Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ "Казмеханобр")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг как новый метод организации предприятия…………….5
1.1. Формирование маркетинговой системы и развитие
деятельности службы маркетинга………………………………………………5
1.2. Функциональные связи маркетинга на предприятии……………………..9
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции…………………….11
2 Глава. Особенности организации маркетинга в реализации основных целей деятельности ОАО "АМТА"…………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………15
2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда
в основных цехах предприятия…………………………………………………18
2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования………………………. .…………...20
2.5 Использование транспорта в работе. Транспортные расходы……………22
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепции маркетинга………………………………………………………………………..24
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга………………...24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованиых источников……………………………………...……30
Приложения………………………………………………………………...……32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Финансово-учетная   функция   предприятия    занимается    финансовыми вопросами,  бюджетным  контролем,  планированием  нормативных   издержек   и прибыли. Экономическая  деятельность  предприятия  основывается  на  строгой финансовой дисциплине, главным критерием которой  является  прибыль.  Однако прибыль  может  быть  получена  лишь  в   том   случае,   если   предприятие ориентируется на требования рынка. Специалист по маркетингу,  работа  которого  заключается  в  получении прибыли от продажи производимой продукции, имеет непосредственное  отношение к методам расчета затрат и прибыли. Задача заключается в создании товаров  и продуктовых  линий,  соответствующих  спросу  и  обеспечивающих   наибольшую прибыльность.

Функция  снабжения  и  сбыта  играет  важную  роль   на   предприятии. Контролируются выполнение заявок,  уровень  и  состояние  товарных  запасов, закупка материалов и др. Используя прогнозы маркетинга о развитии спроса  на продукцию предприятия, можно избежать  накопления  лишних  запасов,  создать эффективную систему  продажи,  уйти  от  возможных  конфликтов  с  торговыми посредниками. Ведь основная проблема сбыта чаще всего  связана  с  тем,  что предприятие предлагает к реализации продукцию,  которая  не  пользуется  или пользуется меньшим спросом потребителей.

Кадровая  деятельность  предприятия  связана   с   поиском,   отбором, назначением,  обучением  персонала.  Маркетинг  вносит  свои  требования   к специалистам различных направлений. Они помогают подбирать и  обучать  кадры в соответствии с теми задачами  рыночной  деятельности,  которые  сегодня  и особенно  в  стратегической   перспективе   решает   предприятие   (развитие исследовательской работы,  активное  продвижение  товаров,  выход  на  новые рынки и др.).

 

1.3 Организация маркетинга промышленной продукции.

 

           Различают такие модели организации маркетинговых служб в соответствии с их ориентацией:

-  функциональная;

-  товарная;

-  региональная;

-  сегментная;

-  комбинированная.

Функциональная организация - организация службы маркетинга, при которой специалисты по маркетингу ведут разные направления маркетинговой деятельности и подчиняются при этом одному из руководителей компании. Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.

Товарная организация службы маркетинга — весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам. При товарной организации (ТО) по каждому товару (товарной группе) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. ТО эффективна для фирм с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на большом количестве однородных (одинаковых) рынков. ТО особенно эффективна, когда: а) требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому фирмой товару значительно отличаются друг от друга; б) объем сбыта по каждому товару достаточно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.

На предприятиях, выпускающих продукцию, покупаемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам. При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные зоны и районы. Недостатком подобной маркетинговой структуры, так же как и структур, ориентированных на товары и рынки, является дублирование работ, а также проблема координации деятельности.

Сегментная организация службы маркетинга — каждый отдел службы маркетинга отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных потребителей независимо от географического размещения их рынков.

На практике чаще применяются комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-товарная, функционально-рыночная, товарно-рыночная и функционально-товарно-рыночная структуры управления маркетингом.

Функционально-товарная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых целей для предприятия. В то же время за разработку и реализацию Стратегии и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных товаров и контролирует их выполнение.

Функционально-рыночная - в данной организационной структуре управления маркетингом функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и координируют их выполнение.

  Функционально-товарно-рыночная организация - в данной организации присутствуют функциональные маркетинговые службы, а также управляющие рынками и управляющие товарами. Управляющие формируют для функциональных служб задания и взаимодействуют между собой: необходимо знать возможности сбыта конкретных товаров на конкретных рынках.

  Сейчас почти на всех предприятиях создана или создается служба маркетинга, но принципы организации, ее роль и место в системе управления, набор основных функций, квалификационный состав сотрудников существенно различаются. Структура и функции службы маркетинга зависят от величины предприятия, номенклатуры продукции, опыта и традиций предприятия. В небольшой фирме с узким ассортиментом функции отдела маркетинга, как правило, ограничиваются рекламой и сбытовыми операциями, в крупных компаниях сфера ее деятельности гораздо шире.

   Степень участия специалистов по маркетингу в производственной и сбытовой деятельности фирмы находит свое проявление в организационной структуре фирмы.

  Функционирование службы маркетинга осуществляется на основании разрабатываемого с учетом особенностей каждого промышленного предприятия положения о службе маркетинга, включающего определение конкретных задач службы, прав и обязанностей ее работников, взаимодействие с другими подразделениями промышленного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. анализ деятельности ОАО "АМТА"

2.1. Общая характеристика предприятия.

              Согласно Устава, ЗАО «Амта» создано в целях реализации продовольственных программ внутри страны и за ее пределами, насыщения рынка товарами и услугами, получения прибыли, а также получения дополнительных источников направленных на достижение стоящих перед организацией задач. Основными видами деятельности Общества являются:

•   производство и реализация кондитерских изделий;

•         производство и реализация продуктов питания;

•         разработка и  внедрение  прогрессивных технологий  в  области  перерабатывающей промышленности;

•         торгово-закупочная деятельность и торгово-посредническая деятельность в РФ и за ее пределами;

•         рекламная деятельность;

•         организация сети фирменных магазинов и предприятий общественного питания для реализации собственной и закупаемой продукции и товаров;

•         оптовая и розничная торговля;

•         внешнеэкономическая деятельность;

• прочие виды деятельности, не запрещенные законодательством.              Уставный капитал Общества составляет 100 841,09 руб. Количество обыкновенных именных акций - 50 841 шт., стоимость одной акции составляет  1,98346 руб.

Основные данные отчетности представлены в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках за 2007-2009 гг.

 

 

 

 

Структура управления предприятия имеет следующий вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   На ОАО "АМТА" вырабатывается более 20 наименований хлебобулочных изделий и более 40 лучших кондитерских изделий.

    Из 35 наименований кондитерских изделий наибольшим спросом пользуются: торт «Йогуртовый»; торт «Наполеон»; пирожное «Валентинка», Пирожное «Картошка» и др.

Полный перечень ассортимента выпускаемой продукции см. в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия

Технико-экономические показатели.

 

Показатели

2007

2008

2009

Выпуск продукции в натуральном выражении, т.

В том числе:

Хлеба и хлебобулочных изделий, т.

Кондитерских изделий, т.

Отрубей, т.

 

8827

 

5765

125

2937

 

8485

 

5536

89,1

2860

 

7270,3

 

5035,6

64,7

2170

Стоимость фактически выпущенной продукции, т.р.

В том числе:

Хлеба и хлебобулочных изделий, т.р.

Кондитерских изделий, т.р.

Отрубей, т.р.

 

15286

 

 

12936

2017

333

 

15137

 

 

13189

1661

287

 

19554

 

 

17159,2

1881,3

513,5

Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р.

12510    

12209

11859

Объем производства, т.р.

21116

19074

20810,8

Себестоимость товарной продукции, т.р.

 

15695

 

14509

 

19129

Объем товарной продукции реализованной, т.р.

 

21123

 

19072

 

20773

Затраты на 1 рубль выпущенной продукции.

 

0,74

 

0,76

 

0,92

Балансовая прибыль, т.р.

1642

1104

2296

Среднегодовая стоимость оборотных средств, т.р.

 

33027

 

19013

 

18409,5

Рентабельность, %

3,6

3,5

3,2

Фондоотдача, %

2,29

2,05

1,75

Чистая прибыль, т.р.

1191

1104

1645

 

    Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод, что выпуск продукции в натуральном выражении в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизился примерно на 20%, так как спрос на продукцию уменьшился, однако из-за повышения цен балансовая прибыль увеличилась почти на 40%.

    Анализ итогов деятельности предприятия показал, что в целом по сравнению с 2007 годом показатели работы предприятия ухудшились. На это указывает снижение рентабельности предприятия.

     После введения в эксплуатацию новой мельницы и 2007 году комбинату удалось уменьшить себестоимость выпускаемой продукции более, чем на 7%. Однако вследствие дальнейшего экономического кризиса предприятию не удалось сохранить данную ситуацию под контролем.

Из таблицы видно, что объем реализованной продукции в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился всего лишь на 8%, тогда как уровень цен на продукцию увеличился довольно значительно.

    Затраты на 1 рубль выпускаемой продукции увеличились на 21%, соответственно увеличилась себестоимость более чем на 30%, рентабельность производства уменьшилась на 8%.

 

2.3.  Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда в основных цехах предприятия.

 

На предприятии ОАО «АМТА» введена в основном почасовая оплата, плюс 100% премия. Оценка деятельности и оплаты труда на мельнице:

Состав бригад:

1 человек 5 разряда (0,5 человека) 1,83*1,04*0,5*8=7,6128*(1+1,5)=16,64

1 человек 4 разряда (0,5 человека)1,61*1,04*0,5*8=6,6976*(1+1,5)=14,456

4 человека 3 разряда (2 человека)1,43*1,04*2*8=23,7952*(1+1,5)=52,0

4 человека 2 разряда (2 человека)1,30*1,04*2*8=21,632*(1+1,5)=47,008

2 человека 1 разряда (1 человека)1,17*1,04*1*8=8,4864*(1+1,5)=21,216

Итого 151,32

151,32 / 17 = 8,90 за одну тонну.

 

 

 

Нормы выработки и расценки на выработку булочных изделий на технологической линии N1

Наименование профессии

Разряд

Тариф (час.)

Дневные ставки

Кол-во чел. в бригаде

Тестовод

3

1 - 43

11 - 44

1

Машинист тестодельных машин

3

1 - 43

11 - 44

1

Формовщик

3

1 - 43

11 - 44

3

Пекарь

3*(4%)

1 - 49

11 - -62

1

Укладчик – переводчик

2*(10%)

1 - 43

11 - 44

2

Итого

 

 

92 - 00

8

Информация о работе Организация служб маркетинга на предприятии (по материалам ДГП ГНПОПЭ "Казмеханобр")