Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Первым дошедшим до нас рекламным материалом принято считать египетский
папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Известно, что в Месопотамии
каждый негоциант имел свою эмблему, или, как ее еще называли, торговую
марку, - своеобразный прообраз фирменного знака. Зачастую и ремесленник и
торговец совмещались в одном лице. Гордый произведением своих рук, гончар
помечал свою вазу своими инициалами. Если это действительно был искусный
мастер, то и изделие с его опознавательным знаком быстро раскупались.
Объединение ремесленников и торговцев гильдии привело к созданию системы
юридической защиты лиц, имевших право производить и продавать определенные
товары. Такие товары не могли появляться на рынке без гильдийского клейма.
Подделка его влекла за собой суровое наказание.
Финикийские купцы рисовали сообщения коммерческого характера на складах
вдоль торговых путей. Такие надписи, восхваляющие товары, были предтечей
современной городской рекламы. Греки гравировали рекламные сообщения на
камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

Содержание

Введение.
I. Организация рекламной деятельности для осуществления сбыта товаров
в магазин.
1. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
2. Задачи решаемые рекламой на разных стадиях развития товаров
народного потребления.
3. Рекламный бизнес за рубежом.

II. Характеристика исследуемого объекта.
1. Организационная характеристика.
2. Характеристика экономических показателей:
- уставный капитал;
- объем деятельности, прибыль, доходы;
- численность рабочих;
- производительность труда.

III. Планирование работы в торговом предприятии.
1. Заключение договоров м/у участниками рекламного
процесса.
2. Рекламные средства и применение в торговой
практике.
3. Эффективность рекламной деятельности по сбыту
товаров в торговом предприятии.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров.docx

— 67.14 Кб (Скачать файл)

Замечено, что сначала взгляд  ловит  слова,  набранные  наиболее  крупным  и

жирным шрифтом, поэтому именно им  набирают  ключевые  слова  в  объявлении,

которые  должны  заинтересовать  читателя  и  заставить  его  прочесть   все

объявление.

      Рекламные  обзоры,  публикуемые  в   периодических   изданиях,   могут

содержать информацию о предприятиях и выпускаемых им товарах,  быть  в  виде

интервью с руководителями предприятий или их партнерами.

     К  рекламным печатным изданиям  относят:

   - плакаты;

   - каталоги;

   - проспекты;

   - буклеты;

   - листовки  и др.

     Каталоги  содержат информацию  об  одной  или  нескольких,  как  правило

родственных, группах товаров или  товаров  конкретной  фирмы  производителя.

Эти сведения содержат данные об используемом сырье, цена на них,  информацию

о предприятии-изготовителе, условиях продажи.

     Наружная  реклама рассчитана на  проходящих  или  проезжающих  мимо  нее

людей.

     Одним  из самых распространенных  рекламных  средств  является  световая

реклама. К ней  относятся  рекламные  средства  с  использованием  различных

источников света. Применяют световую рекламу  как  для  оформления  вывесок,

указателей,  табло,  так  и  для  рекламирования  товаров  торговой   марки,

оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы  можно  отнести  то,  что

она «работает» с наступлением темноты. Причем  не  ограничиваясь  сообщением

информации, служит украшением и освещением  улиц.  Световая  реклама  бывает

статическая ( с неподвижными элементами и постоянным цветом) и  динамическая

(создает  эффект  движения  элементов  рекламы  за  счет   изменения   цвета

«контуров» включения и выключения света.

     Концерн  «Бабаевский» применяет различную рекламу: проспекты,  каталоги,

фирменные календари,  рекламу  на  ТВ,  все,  что  способствует  привлечению

покупателей, рекламе и сбыту товаров.

 

    3. Эффективность  рекламной деятельности по  сбыту  товаров  в  торговом

       предприятии.

      По  своей  экономической  природе  реклама  является  услугой.  Задача

торговой рекламы заключается в выполнении ее основного принципа  –  передаче

информации в нужном и в нужное время. Только в  этом  случае  она  достигает

своей цели и будет считаться эффективной.

     Эффективность  рекламы может быть:

   - социальной;

   - экономической;

   - психологической.

   Социальная  эффективность рекламы  определяется  степенью  удовлетворе-ния

запросов и нужд  потребителей,  ее  способностью  сформировать  определенные

навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

    Экономическая  эффективность рекламы  оценивается  в  первую  очередь  по

степени  влияния  ее  на  объем   товарооборота.   Она   показывает,   какая

дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее

можно определить по формуле:

                                              Тд  *  Н

                                 Р =                            -  (  Ир   +

Ид  )

                                                 100

где, Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;

       Тд  - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;

       Н  - торговая надбавка на товар;

       Ир  - расходы на рекламу, руб.;

       Ид  - дополнительные расходы, связанные  с  приростом  товарооборота,

руб.

Рекламное мероприятие можно сделать  эффективным,  если  полученная  прибыль

больше затраченных на него средств.

     Говоря  об эффективности психологического  воздействия рекламных  средств

на потребителя, имеют ввиду их влияние на общественное  мнение.  Воздействие

тех или иных рекламных средств характеризуется числом  охвата  потребителей,

яркостью  и  глубиной  произведенного  впечатления,   степенью   привлечения

внимания.

   Эффект психологического  воздействия  рекламы  на  потребителя  определяют

путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов.

    Методом  наблюдений регистрируют количество  прохожих,  остановившихся  у

витрин, зашедших в магазин, определяют число покупателей  заинтересовавшихся

выставленным товаром и купившим его.

     При  проведении эксперимента используется  метод наблюдения  за  реакцией

посетителей магазина в  искусственно  созданных  условиях.  Изменяя  условия

эксперимента и наблюдая  реакцию  посетителей  магазина,  выбирают  наиболее

удачное решение.

    Выбор  в пользу того или иного  рекламного  средства  можно  сделать  и  с

помощью  опросов. Их проводят путем сбора мнений покупателей в форме  анкет,

тестов, а затем сообщают полученные результаты.

      На  результат  рекламы  влияет  и  соблюдение  торговыми  работниками,

работниками рекламных агентств  норм  рекламной  этики.  Общепринятые  нормы

этики   сформированы   в   Международном   кодексе   рекламы,   утвержденном

международной торговой палатой.

     Рекламная  деятельность не должна  противоречить   общепринятым  нормам,

не вводить в  заблуждение  покупателей,  не  искажать  действительность,  не

проводиться в ущерб другим товарам  и  услугам.  За  нарушение  этих  правил

ответственность несут как рекламные агентства, так  заказчики.

      Торговый  дом  «Бабаевский»  для  определения  эффективности   рекламы

использует методы наблюдения и  опросов.  Опросы  торговый  дом  проводит  с

помощью анкетирования, которые они проводят  с  покупателями  для  выявления

рекламного средства, которое является наиболее эффективным.

 

Заключение.

Довольно широко распространена точка зрения: реклама побуждает людей

покупать, в сущности, не нужные им вещи. Да, реклама предлагает приобретать

предметы действительно «ненужные» - автомобили, телевизоры, томатный сок...

Ведь, строго говоря, без всего этого можно обойтись. Разумеется говорить

так, значит впадать в крайность, утверждать чуждый нам дух аскетизма.

     Дальнейшее  развитие цивилизации немыслимо  без оснащения предметной

среды новыми изделиями. Реклама же как правило, побуждает людей приобретать

предметы, которые им уже хочется купить. Возможно, что она порой несколько

преувеличивает, те или иные достоинства вещей или услуг и тем самым как бы

«подогревает» желание людей воспользоваться ими. Но ведь никто не

пренебрегает за столом специями лишь потому, что возбуждают аппетит. Что же

касается меры, то слабое нарушение ее вредно: лишившись этого  чувства,

человек становится подобен бочке Данаида, которая, как известно, не имеет

дна.

     Реклама  «двигает» не только торговлю, но и промышленность, а значит

экономику в целом. Рекламируя товары, мы тем самым способствует тому, чтобы

нами использовались их потребительские свойства, повышался их КПД, чтобы

ускорялся их оборот ценностей и тем самым приумножалось богатство страны.

     Существует  и такое заблуждение. Расходы  на рекламу, даже в официальных

документах, называют дополнительными. Это не просто инерция, а

недопонимание вопроса. А отсюда нередко и отношение к самой рекламе, как к

обузе. Однако многие специалисты считают, что именно благодаря рекламе

повышается потребительская стоимость рекламы, т. е. улучшается его качество

в самом широком смысле  этого слова.

     Очень  важно следовать правилу: рекламировать  только те товары, которые

этого заслуживают. Трудно завоевать доверие покупателей, но очень легко его

потерять.

     В  этом деле ошибаться нельзя. Покупатель  должен знать: раз рекламируют

какую-либо вещь – значит , она и доброкачественная, и отвечает последним

требованиям моды, и соответствует новейшим конструктивным разработкам.

     Разумеется  затраты на рекламу не должны  превышать границы разумного.

Причем требование это относится не только к рекламе. Словом, настало время

перевести затраты на рекламу в число необходимых. И это не только  вопрос

финансирования. Прежде всего необходим поворот в психологии людей, которые

занимаются рекламой.

     Реклама  призвана  с помощью различных  средств массовой информации

подготавливать общественное мнение, формировать спрос, обстоятельно

рассказывать покупателю, что представляет собой новинка, для чего предназна-

чена, как ей пользоваться и т.д. Хорошо поставленная реклама не только

создает благоприятную для товара или услуги коньюктуру, но и формирует

вкусы и потребности людей, предлагает конкретные пути для их

удовлетворения. Реклама использует определяющую закономерность,

существующую в социальной жизни: чем сильнее ободряющая, поощряющая сила

общественного мнения, тем активнее мы следуем этим одобренным нормам. Таким

образом, реклама, пользуясь материалами изучений спроса коньюктурных

обзоров, исследований рынка, различных социологических обследований,

призвана регулировать поведение людей, воспитывать их вкусы, формировать

разумные потребности.

 

 

 

                                   Список литературы.

 

   1. Глазунов  В. В. Торговая реклама.

   2. Каневский Е. М. Эффективность рекламы.

   3. Кохтев  Н. Н. Розендаль Д. С.  Слово в рекламе.

   4. Организация  и эффективность рекламы.

   5. Пособие  по торговой рекламе.

 


Информация о работе Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров