Основные методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы в связи с развитием рыночных отношений значительно возрос интерес к маркетингу как к одному из механизмов рыночного управления. Сегодня организации не только обращают внимание на продукты и возможности их продажи, но и стремятся настроиться на «клиентов» и их потребности, чтобы успешно сбыть производимые продукты или услуги. Иными словами, при принятии решений организации ориентируются на рынок. Условием успешного ведения бизнеса организацией является сбор и анализ информации на рынке и ситуации, в которой действует компания. Эта информация добывается в результате маркетинговых исследований. При этом постоянно увеличивается число специалистов и фирм, вовлеченных в этот процесс.

Содержание

Введение........................................................................................................................3
Основные методы маркетинговых исследований....................................5
Методика проведения исследований предпочтений потребителей.......9
2.1 Проведение опроса респондентов....................................................10
2.2 Обработка результатов опроса и их анализ......................................11
Заключение ................................................................................................................16
Список используемой литературы...........................................................................17
Приложение................................................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 85.82 Кб (Скачать файл)

Анализ данных начинался  с перевода данных в осмысленную  информацию, включая введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, табулирование.

Ниже приведены  ответы респондентов на основные вопросы  анкеты.

 

Рис. 1. Степень известности фабрики

 

Рис. 2 Предпочтение при выборе фабрик-изготовителей

 

Рис. 3. Цены

Рис. 4. Причины предпочтения при выборе

Рис. 5. Ассортимент

 

Рис. 6. Дизайн

Исследование позволило  проследить поведение клиентов и  оценить деятельность компании "Найди"

Большинство клиентов знают о фабрике. Степень приверженности клиентов к конкретному данному  предприятию усилена. Прослеживается положительная динамика в оценке клиентами уровня обслуживания на предприятии. Цены респонденты считают приемлемыми.

Компания "Найди" имеет сильные конкурентные позиции, однако положение её нельзя считать достаточно устойчивым по причине активного наступления конкурентов. Предприятию необходима постоянная популяризация своей деятельности на территории Удмуртской Республике по средством рекламы. Руководство фабрики должно «выращивать» лояльного покупателя, путем изучения его потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования обеспечивают связь организации с рыночной средой. Маркетинговое исследование предполагает идентификацию необходимой информации, ее сбор, анализ и интерпретацию с целью оказания содействия менеджменту в понимании рыночной среды, определении проблем и привлекательных возможностей, разработке программ маркетинговых мероприятий и оценке результатов их выполнения. Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов: анализ ситуации, разработка стратегии, разработка маркетинговой программы и ее реализация. На каждом из этих этапов требуется принятие ряда решений; для поддержки процесса принятия решений необходима информация, источником которой служат маркетинговые исследования. Чтобы быть эффективными, маркетинговые исследования должны быть релевантными, своевременными, рентабельными, точными и этичными.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб. : Питер, 2006.
  3. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 6-е изд.; перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007.
  4. Маркетинг: учебник, практикум и учебно -методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М. : Экономист, 2003
  5. КотлерФ., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс.3-е издание / Пер. с англ. под научн. Ред. С.Г. Жильцова. - СПб: Питер,2008.-480с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

АНКЕТА

УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС  В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НАШЕЙ  МЕБЕЛИ!

Стремясь к наивысшим  стандартам обслуживания посетителей  и улучшению качества работы, руководство  фирмы "Найди" проводит анкетирование среди своих клиентов, предлагая ответить на вопросы в целях повышения уровня обслуживания и качества продукции.

1. Знакома  ли Вам фирма "Найди"

      • Да;
      • Нет;
      • Затрудняюсь ответить;

2. Как часто Вы приобретаете мебель?

    • 1 раз в 10 лет;
    • 1 раз в 5 лет;
    • 1–2 раз в 2–3 года 
    • Другое_____________________________________

3. Услугами каких салонов мебельных фабрик Вы пользовались или пользуетесь в настоящее время?

    • Компания "Найди"
    • Мебельная фабрика "Мария"
    • Мебельная фабрика "Калинка"
    • Мамадома

4. Почему Вы предпочли покупать мебель именно фирмы "Найди"?

    • более доброжелательное отношение к посетителям
    • более удобное расположение
    • высокий профессионализм и компетентность персонала
    • привлекла реклама цен
    • более широкий ассортимент
    • неудовлетворённость контакта с другими фирмами
    • без особых причин

 

5. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены на мебель фирмы «Найди»?

    • низкие
    • высокие
    • приемлемые

6. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фабрикой изделий?

    • широкий
    • узкий
    • средний

7. Ваша оценка дизайна мебели фирмы?

Низкая___1___2___3___4___5___6___7___8___9___10 Высокая

8. Удобно ли на Ваш взгляд месторасположение магазина – салона фирмы?

    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

9. Намериваетесь  ли Вы оставаться в дальнейшем  клиентом нашей фабрики?

    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

 


Информация о работе Основные методы маркетинговых исследований