Организация службы марктинга в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:34, реферат

Краткое описание

Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………….….стр. 3

2.Организационная структура управления маркетингом…………..............стр. 3

3.Цели и задачи службы маркетинга………………………………..……….стр.7

4.Место и роль маркетинговых служб в системе управления…………..…стр.8

5.Заключение………………..……………………………………………...…стр.14

6.Список литературы…………………………………………………….…...стр.15

Вложенные файлы: 1 файл

Организация службы маркетинга в компании.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие имеет  функционально-продуктово-рыночную структуру  управления маркетингом. Ключевыми  должностями в этой структуре являются заместитель директора по маркетингу, которому подчиняются функциональные службы маркетинга предприятия, управляющие отдельными продуктами, отвечающие в целом за маркетинг отдельных продуктов, и управляющие отдельными рынками, несущие ответственность за деятельность на этих рынках в целом.

Для выражения  управленческих действий по реализации прав и выполнению обязанностей могут  быть приняты условные обозначения  с различной степенью детализации  управленческих действий.

Рекомендуется принять следующие обозначения, необходимые для ввода в итоговую матрицу решений всей собранной информации:

Р — принятие решения. На основе подготовленной информации тот или иной руководитель или  его заместитель осуществляют акт  решения (утверждение, подписание приказа и т. п.).

Фрагмент матрицы  принятия маркетинговых решений

Функции

Директора

Управляющих отдельными продуктовыми группами

Подразделения планирования маркетинга

Исследования  маркетинга

 

У

У

Разработка  новых продуктов

Р

С 

У

Реклама и стимулирование продаж 

 

С 

У

Разработка  торговой марки

Р

С 

 

Сбыт 

 

С 

У

Услуги потребителям

   

У

Контроль маркетинговой  деятельности

Р

 

У


 

У — участие  в подготовке решения, заключающееся  в составлении отдельных вопросов или сборе необходимой информации по поручению подразделений или должностного лица, ответственного за это решение.

С — обязательное согласование на стадии подготовки решения  или его принятия.

На основе матрицы  решений разрабатываются анкеты, адресованные каждому должностному лицу, указанному в матрице.

Далее собранная  информация сводится в итоговую матрицу  решений и проводится ее анализ на предмет дублирования отдельных  функций маркетинга и выявления "управленческого вакуума", т. е. отсутствия полного набора управленческих действий относительно какой-то маркетинговой функции. В матрицу решений вносятся все необходимые добавления и уточнения, осуществляется ее адаптация под кадровые возможности и стиль управления конкретного предприятия, после чего она утверждается его руководством.

Таким образом, в строке по горизонтали указываются должностные лица (подразделения), принимающие участие в реализации данной маркетинговой функции, а также степень и характер их участия. В каждом вертикальном столбце перечисляются маркетинговые функции, за выполнение которых данное должностное лицо (подразделение) ответственно (с указанием характера этой ответственности). Следовательно, вертикальный столбец представляет собой компактное описание должностных обязанностей, а горизонтальная строка — распределение маркетинговых функций или задач между должностями (подразделениями) в системе маркетинговых служб.

Матричный метод  распределения задач, прав и ответственности  обладает рядом достоинств:

облегчается поиск  и ликвидация "управленческого  вакуума" (отсутствие выполнения определенного направления маркетинговой деятельности, одной из обязательных функций);

достигается наглядность  процедур подготовки, принятия и реализации маркетинговых решений;

возможность выявить  элементы системы управления маркетингом, работающие с недогрузкой или перегрузкой;

простота реализации данного метода;

персональное  и коллегиальное признание полученного  распределения задач, прав и ответственности  в системе управления маркетингом  при утверждении результатов  применения данного метода;

легкость составления по полученным результатам положений и должностей.

Процесс составления  матрицы предусматривает ликвидацию перекрещивания и параллелизма при  функционировании системы управления маркетингом.

Принципы построения (совершенствования) организации управления маркетингом

При совершенствовании  организации управления маркетингом  на примере отечественных предприятий  целесообразно учитывать основные закономерности перестройки оргструктур  зарубежных компаний при переориентации их деятельности на основе концепции  маркетинга. Мировая практика говорит о том, что целесообразно начинать перестройку оргструктуры управления компанией с усиления роли отдела сбыта и расширения числа функций, им выполняемых (особенно если речь идет о деятельности на внутреннем рынке). Отделы сбыта, помимо сбыта продукции и услуг, могут заниматься также продвижением товаров и отдельными маркетинговыми исследованиями. Вследствие этого на начальном этапе перестройки деятельности компании на принципах маркетинга выполнение функций маркетинга возлагалось на отдел сбыта в параллель с выполнением функций сбыта.

 

5. Заключение

Процесс создания нормально функционирующего рынка  достаточно сложный и длительный. Итогом его является, то что потребитель  может свободно выбрать производителя, товар, цену, место продажи.

 

В этой связи  выделяются два ключевых аспекта  маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все  функции предприятия - производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д. - подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

 

Во-вторых, маркетинг - это система деятельности предприятия  на самом рынке, которая формирует  его “образ действия”. Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т.д., т.е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.

 

Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы

 

  1. Васильев Г.А. Маркетинг: Учебник М.:Юнити, 2008г

 

  1. Годин А. М. Маркетинг: Учебник.- М., 2007 г.

 

  1. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг 3-е изд. перераб., Питер, 2008г

 

4.www.grandars.ru

5.www.aup.ru/articles/marketing/3.htm

6.www.bizoffice.ru/marketing/metodiki/organizacia-sluzhby-marketinga-na-predpriatii.html

 


Информация о работе Организация службы марктинга в компании