Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 12:13, курсовая работа
Целью настоящей работы является: аналих хозяйственных связей предприятия ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с основными направлениями формирования хозяйственных связей предприятий с поставщиками на современном этапе;
Введение………………………………………………………………………………………………………………………….2
1.Организация хозяйственных связей предприятий с поставщиками…………….3
1.1.Сущность хозяйственных связей предприятий с поставщиками………………3
1.2.Нормативно-правовая база договорных отношений…………………………………..…4
1.3.Порядок установления и регулирования хозяйственных связей по поставкам продукции…………………………………………………………………………………………………………..7
1.4.Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки………16
2.Организация хозяйственных взаимоотношений предприятия
по поставкам продукции…………………………………………………………………………………………19
2.1.Источники поступления и поставщики продукции……………………………………..19
2.2.Регулирование хозяйственных связей с поставщиками и оптовыми покупателями……………………………………………………………………………………………………………………23
2.3 Учет и контроль поставок продукции……………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….…….33
Список литературы………………………………
ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» заключила договор подряда № 15 от 27.11.03 с ВГООИ «Возрождение» на капитальный и текущий ремонт объектов, согласно утвержденным проектам, сметам, а также рабочим чертежам на эти объекты. Стоимость поручаемых подрядчику работ определена на основании сметной документации, установленной на время подписания договора. Оплата производиться за законченную работу, после подписания акта приемки работ, путем непосредственного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Об окончании этапа работы, а также завершения работы в целом исполнитель обязан уведомить заказчика в 5-дневный срок. При завершении работ ВГООИ «Возрождение» предоставляет ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» акт приемки работ Ф-2.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить услуги. Правила заключения договора подряда применяются, в частности, к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению и иных. Порядок и сроки оплаты услуг определяется договором возмездного оказания услуг. Если исполнение договора невозможно по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме. В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» заключила договор № 1 от 10.01.03 с ООО «Вектор» на ежегодные профилактические контрольно-измерительные испытательные работы электротехнических устройств. Исполнитель сообщает заказчику об окончании каждого этапа и работы в целом с выдачей технического отчета о проверке электрического оборудования. Расчеты производятся после подписания акта сдачи-приемки путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
2.2. Регулирование хозяйственных связей с поставщиками и оптовыми покупателями
Очень важным моментом в организации и регулировании хозяйственных связей ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» являются личные контакты между коммерческими партнерами.
При долгосрочном сотрудничестве необходимо создание отношений доверия. Когда достигнуто принципиальное соглашение между производителем и потребителем по поводу сотрудничества, следует наиболее жесткий и наиболее трудный момент в маркетинге закупок: переговоры по поводу условий договора. Здесь необходимо обговаривать конкретные условия и способы платежа, на основе которых будут осуществляться поставки. Следует рассмотреть две возможности.
Долгосрочная привязка поставщика в форме периодических поставок в рамках основного договора – это первая возможность.
Обе стороны выражают волю к долгосрочному сотрудничеству и определяют рамки и условия этого сотрудничества. В первую очередь это касается цен и условий поставок. Каждый участник договора принимает на себя определенные права и обязанности, которые необходимо выполнить. В рамках договоренностей об условиях проводятся отдельные поставки, которые могут осуществляться уже без крупных отдельных соглашений и отдельных договоров.
В результате привычности отдельных отношений возникают эффекты рационализации, ведущие к меньшим издержкам при закупках. Кроме того, гарантируются постоянные контакты с покупателями на основе стабильных связей.
Следует отметить, что соглашения такого рода имеют и недостатки. Здесь сужаются сфера принятия решений и гибкость предприятий торговли.
В зависимости от обстоятельств в рамках договора возможно в отдельных соглашениях обговорить особые условия (например, для особенно больших объемов закупок или при проведении рекламных акций).
Второй формой поручения являются отдельные сделки (от случая к случаю). В этом случае обговаривается и заключается договор по конкретной поставке. В этом договоре обговариваются, как правило, все частности.
Большей гибкости в данном случае в качестве недостатка обычно противопоставляются худшие условия закупок, а также проблематичность регулярного и долгосрочного доступа к товарам.
В ситуации дефицитной экономики и недостатка товаров именно надежность закупок должна иметь приоритет для торговли. Целью менеджмента торговли, поэтому, должно стать заключение долгосрочных основных договоров с поставщиками, которые гарантируют надежное распоряжение товарами .
Процессы купли –продажи товаров и товародвижение всегда были предметом пристального внимания Партнерско-деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.
Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей, осуществляемая на предприятии ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» . Она включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов изделий на производстве встает очередная задача по обеспечению производства сырьем (ресурсами). В изучении рынка закупок вопрос цен – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок .
Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов на ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура» является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.
Следующий этап – определение и оценка требований потребителей. Как только внутрифирменные потребители и номенклатура материальных ресурсов определены, устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок, плана и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу материальных ресурсов.
Определение типа закупок на ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура». В зависимости от продолжительности и сложности существуют: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользования.
Анализ поведения рынка на ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура». Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу предприятия определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.
Идентификации всех возможных поставщиков ООО «Царицынская Объединенная Мануфактура». Эта операция включает определение всех возможных поставщиков определённого вида материальных ресурсов, которые могут удовлетворять требованиям внутрипроизводственных пользователей. Предварительная оценка возможных источников закупаемых материальных ресурсов заключается в сравнении предлагаемого поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса требуемых внутрипроизводственными пользователями.
Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика. После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей предприятия в материальных ресурсах конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надёжность поставок, количество сопутствующего сервиса и др. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географического расположения. Важность этого критерия определяется, прежде всего, транспортными расходами на доставку материальных ресурсов.
После выбора поставщиков происходит установление хозяйственных связей с ними. Это один из важнейших этапов закупочной работы. Основные и второстепенные поставщики. Основной формой хозяйственных связей с поставщиками сырья является договор поставки. В договоре оговариваются следующие обязательные условия: предмет договора, качество продукции, порядок оплаты, срок и порядок поставки товара, обязанности сторон, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, если между сторонами, в требуемый в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора.
На анализируемом предприятии основная часть договоров заключается на год. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, то есть продление договора, однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемого сырья (спецификации). Товары, потребность в которых возникает непредвиденно, и не требующие длительного хранения, закупаются в сроки близкие к их потреблению. Такие виды сырья, как краситель, смягчитель, и др., доставляются предприятию через определённые интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.
Для сопровождения товара от поставщика к потребителю выписывается две накладные, одна из которых остаётся у поставщика (расходная), вторая – у получателя (приходная). В соответствии с этой накладной покупатель сверяет количество поступившего товара. Расчёты с поставщиками предприятие осуществляет в безналичной форме через банк. Для этого оформляется платёжное поручение .
Эффективность управления закупками оцениваются в результате непрерывного контроля и аудита выполнения договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса.
Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятии. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. Организация коммерческой деятельности с покупателями предполагает:
-ведение реализации товаров с учётом запросов потребителей;
-соблюдение взаимных партнёрских интересов и соглашений при купле-продаже товаров;
-формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков;
-выбор вариантов каналов распределения;
-регулирование и оптимизация товарных запасов.
Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, предприятие опирается на маркетинговые исследования. Прежде всего, предприятие определяет свою нишу на рынке, т. е. находит рынок сбыта товаров. Так подбирая свой целевой рынок, предприятие тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по обмену деятельности, по профилю и др. В пределах целевой группы предприятие выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесное отношение. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах распространения товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т. д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в их покупке .
После проведения маркетинговых исследований, связанных с нахождением своей ниши на рынке сбыта, работники предприятия проводят систематическую работу, связанную с формированием ассортимента, управлением товарными запасами и с рекламой продукции.
На заключительном этапе коммерческой деятельности выполняются операции по организации хозяйственных связей с покупателями. Основной формой хозяйственных связей предприятия с клиентами является договор купли-продажи. Важное значение в заключаемых договорах имеет регулирование условий транспортировки, тары и упаковки, несение риска гибели или повреждений продукции и др..
Договор оптовой купли-продажи может быть заключён на куплю-продажу хлопчатобумажной и трикотажной продукции, имеющихся в момент заключения договора, а также трикотажных продукций, которые будут произведены в будущем. Основная обязанность предприятия при этом заключается в передаче продукции, предусмотренной договором.
Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорной документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров.
Таким образом, результаты анализа организации коммерческой работы по формированию договорных отношений производственных предприятий с поставщиками и покупателями, а также оценка основных условий реализации хозяйственных сделок подтверждает необходимость совершенствования механизма хозяйственных связей в данной сфере.
2.3 Учет и контроль поставок продукции
На предприятии ООО «Царицынской Объединенной Мануфактуре» как, в любой компании существует отдел, который что-то закупает - электроэнергию, комплектующие, сырьё, услуги…. От квалификации сотрудников этого отдела, или даже если такой сотрудник один, - зависит многое, если не главное, что произведёт, подготовит и продаст данная компания из закупленных ресурсов. Как она сможет с помощью этих продуктов (услуг) удовлетворить потребности своих клиентов. Какие средства потратить и сколько заработать (сэкономить).
Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть эффективности коммерческой работы предприятия. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.
Информация о работе Организация хозяйственных взаимоотношений предприятия по поставкам продукции