Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:34, реферат
Небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры.
1.Введение………………………………………………………………….….стр. 3
2.Организационная структура управления маркетингом…………..............стр. 3
3.Цели и задачи службы маркетинга………………………………..……….стр.7
4.Место и роль маркетинговых служб в системе управления…………..…стр.8
5.Заключение………………..……………………………………………...…стр.14
6.Список литературы…………………………………………………….…...стр.15
Предприятие имеет
функционально-продуктово-
Для выражения управленческих действий по реализации прав и выполнению обязанностей могут быть приняты условные обозначения с различной степенью детализации управленческих действий.
Рекомендуется принять следующие обозначения, необходимые для ввода в итоговую матрицу решений всей собранной информации:
Р — принятие решения. На основе подготовленной информации тот или иной руководитель или его заместитель осуществляют акт решения (утверждение, подписание приказа и т. п.).
Фрагмент матрицы принятия маркетинговых решений
Функции |
Директора |
Управляющих отдельными продуктовыми группами |
Подразделения планирования маркетинга |
Исследования маркетинга |
У |
У | |
Разработка новых продуктов |
Р |
С |
У |
Реклама и стимулирование продаж |
С |
У | |
Разработка торговой марки |
Р |
С |
|
Сбыт |
С |
У | |
Услуги потребителям |
У | ||
Контроль маркетинговой деятельности |
Р |
У |
У — участие
в подготовке решения, заключающееся
в составлении отдельных
С — обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия.
На основе матрицы
решений разрабатываются
Далее собранная информация сводится в итоговую матрицу решений и проводится ее анализ на предмет дублирования отдельных функций маркетинга и выявления "управленческого вакуума", т. е. отсутствия полного набора управленческих действий относительно какой-то маркетинговой функции. В матрицу решений вносятся все необходимые добавления и уточнения, осуществляется ее адаптация под кадровые возможности и стиль управления конкретного предприятия, после чего она утверждается его руководством.
Таким образом, в строке по горизонтали указываются должностные лица (подразделения), принимающие участие в реализации данной маркетинговой функции, а также степень и характер их участия. В каждом вертикальном столбце перечисляются маркетинговые функции, за выполнение которых данное должностное лицо (подразделение) ответственно (с указанием характера этой ответственности). Следовательно, вертикальный столбец представляет собой компактное описание должностных обязанностей, а горизонтальная строка — распределение маркетинговых функций или задач между должностями (подразделениями) в системе маркетинговых служб.
Матричный метод распределения задач, прав и ответственности обладает рядом достоинств:
облегчается поиск и ликвидация "управленческого вакуума" (отсутствие выполнения определенного направления маркетинговой деятельности, одной из обязательных функций);
достигается наглядность процедур подготовки, принятия и реализации маркетинговых решений;
возможность выявить элементы системы управления маркетингом, работающие с недогрузкой или перегрузкой;
простота реализации данного метода;
персональное
и коллегиальное признание
легкость составления по полученным результатам положений и должностей.
Процесс составления
матрицы предусматривает
Принципы построения (совершенствования) организации управления маркетингом
При совершенствовании
организации управления маркетингом
на примере отечественных
5. Заключение
Процесс создания нормально функционирующего рынка достаточно сложный и длительный. Итогом его является, то что потребитель может свободно выбрать производителя, товар, цену, место продажи.
В этой связи выделяются два ключевых аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все функции предприятия - производственная, торговая, кадровая, финансовая и т.д. - подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.
Во-вторых, маркетинг - это система деятельности предприятия на самом рынке, которая формирует его “образ действия”. Складывается и развивается система продвижения товаров с разнообразным набором приемов: совершенствование функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т.д., т.е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании для достижения поставленных целей.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама и т.д.).
6. Список литературы
4.www.grandars.ru
5.www.aup.ru/articles/
6.www.bizoffice.ru/marketing/