Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский
папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии
каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую
марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и
торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар
помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный
мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались.
Объединение ремесленников и торговцев гильдии привело к созданию системы
юридической защиты лиц, имевших право производить и продавать определенные
товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдийского клейма.
Подделка его влекла за собой суровое наказание.
Финикийские купцы рисовали сообщения коммерческого характера на складах
вдоль торговых путей. Такие надписи, восхваляющие товары, были предтечей
современной городской рекламы. Греки гравировали рекламные сообщения на
камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

Содержание

Введение.
I. Организация рекламной деятельности для осуществления сбыта товаров
в магазин.
1. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
2. Задачи решаемые рекламой на разных стадиях развития товаров
народного потребления.
3. Рекламный бизнес за рубежом.

II. Характеристика исследуемого объекта.
1. Организационная характеристика.
2. Характеристика экономических показателей:
- уставный капитал;
- объем деятельности, прибыль, доходы;
- численность рабочих;
- производительность труда.

III. Планирование работы в торговом предприятии.
1. Заключение договоров м/у участниками рекламного
процесса.
2. Рекламные средства и применение в торговой
практике.
3. Эффективность рекламной деятельности по сбыту
товаров в торговом предприятии.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров.docx

— 67.14 Кб (Скачать файл)

ритмичный характер, так как  здесь  объем  продажи  товаров  непосредственно

зависит от интенсивности  покупательского  потока,  который  характеризуется

большой неравномерностью по часам   в  течение  дня,  4  дням  недели.  Так,

например, в выходной день,  в  субботу,  примерно  во  второй  половине  дня

покупатели больше заходят в магазин  и  приобретают  покупки,  тогда  как  в

будни их меньше, особенно по утрам, потому что большинство  людей  находится

на работе. В праздничные дни, торговля идет лучше  и  выручка  составляет  в

день до 5000 рублей, а  в  будни  до  1000  рублей.  Базовая  доходность  на

единицу физического показателя  –  500  рублей.  Доход  магазина  составляет

30,574 руб.

      Доход  –  это  денежное  поступление  от   деятельности   предприятия,

важнейший показатель работы магазина.

     Производительность  труда – это  объем  товарооборота  в  стоимостном  и

натуральном выражении, приходящегося на одного списочного работника.

 

Производительность труда рассчитывается по формуле:

ПТ = РТО/Ч,         где

ПТ – производительность труда;

РТО – различный товарооборот;

Ч – средне-численная списочность.

ПТтор = РТО/Чтор,      где

ТОР – торгово-оперативный работник.

     В  торговом  доме  «Красноярск  «Бабаевское»  производительность  труда

зависит от прибыли.

     Прибыль  – превышение доходов от продажи  товаров  над  производственными

затратами.

     Прибыль  выполняет 2 важнейшие функции:

    1. характеризует  наличные финансовые результаты  деятельности магазина;

        2. является главным источником  финансирования затрат  на  производ-

 

          ственное, социальное развитие предприятия.

 

              III. Планирование работы в торговом  предприятии.

       3.1 Заключение договоров между  участниками рекламного процесса.

 

Коммерческий  договор  на  сегодняшний  день  является  одно   из   наиболее

распространенных форм организации  взаимоотношений  участников  гражданского

оборота. Традиция, формы  заключения  договора,  уходит   своими  корнями  в

право Древнего Рима. В римском праве сформировалась и  процедура  заключения

договоров. На основе римского  права  сформировались   современные  правовые

системы стран континентальной Европы, в том числе и российское право.

 

     Для  того чтобы  правильно  составить  договор,  а  также  изменить  или

расторгнуть его впоследствии, недостаточно, взяв  за  основу  текст  проекта

договора, вписать туда те условия, которые необходимы для  реализации  ваших

замыслов. По общему правилу,  договор  должен  соответствовать  обязательным

для  сторон  правилам,  установленным  законом  и  иными  правовыми  актами,

действующими на  данный  момент,  т.  е.  в  момент  его  заключения.  Таким

образом, чтобы стороны не  записали  в  своем  договоре,  применяться  будут

только  те  положения,  которые  не  противоречат   действующему   законода-

тельству. Поэтому при заключении договора необходимо  знать,  каким  образом

данный вопрос регулируется законом.

     Заключаются  не только договора «купли-продажи»  или «займа»,  но  и  при

осуществлении рекламной  деятельности  также  заключают  договор.  Например,

торговый дом «Красноярск «Бабаевский»  тоже  заключил  договор  с  рекламным

агентством  на  рекламу  продукции.  В  нем   указаны:   предмет   договора,

обязанности сторон, стоимость работ по договору и порядок  их  оплаты,  срок

действия договора, ответственность  сторон.  Примерный  договор  на  рекламу

продукции представлен ниже.

 

 

                              ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

 

                        на рекламу продукции (услуг)

 

г.                        _____________                                    .

         «__»_______19__г.

______________________________________________.именуем__ в дальней-

                                                               (наименование

предприятия)

ем____ в дальнейшем «Рекламист», в лице __________________________, дей-

 

                                                          (должность  Ф.  И.

О )

ствующего на основании _________________________________________, и

 

                                     (устава, положения)

______________________________________________, именуем    в дальней-

                                                               (наименование

предприятия)

шем «Рекламодатель», в лице _______________________________________

 

                                              (должность Ф. И. О )

действующего на основании ________________________________________,

 

                                     (устава, положения)

заключили настоящий договор о нижеследующем.

 

I. Предмет договора

1.1. Рекламодатель  поручает,  а  Рекламист  обязуется  выполнить  работу  по

рекламе ____________________________________________________________

 

          (наименование продукции услуг)

в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 

 

 

II. Обязанности сторон

2.1. Рекламист обязуется:

- предоставить на  утверждение Рекламодателю  в  _____-дневный  срок  со  дня

подписания  настоящего  договора  подробную  Программу  работ   по   рекламе

продукции  с  указанием  количества  и   качества   рекламируемых   изделий.

Программа после  ее  утверждения  является  неотъемлемой  частью  настоящего

договора;

изготовить своими силами и из своих материалов

____________________________________________________________________

                                             ( плакаты, брошюры,  проспекты,

стенды, слайды, фильмы ,видеокассеты,

____________________________________________________________________________

______________________________

 

     магнитные  записи, значки, объявления)

рекламирующие продукцию Рекламодателя;

— представить на утверждение Рекламодателю образцы подлежащей  тиражированию

рекламной продукции до начала тиражирования;

- знакомить Рекламодателя  по его  просьбе  с  ходом  работ  по  изготовлению

рекламы;

— размещать рекламу по согласованию с Рекламодателем.

 

2.2. Рекламодатель  обязуется:

- утвердить Программу  работ по рекламе;

- утвердить образцы  рекламной продукции, подлежащей  тиражированию;

- представить информацию, необходимую для изготовления  рекламы;

- оплатить работы  Рекламиста.

 

III. Стоимость работ  по договору и порядок их  оплаты

3.1. Промежуточные  этапы работ Рекламиста не  оплачиваются.

3.2. Цена единицы  рекламируемой продукции __________________________

 

 

    (наименование

__________________________________________ составляет _______ рублей.

             единицы рекламируемой продукции)

При  общем  количестве  предусмотренной  договором  рекламируемой  продукции

_______________________________________ окончательная сумма

 

(количество)

работ по договору составляет _____________  рублей  и  подлежит  выплате  не

позднее ___________ дней с момента размещения рекламируемой продукции.

 

IV. Срок действия  договора

4.1. Настоящий договор  заключен на срок до ___________________________.

4.2. Согласованные  промежуточные этапы:

- представление  на утверждение Программы  работ  по  рекламе:  до  _________

___________________ ;

-  изготовление  образцов  рекламной  продукции;  до   ____________________;

 

- начало тиражирования: до __________________________ ;

- окончание тиражирования: до _______________________ .

4.3. Договор может быть расторгнут по требованию  Рекламодателя  досрочно  в

случаях:

— неудовлетворительного содержания, художественного,  эстетического  и  т.п.

качества рекламы;

нарушения промежуточных сроков,  если  такое  нарушение  ставит  под  угрозу

срыва окончательный срок исполнения настоящего договора.

 

V. Ответственность  сторон

5.1. За неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  обязательств  по  насто-

ящему договору стороны несут ответственность в  соответствии  с  действующим

законодательством.

5.2. При досрочном  расторжении  настоящего  договора  но  основаниям,  пре-

дусмотренным в пункте 4.3., расходы Рекламиста возмещению не подлежат.

     3.  Рекламист  не  несет  ответственности  за  качество  рекламируемых

        товаров (услуг).

 

Юридические адреса сторон;

Рекламиста: _______________________

Рекламодателя: ______________________

Подписи:

Рекламиста

       Рекламодателя

                                      м.                                  п.

                           м. п.

 

 

        2. Рекламные средства и их применение  в торговом предприятии.

     Рекламное  средство – это материальное  воплощение рекламного сообщения.

      При  подготовке  любого  рекламного  средства  следует  учитывать  ряд

вопросов:

   1. Какой товар  и почему необходимо рекламировать?

   2. Как построить  рекламное сообщение?

   3. На какую  аудиторию рекламное воздействие?

   4. Каков оптимальный  уровень затрат?

     Только  после этого можно  переходить  к  подбору  конкретных  рекламных

средств и рекламных носителей и к принятию решения, где и когда  распростра-

нять рекламную информацию.

     Правильно  выбранное  рекламное  средство  позволит  выбрать  конкретную

рекламную задачу, наиболее успешно и с минимальными  затратами.  При  выборе

нужно учитывать следующие факторы:

   1. Характер  рекламного средства.

   2. Условия  воздействия на объект рекламы.

   3. Действенность  рекламного средства.

   4. Предполагаемые  затраты на рекламное средство.

      Под  характером  рекламного  средства   понимают:   его   влияние   на

потенциальных  покупателей  с   учетом   социально-экономической   структуры

целевой группы,  на  которую  рассчитано  это  средство;  возраста  объектов

рекламы;  величины  охвата  целевой  группы,  действием  данного  рекламного

средства; продолжительности и интенсивности его воздействия.

     При  этом следует различать понятия:

   - субъект  рекламы;

   - предмет  рекламы;

   - цель рекламы;

   - объект  рекламы;

   - рекламное  сообщение.

     Субъект  рекламы – это предприятие, учреждение,  частное  лицо,  которые

являются заказчиком рекламы.

      Предмет  рекламы  –  то,  что  рекламируют,  что  является  главным  в

содержании рекламного сообщения. Предметом может  быть  товар,  услуга,  вид

деятельности, событие и само предприятие, учреждение.

      Цель  рекламы  –  достижение  конкретного  результата  (стимулирование

продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

      Объект  рекламы  –  отдельный  человек  или  группа   людей,   имеющих

возможность  коллективно  воспринимать  рекламу,  обсуждая  ее  и   создавая

определенное мнение о предмете рекламы.

     Рекламное  сообщение – это информация  о предмете рекламы.

     Классификация  рекламных средств:

   1. по месту  использования;

   2. по характеру  применения;

   3. по способу  воздействия на органы чувств  человека;

   4. по  характеру  воздействия  на  адресата  в  зависимости  от  предмета

      рекламы;

   5. с учетом  задач, решаемых в процессе рекламной  акции.

Существуют основные рекламные средства:

   1. реклама  в прессе;

   2. рекламное  объявление;

   3. рекламный  обзор;

   4. рекламные  печатные издания;

   5. реклама  на упаковке товаров;

   6. наружная  реклама;

   7. световая  реклама;

   8. реклама  на транспорте;

   9. радиореклама;

  10. телевизионная  реклама;

  11. прямая почтовая  реклама.

      Реклама  в  прессе  является   одним   из   действенных   и   наиболее

распространенных средств рекламы. Читатели знакомясь с новостями в  газетах,

просматривают и помещенные там объявления и рекламные обзоры.

      В  рекламном  объявлении  отражают  суть   коммерческого   предложения

рекламодателя («предлагаю», «продам» и  т.д.),  а  также  основные  свойства

рекламируемого товара, сведения о предприятии и условиях продажи.

     Рекламное  объявление – наиболее дешевое  и массовое рекламное  средство:

стоимость объявления в пересчете на одного читателя – минимальная.

     Выбор  издания зависит от ряда факторов:

   1. Специфики  потребительских свойств товара.

   2. Времени  прочтения периодического издания.

   3. Дня публикации.

К  недостаткам  размещения  рекламы  в  газете  можно  отнести  ее  короткий

жизненный цикл, а так же то, что  многие  читатели  просматривают  газету  в

поисках интересующих их материалов,  поэтому  объявления  могут  быть  и  не

прочитаны.

      Журналы,  особенно  художественные   и   специальные,   читают   более

обстоятельно. Содержание публикуемых в них рекламных сообщений  определяется

кругом  их   читателя.   В   специальных   журналах,   предназначенных   для

определенного круга читателей, помещают сообщения,  соответствующие  профилю

изданию.

     Восприятие  текста рекламы  во  многом  зависит  от  выбранного  шрифта.

Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров