Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 19:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является на основе изучения теоретических подходов к организации службы маркетинга на промышленном предприятии, разработать практические рекомендации по ее повышению в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выделить основные особенности организации маркетинга на предприятии;
-выявить пути совершенствования организации маркетинга предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинг как новый метод организации предприятия…………….5
1.1. Формирование маркетинговой системы и развитие
деятельности службы маркетинга………………………………………………5
1.2. Функциональные связи маркетинга на предприятии……………………..9
1.3 Организация маркетинга промышленной продукции…………………….11
2 Глава. Особенности организации маркетинга в реализации основных целей деятельности ОАО "АМТА"…………………...15
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………15
2.2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности
предприятия……………………………………………………………………...17
2.3. Нормы выработки, оценка деятельности и оплата труда
в основных цехах предприятия…………………………………………………18
2.4. Характеристика оборудования предприятия. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования………………………. .…………...20
2.5 Использование транспорта в работе. Транспортные расходы……………22
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепции маркетинга………………………………………………………………………..24
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга………………...24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованиых источников……………………………………...……30
Приложения………………………………………………………………...……32
Нормы выработки и расценки на пекарню.
Для бригады 4 человека норма выработки 675 кг. Батона = 1 500 штук.
Состав бригады:
1 пекарь 4 разряда 1,61 * 12 = 12,32
1 тестомес 4 разряда 1,61 * 12 = 19,32
2 машиниста тестодельных машин 4 разряда 161 * 12 * 2 = 38,64
Итого 1 500 = 0,05 р. за 1 шт.
0,11 р. за 1 кг. изделия.
Динамика численности персонала, производительности,
потерь рабочего времени.
|
| ФЗП (тыс. руб.) | ||||||
Численность | 2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Работающих в т.ч.: | 376 | 354 | 315 | 3944 | 3556,3 | 4262,4 | ||
в промышленности | 251 | 253 | 237 | 2827,7 | 2721,1 | 3390,3 | ||
в торговле | 119 | 95 | 72 | 1058,5 | 763,6 | 783,4 | ||
в заготовке | 6 | 6 | 6 | 57,8 | 71,6 | 88,7 | ||
Рабочих | 291 | 271 | 239 | 2953 | 2670,5 | 3193,2 | ||
в промышленности | 184 | 188 | 175 | 2117,4 | 2019,0 | 2517,2 | ||
в торговле | 103 | 79 | 60 | 790,2 | 606,1 | 621,5 | ||
в заготовке | 4 | 4 | 4 | 45,4 | 45,4 | 54,5 | ||
Производительность труда рабочих, т.р. |
72,5 |
70,4 |
87,1 |
|
|
| ||
Потери времени по болезни, час. | 31241 | 27516 | 24632 |
|
|
|
В кондитерском цехе данного предприятия вырабатываются бисквитные, белково-сбивные, миндально-ореховые торты, а также фирменное пирожное “Валентинка” и кукурузные палочки в сахаре и шоколадной глазури и многое другое.
Приготовление пирожных и тортов отличается большой сложностью. Большинство операций в этом процессе выполняются вручную с помощью мелкого инвентаря (лейки, скалки, шаблоны, насадки для выполнения рисунков кремом).
На данном предприятии некоторые операции, например резка бисквита, сбивание масс, механизированы.
Кондитерский цех укомплектован следующими печами и агрегатами для приготовления и оформления полуфабрикатов:
печь П-119 (для выпечки полуфабрикатов);
печь ХПЭ -3 ( для выпечки пирожного “Валентинка” , бисквитных полуфабрикатов ) ;
глазировачная машина А2 “ ШЛАЗ” ( для покрытия шоколадной глазурью тортов и пирожных ) ;
линия по выработки кукурузной палочки ;
линия по выработки шоколадной глазури .
На комбинате используются печи марок: ФТЛ -2, ХПА - 40, ПХС -25, ХТР ИЛ Рабиновича.
Перечень оборудования основных цехов и амортизационные отчисления см. в приложении.
Техническое обслуживание оборудования, как текущее, так и аварийное, осуществляется согласно графикам ППР (планово-предупредительной работы).
ППР включает организацию, планирование и осуществление ежедневного, месячного, полугодового и годового технического обслуживания.
Так как работа хлебного цеха ведется круглосуточно, то для устранения текущих неполадок привлекаются сменный электрик, слесарь и компрессорщик.
В целях профилактического ремонта проводится подекадная остановка мельницы; в кондитерском цехе осуществляется проведение санитарных дней один раз в месяц, для дезинфекции инструментов и приспособлений, а также наладки и ремонта оборудования.
Через каждые полгода на складах производится санитарная уборка помещений, осмотр и дезинфекция ёмкостей, транспортёров и другого оборудования.
Остановка ХПП на срок около шести месяцев, предполагает подготовку оборудования для приёма нового урожая. Независимо от этого проводится ревизия всех агрегатов и узлов для предотвращения аварийной ситуации и последующего простоя на ремонт.
На предприятии ОАО “АМТА” используется транспорт, как для внешних перевозок, так и для внутренних перевозок.
Полный список используемого на предприятии транспорта см. в приложении.
Количество, возраст, пробег, затраты на эксплуатацию транспорта на предприятии:
Грузовые автомобили | 2008 | 2009 |
Пассажирские автомобили | 11 | 11 |
Пикапы и легковые фургоны | 2 | 2 |
Специальные автомобили | 2 | 2 |
Легковые автомобили | 3 | 4 |
Возраст автомобилей: - свыше 2 лет до 5 лет включительно - от 5 лет до 8 лет - от 8 лет до 10 лет - свыше 13 лет |
4 2 1 4 |
4 2 1 4 |
Общий пробег, тыс. км. | 341,0 | 683,5 |
Затраты на эксплуатацию автомобилей, тыс. руб. - грузовых - автобусов - легковых автомобилей - специальных автомобилей |
265,2 52,4 51,8 14,8 |
60,1 9,3 15,4 12,3 |
Таким образом, исходя из данной таблицы в 2009г. было приобретено 3 автомобиля, соответственно, общий пробег увеличился на 342,5 тыс. км.
Столь существенная разница в затратах на эксплуатацию автомобилей в 2008г. и 2009г. объясняется тем, что в 2009г. был проведен капитальный ремонт имеющегося автотранспорта на предприятии.
В данный момент техническое состояние транспорта комбината удовлетворительно. На предприятии имеется один механик и два слесаря, которые обеспечивают техническую исправность транспорта.
В 2011 году ожидается капитальный плановый ремонт транспорта.
Предприятие ОАО “АМТА” для внешних перевозок использует только свой транспорт, а к помощи сторонних организаций прибегает в единичных случаях, когда необходимы дальние перевозки.
ГЛАВА 3. Пути повышения эффективности реализации концепций маркетинга
3.1 Основные пути совершенствования службы маркетинга
Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания. Определяющими факторами являются:
- цели предприятия – с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников
- внутренние условия компании – величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции
- условия «внешней среды» – степень конкуренции, размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.
При рассмотрении вопросов оптимизации организационной структуры маркетинга в компании, необходимо руководствоваться тем, что отдел маркетинга на фирме должен обеспечивать достижение следующих целей:
- эффективная координация всех маркетинговых мероприятий как между собой, так и с действиями по обслуживанию клиентов,
- достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке,
- адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения компании «бросать вызов» традиционным представлениям,
- постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.
Главным фактором успешной деятельности компании является правильный выбор предлагаемых ей товаров/услуг, т.е. сферы ее деятельности. Естественно, что для получения исчерпывающих ответов в этой области необходимо проводить анализ рыночных условий и собственных возможностей.
Функционирование компании на принципах маркетинга имеет свои особенности, связанные прежде всего с тем, что изучаемая компания взаимодействует со своим внешним окружением, на которое она повлиять практически не в состоянии. (Исключение составляют фирмы-гиганты, которые могут в значительной мере определять «правила игры», используя свой потенциал, практику лоббирования и др.). Поэтому успех деятельности фирмы в полной мере зависит от рыночных условий. Со своей стороны компания может только измениться внутренне, «подстроиться» под нужды и составляющие рынка, т.е. потребителей, конкурентов, внешнюю среду.
В своей деятельности компании сталкиваются с различными трудностями. Примерами признаков и вопросов компании, служащими показателями того, что имеются проблемы именно в маркетинговой деятельности, являются:
- снижение сбыта,
- неудовлетворенность клиентов,
- неэффективность рекламы,
- неопределенность предоставляемых услуг,
- сложность в выборе поставщиков,
- незнание ситуации на региональных рынках.
Маркетинговая концепция, принятая в качестве основы деятельности, неизбежно вызывает изменения подходов, принципов создания и функционирования всего предприятия. Меняется приоритет интересов и задач во внутренней и внешней среде деятельности, появляются новые информационные и ресурсные потоки, укрепляется система ответственности. Подразделение маркетинга должно отвечать за адекватность потребностей, предъявляемых на рынке, и возможностей предприятия. Сбытовые подразделения компании, работая на рынке с клиентами, не могут в полной мере решить эти вопросы, так как они не имеют возможности для оценки рыночных перспектив и у них высока субъективность принятия решений из-за ограниченности имеющейся информации.
Основные пути совершенствования службы маркетинга:
1. Необходим достаточно высокий статус руководителя службы маркетинга, позволяющий службе активно воздействовать на всю деятельность предприятия (как на внутренние процессы, так и на процессы, связанные с внешней средой).