Организация торгово-технологического процесса в магазине Магнит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета «Магнит».
В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЕВА»

Экономический факультет

Кафедра маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ

(на примере магазина «Магнит»)

 

Автор курсовой работы                               25.10.2013            

Обозначение курсовой работы

Специальность                                                                  «Торговое дело»

Руководитель курсовой работы

К.э.н., доцент                                                25.10.2013            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск 2013

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П. ОГАРЕВА»

Экономический факультет

Кафедра маркетинга

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентки  22 группы заочного отделения направления подготовки «Торговое дело» Шулюкиной Татьяны Сергеевны

 

1.Тема: «Организация торгово-технологического процесса в магазине» (на примере магазина «Магнит»)

2.Срок предоставления работы к защите 25.10.2013

3.Исходные данные для курсовой  работы: научная литература, материалы  периодической печати, учебно-практические  пособия, статистическая отчетность мероприятия.

  1. Содержание курсовой работы

4.1 Теоретические аспекты торгово-технологического процесса в магазине.

      1. Сущность и значение торгово-технологического процесса
      2. Основные элементы торгово-технологического процесса
      3. Процесс формирования торгово-технологического процесса в магазине
    1. Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
      1. Исследование организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
      2. Анализ процесса формирования организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
      3. Оценка эффективности организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
    2. Совершенствование организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
      1. Разработка предложений по использованию современных средств организации торгово-технологического процесса в магазине «Магнит»
      2. Повышение эффективности торгово-технологического процесса в магазине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит 32 страницы,   15 использованных источников.

ТОРГОВЛЯ, МАГАЗИН, ТОРГОВЫЙ ПРОЦЕСС, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ВЫКЛАДКА, ТОВАР, АССОРТИМЕНТ.

Объектом исследования является супермаркет «Магнит».

Цель работы – исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета «Магнит».

 В результате исследования изучены теоретические аспекты розничной торговли, рассмотрена организация торгово-технологического процесса на примере магазина.

Степень внедрения – частичная.

Область применения – в практике работы супермаркета «Магнит» и других магазинов.

Эффективность – повышение эффективности организации и технологии работы магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты торгово-технологического  процесса в магазине

         1.1 Сущность  и значение торгово-технологического процесса

Термин «технология» происходит от греческого слов techne, что означает искусство, ремесло, мастерство, умение, и logos – учение, то есть учение о каком-то ремесле, мастерстве. В более поздний период термин «технология» рассматривался применительно к совершению каких-либо производственных процессов, однако в настоящее время этот термин получил расширенное толкование, охватывая и непроизводственную сферу, в том числе и торговые процессы. По характеру выполняемых ими функций торговые процессы можно подразделить на два вида: технологические (производственные) и коммерческие (чисто торговые). Технологические процессы связаны с продвижением товара как потребительской стоимости и представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка). Они представляют собой единство трех элементов – живого труда, средств труда и предметов труда.

Интеграция экономики России в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов. Особенно, данные вопросы актуальны касательно бурно развивающейся розничной торговли в нашей стране.

 

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.

Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.

Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.

Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.

Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.

Технологический процесс осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.

Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.

Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:

■ обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;

■ сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;

■ высокая культура обслуживания.

Решение этих взаимосвязанных вопросов может быть обеспечено при использовании системного подхода к изучению технологии торговых процессов, который предполагает использование методов экономико-математического моделирования, составление алгоритмов конкретных процессов, выбор оптимальных решений и использование передового зарубежного и отечественного опыта.

Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:

■ внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;

■ механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;

■ использование оптимального решения технологического процесса;

■ внедрение передового опыта работы предприятий розничной торговли.

Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение технологических процессов в магазинах, достигаемое путем внедрения АСУ на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий, использования технологических карт.

Технологическая карта — это форма технологической документации, которая включает операции выполнения технологических процессов в магазине с указанием используемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты целесообразно составлять для крупных магазинов (супермаркет, универмаг, универсам и др.) с широким ассортиментом товаров.

Технологические карты позволяют более рационально построить режим работы магазина, комплексно использовать механизмы и оборудование, внедрять наиболее эффективные приемы и методы труда, повышать культуру обслуживания.

Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:

■ обеспечение комплексного подхода к его построению;

■ создание максимальных удобств для покупателей;

■ достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

■ создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

■ обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные элементы торгово-технологического процесса

Структура и последовательность операций представлена на рисунке 1

 

Рисунок 1 − Структура и последовательность технологического процесса магазина

 

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (рис. 2).

 

 

Рисунок 2 − Варианты технологического процесса в магазинах в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже

 

Первый вариант (I) включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.

По второму варианту (II) технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема (III), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, утюжки, чистки и т. д.)

При любой из них весь технологический процесс можно разделить на несколько этапов. Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.

Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине Магнит