Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 14:59, лекция
Понятие и субъекты рекламной деятельности.
Общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе.
Понятие и виды ненадлежащей рекламы.
Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы.
Понятие и субъекты рекламной деятельности.
- о правах на использование
официальных государственных
- об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
- о рекомендациях физических
или юридических лиц
- о результатах исследований и испытаний;
- о предоставлении
дополнительных прав или
- о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
- об объеме производства
или продажи рекламируемого
- о правилах и сроках
проведения стимулирующей
- о правилах и сроках
проведения основанных на
- об источнике информации,
подлежащей раскрытию в
- о месте, в котором
до заключения договора об
оказании услуг
- о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
- об изготовителе или
о продавце рекламируемого
Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любого вида информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичная реклама порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.
Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
Заведомо ложная реклама - реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах, изданиях, которые официально рекламными не являются. Скрытая реклама может распространяться путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Законодательством предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности. При этом рекламодатель отвечает за нарушения в части содержания рекламной информации, если не доказано, что нарушение произошло не по его вине. Рекламопроизводитель отвечает за оформление, производство, подготовку рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения законодательства в части, касающейся времени, места и средства размещения рекламы.
При установлении факта нарушения законодательства о рекламе нарушитель обязан по требованию антимонопольного органа и в установленные им сроки произвести контррекламу. Контрреклама - это опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Контрреклама осуществляется за счет нарушителя и, как правило, с использованием тех же средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и ненадлежащая реклама.
За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ответственность двух видов: гражданско-правовая и административная.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (в ред. от 11.11.2010 г.).
Глава 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает также специальные требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, лекарственных средств, ценных бумаг и др.).
17.4. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет федеральный антимонопольный орган - Федеральная антимонопольная служба РФ, которая наделена следующими полномочиями:
- предупреждает, выявляет
и пресекает нарушения
- возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
При этом антимонопольный орган вправе:
- выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;
- выдавать федеральным
органам исполнительной власти,
органам исполнительной власти
субъектов РФ, органам местного
самоуправления обязательные
- предъявлять в суд
или арбитражный суд иски о
запрете распространения
- предъявлять в суд
или арбитражный суд иски о
публичном опровержении
- обращаться в арбитражный
суд с заявлениями о признании
недействительными полностью
- обращаться в арбитражный
суд с заявлениями о признании
недействующими полностью или
в части противоречащих
- применять меры
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе;
- выдавать органам
местного самоуправления
- выдавать предписания
о расторжении договоров на
оказание услуг по
Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. При этом полученные таким образом сведения, составляющие коммерческую тайну, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.
Помимо государственных органов, контроль в сфере производства и распространения осуществляют саморегулируемые организации в сфере рекламы – объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, создаваемые в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнёрства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением. В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О рекламе» они имеют следующие полномочия:
- представлять законные
интересы членов
- участвовать в рассмотрении
антимонопольным органом дел, возбужденных
по признакам нарушения
- обжаловать в арбитражный
суд нормативные правовые акты
федеральных органов
- применять в отношении членов саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
- разрабатывать, устанавливать и опубликовывать обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
- осуществлять контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;
- рассматривать жалобы
на действия члена
- разрабатывать и устанавливать
требования, предъявляемые к лицам,
желающим вступить в
- осуществлять сбор, обработку
и хранение информации о
- осуществлять ведение реестра лиц, являющихся членами саморегулируемой организации.
Информация о работе Основные задачи и требования, предъявляемые к рекламе