.

Вывод

Следовательно, маркетинговое  управление – это одна из форма  управления предприятием, при которой  предприятие полностью ориентируется  на рынок, отвечает на сегодняшние запросы  поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных покупателей.


 

 

Такие функции управления как прогнозирование, планирование, представляют собой по сути, обоснование и принятие управленческих решений, реализуемых в рамках информационно  – аналитических задач, маркетинга. Не все менеджеры способны самостоятельно решить эти вопросы, и в сложных случаях это маловероятно.

В крупных и средних  предприятиях эти задачи возлагаются  на специальные организационные  звенья – маркетинговые подразделения, службы. Они выполняют роль внутренних консультантов, осуществляя подготовку решений (для этого могут привлекаться и внешние консультанты). Взаимоотношения менеджмента и маркетинга определяются следующим образом.

С одной стороны, к  ним можно относиться как к двум отдельным смежным сферам.

С другой стороны, маркетинг  можно рассматривать как часть  менеджмента, ориентированную на отслеживание макроэкономической среды, внешних  факторов, внутренних изменений, выработку  адекватной реакции на них в виде индикативных управленческих решений. Чем сложнее система управления предприятием, тем целесообразнее четкое разделение задач менеджмента и маркетинга. Тогда процесс принятия решений становятся более наблюдаемыми и управляемыми, а сами решения обоснованными и адекватными.

Менеджмент может быть ориентирован на человека и на проблему. В первом случае важнейшей стороной менеджмента как вида профессиональной деятельности субъектов (менеджеров) является умение управлять персоналом.

Во втором случае речь идет о деловой интуиции, которая определяется умением менеджеров осуществлять (самостоятельно или при поддержке специалистов) постановку и решение задач управления.

При этом менеджмент фирмы  может рассматриваться как адекватная и своевременная ее реакция на изменения макроэкономической ситуации, внешние и внутренние перемены в фирме. В частности, если менеджмент понимают как управление бизнесом, то в любых условиях он должен быть нацелен на извлечение прибыли.

Маркетинг в широком  понимании связан именно со вторым случаем. При этом различие между  менеджером и специалистом по маркетингу имеет конкретный смысл: специалист принимает индикативные (рекомендательные) решения, а менеджер – директивные (непосредственно исполняемые). Таким образом, в конкретных случаях один и тот же субъект может выступать в разном качестве.

 

1.2 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами

 

Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими  целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на мебельной фабрике «Два капитана»