Основные концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
Теоретическая часть. Концепции маркетинга как основные этапы его развития…………………………………………………………………………….....5
1.1 Маркетинг: основные понятия, сущность, задачи и роль в современной
рыночной экономике……………………………………………………………...............5
Основные маркетинговые концепции и их сравнительная характеристика……....9
Практическая часть. Исследование развития маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение»..........................................................................14
Организационная характеристика исследуемого предприятия………..................14
Анализ использования концепций маркетинга в рамках основной деятельности объекта исследования..................................................................................................18

Заключение…………………….......................................................................................20

Глоссарий…………………………..................................................................................22

Список использованных источников..........................................................................24

Приложение А «Модель «пяти сил» Портера».............................................................26

Приложение Б «Организационная структура киностудии «Возрождение»»...27

Вложенные файлы: 1 файл

Основные концепции маркетинга.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Форма ТК – 2

 

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Барнаульский филиал

 

Представительство  города Москвы ___________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Маркетинг _______________________________________________________________

  1. Тема номер 1 «Основные концепции маркетинга»

________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Выполнила студентка   _ Косачева Ксения Сергеевна ____________________________________________________________

                                                                            фамилия, имя, отчество

№ контракта ___________________ 

Направления_ менеджмент_____________________

№ группы _ЗМ  702-01________________________

 

Подпись студента  Косачева Дата сдачи работы  «___» _ _________________2009__г.

Нормоконтролер           Петухова Светлана Викторовна___________________________________ 

                                                        ф.,и.,о.                                                                  подпись

«__» ________ _____________ 200_9_г.

Работа принята для передачи на аттестацию Большакова_Елена Евгеньева___________________________ ___________

                                                                           ф.,и.,о. ответственного лица, должность         подпись

«____»__________________ 2009_г.

Оценка ____________________ Преподаватель-экзаменатор  АЦ Большакова Елена Евгеньевна___________    _________

                                                                                                                  Ф.И.О.                 Подпись

«_1___» __сентября________________ 200_9_г.

 

СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ

Барнаульский филиал

Представительство  __________________________

Задание на курсовую работу

По дисциплине _  Маркетинг ______________________________________________________________

 

Студентка _ Косачева Ксения Сергеевна__

                                                                            фамилия, имя, отчество

 

№ контракта________________________,

группа _ЗМ 702-01______________,

направление менеджмент_____________

  1. Тема номер 1 «Основные концепции маркетинга»

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2. Срок сдачи курсовой работы: _______________________________

3. Краткое содержание курсовой  работы: ___Введение____________________________________________________________________________1 Концепции маркетинга как основные этапы его развития____________

      2 Исследование развития маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение»______________________________________________________________________

     Заключение_Глоссарий  Приложения_________________________________________________

4. Дата выдачи темы: 1 сентября 2009 г.

Задание выдано Большакова Елена Евгеньева________________________________                         

 

«_1__» ___сентября_______________________ 2009г.

 

 

Содержание

 

 

Введение...............................................................................................................................3

  1. Теоретическая часть. Концепции маркетинга как основные этапы его развития…………………………………………………………………………….....5
  2. 1.1 Маркетинг: основные понятия, сущность, задачи и роль в современной
  3. рыночной экономике……………………………………………………………...............5
    1. Основные маркетинговые концепции и их сравнительная характеристика……....9
  4. Практическая часть. Исследование развития маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение»..........................................................................14
    1. Организационная характеристика исследуемого предприятия………..................14
    2. Анализ использования концепций маркетинга в рамках основной деятельности объекта исследования..................................................................................................18

Заключение…………………….......................................................................................20

Глоссарий…………………………..................................................................................22

Список использованных источников..........................................................................24

Приложение  А «Модель «пяти сил» Портера».............................................................26

Приложение Б «Организационная структура киностудии «Возрождение»»...27

 

 

 

Введение

Термин "маркетинг" происходит от английского слова «market» — рынок и охватывает деятельность предприятий (фирм) в сфере рынка сбыта.

В настоящее время народное хозяйство находится в состоянии перехода к рыночным отношениям, когда производство диктуется рынком, то есть спросом. В таких условиях особое значение приобретает маркетинг.

Основным принципом  маркетинга является диалектический подход к развитию системы "поставщик-потребитель". Изучается рынок, его потребности, объем спроса и предъявляемые к товару требования. Все эти требования рассматривают в динамике, что позволяет их прогнозировать, готовить адресную продукцию, рассчитанную на определенного потребителя. При этом спрос нужно в определенной степени формировать, активно влиять на потребителя и его вкусы, основываясь на общих законах научно-технического прогресса, прогнозировании его развития.

Диагностику конкурентной среды, в которой находится фирма, и деятельность конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке.

Результатом диагностики  должно быть определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия, направленные на усиление конкурентного преимущества фирмы.

Концепция маркетинга в  его развитии прошла заметную эволюцию. Родились идеи необходимости изучения закономерностей, особенностей свободного рынка в начале XX века с появлением массового производства, с объединением поставщиков в ассоциации, синдикаты, корпорации в том числе межгосударственные. Создание этих объединений происходило в условиях жесткой конкуренции, борьбы за рынки. Требовались огромные капиталовложения для налаживания производства. Небольшие ошибки в разработке стратегии производства и сбыта могли привести к серьезным финансовым потерям. Положение особенно обострилось после второй мировой войны, когда в процессе конверсии военного производства, когда резко обострилась борьба за выживание между крупнейшими фирмами, связанная с переходом на выпуск мирной продукции.

В центре внимания должна быть цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии. Эта стратегия должна учитывать характер и потенциал конкурирующих сил рынка, которые формируют динамику рынка и поведение конкурентов в маркетинговой среде, все изложенное обуславливает актуальность данной темы.

Предмет исследования – основные концепции маркетинга.

Объектом исследования является развитие маркетинговой деятельности предприятия ООО «Возрождение».

Цель работы заключается в изучении и рассмотрении основных концепций маркетинга и их применение в деятельности предприятия.

Задачи: Изучить и рассмотреть основные концепции маркетинга и их применение в деятельности предприятия.

Методы исследования - статистический, аналитический, метод сравнения.

Обзор источников литературы - при написании курсовой работы была использована нормативная, научная и монографическая литература отечественных и зарубежных авторов таких как А.А. Алексеев, А.П. Барсуков, Ф. Котлер[10, 8, 12, 14, 17], согласно списка использованных источников.

Практическая  значимость работы носит прикладной характер и может использоваться как практический материал студентами экономических направлений и специалистами в данной области.

 

 

1 Теоретическая часть. Концепции маркетинга как основные этапы его развития

 

    1. Маркетинг: основные понятия, сущность, задачи и роль в современной рыночной экономике

 

Создание термина «маркетинг» учавствовали два слова «market» – рынок и «getting» - овладение.

Если исходить из этих двух слов, то под маркетингом следует  понимать такую концепцию управления предприятием, которая ориентирована на овладение рынка.

Овладение рынком, привлечение  внимания – вот основной, изначальный  смысл существования предприятия  в условиях рыночной экономики, в этом и заключается главное предназначение маркетинга. В маркетинге под рынком понимают совокупность реальных и потенциальных покупателей данного товара.

С одной стороны, маркетинг  — это концепция, которая заключается  в том, чтобы «предвидеть, идентифицировать, понять и с пользой для производителя удовлетворять разнообразные  потребности покупателей, основываясь на их интересах».

С другой стороны, маркетинг  — это практический инструмент, позволяющий 
"производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надо" и включающий в себя определенные виды деятельности и методы: - по исследованию рынка товаров или услуг; - по мотивации покупателей вести себя на рынке так, а не иначе.1

Каждая фирма в соответствии с тем, каким видом бизнеса занимается, разрабатывает собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и разнообразные проблемы своих клиентов или покупателей.

К настоящему времени  можно насчитать огромное множество  самых различных определений  маркетинга, что в какой-то мере отражает этапы его развития, а также основную концепцию, состоящую в том, что любая современная организация может и должна достигать своих целей только на пути удовлетворения желаний клиента более умело и эффективно, чем это делают конкуренты.2 Эти определения подчас достаточно красочны и афористичны. Вот некоторые из них:

"Выяви потребности и удовлетвори их";

"Делай то, что ты  можешь продать, вместо того  чтобы пытаться продать то, что ты делаешь";

"Идя навстречу пожеланиям клиентов, извлекай выгоду".

Один из ведущих теоретиков менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) утверждает: "Цель маркетинга — сделать  усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно  соответствовали его требованиям и продавали себя сами..."

Один из ведущих и  самых известных специалистов в  области маркетинга, доктор философских  наук, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Северо-Западного  университета (США) Филип Котлер (Philip 
Kotler) дает следующее определение маркетинга: «Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом».

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или о месте, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным - в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.3

В основе маркетинга лежит  идея человеческих нужд. Нужды людей  многообразны и сложны: тут и физиологическая  нужда в пище, одежде, тепле и  безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает отсутствие возможности удовлетворить ее. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.

Информация о работе Основные концепции маркетинга