Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг как новый метод организации предприятия…………….5
1.1. Формирование маркетинговой системы и развитие
деятельности службы маркетинга………………………………………………5
1.2. Функциональные связи маркетинга на предприятии……………………..9
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции…………………….11
2 Глава. Особенности организации маркетинга в реализации основных целей деятельности ОАО "АМТА"…………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………15
2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда
в основных цехах предприятия…………………………………………………18
2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования………………………. .…………...20
2.5 Использование транспорта в работе. Транспортные расходы……………22
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепции маркетинга………………………………………………………………………..24
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга………………...24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованиых источников……………………………………...……30
Приложения………………………………………………………………...……32
Финансово-учетная функция предприятия занимается финансовыми вопросами, бюджетным контролем, планированием нормативных издержек и прибыли. Экономическая деятельность предприятия основывается на строгой финансовой дисциплине, главным критерием которой является прибыль. Однако прибыль может быть получена лишь в том случае, если предприятие ориентируется на требования рынка. Специалист по маркетингу, работа которого заключается в получении прибыли от продажи производимой продукции, имеет непосредственное отношение к методам расчета затрат и прибыли. Задача заключается в создании товаров и продуктовых линий, соответствующих спросу и обеспечивающих наибольшую прибыльность.
Функция снабжения и сбыта играет важную роль на предприятии. Контролируются выполнение заявок, уровень и состояние товарных запасов, закупка материалов и др. Используя прогнозы маркетинга о развитии спроса на продукцию предприятия, можно избежать накопления лишних запасов, создать эффективную систему продажи, уйти от возможных конфликтов с торговыми посредниками. Ведь основная проблема сбыта чаще всего связана с тем, что предприятие предлагает к реализации продукцию, которая не пользуется или пользуется меньшим спросом потребителей.
Кадровая деятельность предприятия связана с поиском, отбором, назначением, обучением персонала. Маркетинг вносит свои требования к специалистам различных направлений. Они помогают подбирать и обучать кадры в соответствии с теми задачами рыночной деятельности, которые сегодня и особенно в стратегической перспективе решает предприятие (развитие исследовательской работы, активное продвижение товаров, выход на новые рынки и др.).
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции.
Различают такие модели организации маркетинговых служб в соответствии с их ориентацией:
- функциональная;
- товарная;
- региональная;
- сегментная;
- комбинированная.
Функциональная организация - организация службы маркетинга, при которой специалисты по маркетингу ведут разные направления маркетинговой деятельности и подчиняются при этом одному из руководителей компании. Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.
Товарная организация службы маркетинга — весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам. При товарной организации (ТО) по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. ТО эффективна для фирм с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на большом количестве однородных (одинаковых) рынков. ТО особенно эффективна, когда: а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга; б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.
На предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам. При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы. Недостатком подобной маркетинговой структуры, так же как и структур, ориентированных на товары и рынки, является дублирование работ, а также проблема координации деятельности.
Сегментная организация службы маркетинга — каждый отдел службы маркетинга отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных потребителей независимо от географического размещения их рынков.
На практике чаще применяются комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-товарная, функционально-рыночная, товарно-рыночная и функционально-товарно-рыночная структуры управления маркетингом.
Функционально-товарная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых целей для предприятия. В то же время за разработку и реализацию Стратегии и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных товаров и контролирует их выполнение.
Функционально-рыночная - в данной организационной структуре управления маркетингом функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и координируют их выполнение.
Функционально-товарно-рыночная организация - в данной организации присутствуют функциональные маркетинговые службы, а также управляющие рынками и управляющие товарами. Управляющие формируют для функциональных служб задания и взаимодействуют между собой: необходимо знать возможности сбыта конкретных товаров на конкретных рынках.
Сейчас почти на всех предприятиях создана или создается служба маркетинга, но принципы организации, ее роль и место в системе управления, набор основных функций, квалификационный состав сотрудников существенно различаются. Структура и функции службы маркетинга зависят от величины предприятия, номенклатуры продукции, опыта и традиций предприятия. В небольшой фирме с узким ассортиментом функции отдела маркетинга, как правило, ограничиваются рекламой и сбытовыми операциями, в крупных компаниях сфера ее деятельности гораздо шире.
Степень участия специалистов по маркетингу в производственной и сбытовой деятельности фирмы находит свое проявление в организационной структуре фирмы.
Функционирование службы маркетинга осуществляется на основании разрабатываемого с учетом особенностей каждого промышленного предприятия положения о службе маркетинга, включающего определение конкретных задач службы, прав и обязанностей ее работников, взаимодействие с другими подразделениями промышленного предприятия.
Согласно Устава, ЗАО «Амта» создано в целях реализации продовольственных программ внутри страны и за ее пределами, насыщения рынка товарами и услугами, получения прибыли, а также получения дополнительных источников направленных на достижение стоящих перед организацией задач. Основными видами деятельности Общества являются:
• производство и реализация кондитерских изделий;
• производство и реализация продуктов питания;
• разработка и внедрение прогрессивных технологий в области перерабатывающей промышленности;
• торгово-закупочная деятельность и торгово-посредническая деятельность в РФ и за ее пределами;
• рекламная деятельность;
• организация сети фирменных магазинов и предприятий общественного питания для реализации собственной и закупаемой продукции и товаров;
• оптовая и розничная торговля;
• внешнеэкономическая деятельность;
• прочие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Основные данные отчетности представлены в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках за 2007-2009 гг.
Структура управления предприятия имеет следующий вид:
На ОАО "АМТА" вырабатывается более 20 наименований хлебобулочных изделий и более 40 лучших кондитерских изделий.
Из 35 наименований кондитерских изделий наибольшим спросом пользуются: торт «Йогуртовый»; торт «Наполеон»; пирожное «Валентинка», Пирожное «Картошка» и др.
Полный перечень ассортимента выпускаемой продукции см. в приложении.
Технико-экономические показатели.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Выпуск продукции в натуральном выражении, т. В том числе: Хлеба и хлебобулочных изделий, т. Кондитерских изделий, т. Отрубей, т. |
8827
5765 125 2937 |
8485
5536 89,1 2860 |
7270,3
5035,6 64,7 2170 |
Стоимость фактически выпущенной продукции, т.р. В том числе: Хлеба и хлебобулочных изделий, т.р. Кондитерских изделий, т.р. Отрубей, т.р. |
15286
12936 2017 333 |
15137
13189 1661 287 |
19554
17159,2 1881,3 513,5 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. | 12510 | 12209 | 11859 |
Объем производства, т.р. | 21116 | 19074 | 20810,8 |
Себестоимость товарной продукции, т.р. |
15695 |
14509 |
19129 |
Объем товарной продукции реализованной, т.р. |
21123 |
19072 |
20773 |
Затраты на 1 рубль выпущенной продукции. |
0,74 |
0,76 |
0,92 |
Балансовая прибыль, т.р. | 1642 | 1104 | 2296 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, т.р. |
33027 |
19013 |
18409,5 |
Рентабельность, % | 3,6 | 3,5 | 3,2 |
Фондоотдача, % | 2,29 | 2,05 | 1,75 |
Чистая прибыль, т.р. | 1191 | 1104 | 1645 |
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что выпуск продукции в натуральном выражении в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизился примерно на 20%, так как спрос на продукцию уменьшился, однако из-за повышения цен балансовая прибыль увеличилась почти на 40%.
Анализ итогов деятельности предприятия показал, что в целом по сравнению с 2007 годом показатели работы предприятия ухудшились. На это указывает снижение рентабельности предприятия.
После введения в эксплуатацию новой мельницы и 2007 году комбинату удалось уменьшить себестоимость выпускаемой продукции более, чем на 7%. Однако вследствие дальнейшего экономического кризиса предприятию не удалось сохранить данную ситуацию под контролем.
Из таблицы видно, что объем реализованной продукции в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился всего лишь на 8%, тогда как уровень цен на продукцию увеличился довольно значительно.
Затраты на 1 рубль выпускаемой продукции увеличились на 21%, соответственно увеличилась себестоимость более чем на 30%, рентабельность производства уменьшилась на 8%.
На предприятии ОАО «АМТА» введена в основном почасовая оплата, плюс 100% премия. Оценка деятельности и оплаты труда на мельнице:
Состав бригад:
1 человек 5 разряда (0,5 человека) 1,83*1,04*0,5*8=7,6128*(1+1,5)
1 человек 4 разряда (0,5 человека)1,61*1,04*0,5*8=6,
4 человека 3 разряда (2 человека)1,43*1,04*2*8=23,
4 человека 2 разряда (2 человека)1,30*1,04*2*8=21,632*
2 человека 1 разряда (1 человека)1,17*1,04*1*8=8,4864*
Итого 151,32
151,32 / 17 = 8,90 за одну тонну.
Нормы выработки и расценки на выработку булочных изделий на технологической линии N1
Наименование профессии | Разряд | Тариф (час.) | Дневные ставки | Кол-во чел. в бригаде |
Тестовод | 3 | 1 - 43 | 11 - 44 | 1 |
Машинист тестодельных машин | 3 | 1 - 43 | 11 - 44 | 1 |
Формовщик | 3 | 1 - 43 | 11 - 44 | 3 |
Пекарь | 3*(4%) | 1 - 49 | 11 - -62 | 1 |
Укладчик – переводчик | 2*(10%) | 1 - 43 | 11 - 44 | 2 |
Итого |
|
| 92 - 00 | 8 |