Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 19:13, курсовая работа
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
временное размещение и хранение материальных запасов;
преобразование материальных потоков;
обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Введение 2
Глава 1. Литературная часть 3
1.1. Содержание и принцип организации складских операций 3
1.2. Технология хранения и размещения товаров на складе 9
Глава 2. Практическая часть 14
2.1. Укладка товаров на хранение 14
2.2. Сроки хранения товаров 18
2.3. Режим хранения товаров 18
2.4. Требования к хранению отдельных видов товаров 20
2.5. Товарные потери, происходящие при хранении 21
Заключение 23
Список литературы 25
2
содержание
Введение
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
временное размещение и хранение материальных запасов;
преобразование материальных потоков;
обеспечение логистического
сервиса в системе
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока означает
необходимость разгрузки
Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
В настоящее время ни одно
предприятие (будь то производственное
или торговое предприятие) не может
нормально функционировать без
наличия складского хозяйства. Такая
большая потребность в складах
объясняется тем, что они служат
не только для хранения и накопления
товарных запасов, но и для преодоления
временной и пространственной разницы
между производством и
Глава 1. Литературная часть
1.1. Содержание
и принцип организации
Склад - центральный элемент логистической системы. Именно он выступает в качестве ключевого ее звена. От того, как он организован, зависит работа всех остальных элементов.
Рассмотрим основные аспекты работы склада. Основные принципы устройства «правильного» складского хозяйства:
максимальная механизация
и автоматизация
оптимальное использование площади и емкости складских помещений;
организация сквозного "прямоточного" товарного потока;
планомерность и ритмичность складских работ;
полная сохранность товаров.
Логистические функции складов
реализуются в процессе осуществления
отдельных логистических
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
разгрузка транспорта;
приемка товаров;
размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
отборка товаров из мест хранения;
комплектование и упаковка товаров;
погрузка;
внутрискладское перемещение грузов.
Остановимся на характеристике отдельных операций.
Наиболее тесный технический
и технологический контакт
Разгрузка - логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка - логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
Решения по управлению материальным
потоком принимаются на основании
обработки информационного
В процессе приемки происходит
сверка фактических параметров прибывшего
груза с данными товарно-
Проведение приемки на
всех этапах движения материального
потока от первичного источника сырья
до конечного потребителя
На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.
Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами:
отборка целого грузового пакета:
отборка части пакета без снятия поддона.
Эта операция может выполняться с разной степенью механизации.
В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими.
Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Грузовая единица - это
тот элемент логистики, который
своими параметрами связывает
Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:
размеры грузовой единицы;
способность к сохранению
целостности, а также первоначальной
геометрической формы в процессе
разнообразных логистических
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.
В качестве основания, платформы
для формирования грузовой единицы
используются стандартные поддоны
размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз,
упакованный в стандартную
В логистике применяется
разнообразная материально-
Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя.
На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Способность грузовой единицы
сохранять целостность в
Пакетирование обеспечивает:
сохранность продукта на пути движения к потребителю;
возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;
максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;
возможность перегрузки без переформирования;
безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.
Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.
Высокая степень сохранности грузов.
Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.
Грузы в термоусадочной пленке
защищены от пыли, грязи и влаги
и могут противостоять
Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы.
Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.
Сравнительно низкие затраты труда.
При использовании автоматического
и полуавтоматического
Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним
из важнейших элементов
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться
для хранения товаров одного предприятия
(склад индивидуального
Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические.
Существенным признаком
склада является возможность доставки
и вывоза грузи с помощью