Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:17, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина. Задачами курсовой работы являются следующие:
определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «Евросеть»,
изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
определить режим работы и условия труда в магазине,
Введение…………………………………………………………………………...3
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях.............................................................................................................5
Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине……………………………………………………….................................7
Организационно-экономическая характеристика магазина «Евросеть»………………………………………………………………………..10
Характеристика торгово-технологического процесса магазина…………………………………………………………………………..12
Взаимосвязь режима работы и условия труда в магазине и торгово-технологического процесса…………………………………………………………………………..13
Пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.
Выводы и предложения……………………………………………………………………...17
Приложение.
Список используемой литературы.
При выборе форм разделения и кооперации труда учитывают торговую площадь, взаимосвязь и очередность операций технологического процесса, приемы и методы выполнения отдельных видов работ, численность работников магазина и уровень их квалификации. Важное значение в работе магазина имеет правильное соотношение числа работников различной квалификации. Одним из путей рационального использования рабочего времени работников является совмещение профессий, должностей и функций, расширение зон обслуживания и увеличения объема выполняемых работ. Совмещение профессий, должностей и функций позволяет повысить квалификацию работников, обеспечить их взаимозаменяемость в торгово-технологическом процессе, полнее загрузить в течение рабочей смены, сократить нерегламентированные перерывы, повысить культуру обслуживания покупателей. Разделение труда в магазине предусматривает взаимосвязь и согласованность действий работников в торговом процессе, то есть кооперацию труда. Рациональная кооперация труда обеспечивает непрерывность торгово-технологического процесса, сокращение затрат времени покупателей на формирование и приобретение покупок. Наиболее эффективное использование рабочего времени на основе обеспечения наибольшей согласованности действий работников, выполняющих различные процессы и операции торгово-технологического процесса. Условия труда во многом зависят от вентиляции и отопления. Температура воздуха в помещениях магазина «Евросеть» в теплый период не превышает 27 0С, а в холодный – поддерживается в пределах 18 – 22 0С. Особые требования предъявляются к освещению магазина, оно равномерное, достаточное интенсивное, но не ослепляющее. В магазине при организации рабочих мест соблюдаются требования технической эстетики и оформления интерьера, все продавцы работают в форменной одежде.
Рациональное построение торгово-технологического процесса, четкое и последовательное выполнение операций, постоянное их совершенствование – основа и главная задача магазина «Евросеть». Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса в магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей. В основу организации торгово-технологического процесса магазина должны быть положены товарные потоки. Под товарным потоком на розничном торговом предприятии понимается движение товаров от момента поступления до вручения проданного товара покупателю. Товарный поток включает систему взаимосвязанных последовательно выполняемых операций с товаром. В дальнейшем, чтобы совершенствовать организацию работы магазине необходимо снижать уровень издержек обращения и увеличивать товарооборот. Для этого необходимо учитывать платежеспособность населения, своевременно завозить товары в широком ассортименте, изыскать источники поставок товаров высокого качества, по низким ценам, с наименьшими затратами, устанавливать обоснованный размер торговой надбавки при определении розничной цены. Также больше внимания необходимо уделять ассортиментной политике (расширять, обновлять ассортимент), повышать культуру обслуживания и имидж предприятия, расширять перечень услуг (упаковка товаров, консультация покупателей, доставка товаров на дом и другие), внедрять и расширять службы маркетинга, осуществлять подготовку квалифицированных кадров для работы на предприятии. Одним из основных направлений повышения эффективности работы магазина является рациональная организация труда продавцов. Управление покупательскими потоками занимает центральное место в общей системе совершенствования торгово-технологического процесса в магазине «Евросеть». От него во многом зависит комфортные условия создаваемые для покупателей и пропускная способность в магазине. Оно предусматривает равномерное распределение покупателей в торговом зале магазина и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров. В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставление услуг и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигаются задача механизации и автоматизации труда. В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей к ассортименту и качеству изделий важное значение имеет вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина. В основе управления ассортиментом товаров лежит ассортиментная стратегия торговой системы и ассортиментные перечни товаров. Целью управления ассортиментом товаров в магазине выступает соблюдение товарно-отраслевой специализации магазина, обеспечение наиболее полного ассортимента в пределах групп товаров, предусмотренных перечнем. Одним из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина является расширение сферы дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием населению. Таким образом, главной задачей совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими затратами труда торговых работников.
Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи. Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы. Рациональный торгово-технологический процесс в магазине обеспечивается четким выполнением управленческих и хозяйственных функций, которые по отношению к нему выступают как обеспечивающие этот процесс. Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа магазина, размера его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда. Торгово-технологический процесс магазина «Евросеть» состоит из операций, которые делятся на:
При организации торгово-технологического процесса магазина «Евросеть» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу. Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина. Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине «Евросеть» является продажа товаров. В настоящее время компания управляет более 5000 салонами в России и Республике Беларусь. Доля компании на российском рынке сотовых телефонов составляет более 30% по итогам 3 квартала 2011 года. В магазине при организации рабочих мест соблюдается требования технической эстетики и оформления интерьера, строго соблюдается санитарно-гигиенические условия труда, что способствует улучшению условий труда работников магазина и повышению культуры обслуживания покупателей. В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того, чтобы магазин успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.
В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.
Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов. – М.: Дашков и Ко, 2007.
Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и Ко, 2011.
Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2000.
http://www.torgresh.ru. Основы организации
деятельности розничного
ГОСТ Р 51304–99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»