Основные задачи и требования, предъявляемые к рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:59, лекция

Краткое описание

Понятие и субъекты рекламной деятельности.
Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе.
Понятие и виды ненадлежащей рекламы.
Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.
Понятие и субъекты рекламной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 24.41 Кб (Скачать файл)

17.1. Понятие и субъекты  рекламной деятельности

17.2. Общие и специальные  требования, предъявляемы к рекламе

17.3. Понятие и виды ненадлежащей  рекламы

17.4. Государственный контроль  и саморегулирование в области  рекламы

17.1. Понятие и субъекты  рекламной деятельности

 

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 г.). Он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

 

Действие указанного Федерального закона не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Слово «реклама» происходит от латинского reclamer («выкрикивать») и употребляется а значении информации о товарах и услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания популярности.

 

В Федеральном законе «О рекламе» реклама определена как информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопредеделённому кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Понятие рекламы раскрывается как информация, характеризующаяся совокупностью признаков. Реклама - это информация:

 

-  распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т.п.);

 

-  распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);

 

-  о физическом или  юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях;

 

-  предназначенная для неопределенного круга лиц;

 

-  целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;

 

-  которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.

 

Субъекты рекламных отношений:

 

-  рекламодатель - лицо, являющееся  источником рекламной информации  для производства, размещения, последующего  распространения рекламы;

 

-  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

 

-  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами.

 

Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать в одном лице. В роли рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие вышеуказанного Федерального закона не распространяется.

 

Права и обязанности субъектов рекламных отношений определяются законодательством о рекламе и договором.

 

Субъектом рекламных отношений являются также потребители рекламы, то есть юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

17.2. Общие и специальные  требования, предъявляемы к рекламе

 

Общие требования, предъявляемые к рекламе, перечислены в ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Так, реклама не должна:

 

-  побуждать к совершению  противоправных действий;

 

-  призывать к насилию  и жестокости;

 

-  иметь сходство с  дорожными знаками или иным  образом угрожать безопасности  движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

 

-  формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц.

 

В рекламе не допускаются:

 

-  использование иностранных  слов и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;

 

-  указание на то, что  объект рекламирования одобряется  органами государственной власти  или органами местного самоуправления  либо их должностными лицами;

 

-  демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

 

-  использование образов  медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены, в  рекламе, потребителями которой  являются исключительно медицинские  и фармацевтические работники, в  рекламе, распространяемой в местах  проведения медицинских или фармацевтических  выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

 

-  указание на то, что  рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

 

-  указание на лечебные  свойства, то есть положительное  влияние на течение болезни, объекта  рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских  услуг, в том числе методов  лечения, изделий медицинского назначения  и медицинской техники;

 

-  использование бранных  слов, непристойных и оскорбительных  образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении  пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка  человека и гражданина, официальных  государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного  наследия, включенных в Список  всемирного наследия.

 

Не допускается также реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Федеральный закон «О рекламе» предусматривает также следующие требования к рекламе:

 

-  в рекламе товаров  и иных объектов рекламирования  стоимостные показатели должны  быть указаны в рублях, а в  случае необходимости дополнительно  могут быть указаны в иностранной  валюте;

 

-  в рекламе товаров, в отношении которых в установленном  порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки  либо регламенты применения, не  должны содержаться сведения, не  соответствующие таким правилам  или регламентам;

 

-  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции не допускаются использование и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами;

 

-  не допускается размещение  рекламы в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях;

 

-  при производстве, размещении  и распространении рекламы должны  соблюдаться требования законодательства  РФ, в том числе требования  гражданского законодательства, законодательства  о государственном языке РФ.

 

В ст. 6 Федерального закона «О рекламе» впервые предусмотрены также специальные меры, направленные на защиту несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе.

 

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

 

-  дискредитация родителей  и воспитателей, подрыв доверия  к ним у несовершеннолетних;

 

-  побуждение несовершеннолетних  к тому, чтобы они убедили родителей  или других лиц приобрести  рекламируемый товар;

 

-  создание у несовершеннолетних  искаженного представления о  доступности товара для семьи  с любым уровнем достатка;

 

-  создание у несовершеннолетних  впечатления о том, что обладание  рекламируемым товаром ставит  их в предпочтительное положение  перед их сверстниками;

 

-  формирование комплекса  неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым  товаром;

 

-  показ несовершеннолетних  в опасных ситуациях;

 

-  преуменьшение уровня  необходимых для использования  рекламируемого товара навыков  у несовершеннолетних той возрастной  группы, для которой этот товар  предназначен;

 

-  формирование у несовершеннолетних  комплекса неполноценности, связанного  с их внешней непривлекательностью.

 

Кроме этого Закон «О рекламе» содержит перечень товаров, реклама которых запрещена. Так, не допускается реклама:

 

-  товаров, производство  и (или) реализация которых запрещены  законодательством Российской Федерации;

 

-  наркотических средств, психотропных веществ и их  прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

 

-  взрывчатых веществ  и материалов, за исключением  пиротехнических изделий;

 

-  органов и (или) тканей  человека в качестве объектов  купли-продажи;

 

-  товаров, подлежащих  государственной регистрации, в  случае отсутствия такой регистрации;

 

-  товаров, подлежащих  обязательной сертификации или  иному обязательному подтверждению  соответствия требованиям технических  регламентов, в случае отсутствия  такой сертификации или подтверждения  такого соответствия;

 

-  товаров, на производство  и (или) реализацию которых требуется  получение лицензий или иных  специальных разрешений, в случае  отсутствия таких разрешений.

17.3. Понятие и виды ненадлежащей  рекламы

 

Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту, способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей. В Федеральном законе «О рекламе» приведен не исчерпывающий перечень видов ненадлежащей рекламы и ее признаки.

 

Недобросовестная реклама - это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т.п.

 

В соответствии со ст.5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:

 

-  содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими  изготовителями или реализуются  другими продавцами;

 

-  порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

 

-  представляет собой  рекламу товара, реклама которого  запрещена данным способом, в  данное время или в данном  месте, если она осуществляется  под видом рекламы другого  товара, товарный знак или знак  обслуживания которого тождествен  или сходен до степени смешения  с товарным знаком или знаком  обслуживания товара, в отношении  рекламы которого установлены  соответствующие требования и  ограничения, а также под видом  рекламы изготовителя или продавца такого товара;

 

-  является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.

 

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

 

-  о преимуществах рекламируемого  товара перед находящимися в  обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

 

-  о любых характеристиках  товара, в том числе о его  природе, составе, способе и дате  изготовления, назначении, потребительских  свойствах, об условиях применения  товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия  или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков  обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

 

-  об ассортименте и  о комплектации товаров, а также  о возможности их приобретения  в определенном месте или в  течение определенного срока;

 

-  о стоимости или  цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других  условиях приобретения товара;

 

-  об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания  товара;

 

-  о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;

 

-  об исключительных  правах на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации  юридического лица, средства индивидуализации  товара;

Информация о работе Основные задачи и требования, предъявляемые к рекламе