Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, курсовая работа
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.
Введение ……………………………………………………………….…….. 3
1. Сущность маркетинга. Его элементы …………………………………....5
2. Основные принципы маркетинга ………………………………………...8
3. Основные функции маркетинга …………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………….....21
Список используемых источников………………………………………..…..23
Содержание:
Введение ………………………………………………………
1. Сущность маркетинга. Его элементы …………………………………....5
2. Основные принципы маркетинга ………………………………………...8
3. Основные функции маркетинга …………………………………………..10
Заключение …………………………………………………
Список используемых источников………………………………………..…..
Введение
Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля. Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами. Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя. Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.
1. Сущность маркетинга. Его элементы
Что же стоит за понятием «Маркетинг»? Большинство ошибочно отожествляют маркетинг со сбытом и стимулированием. И неудивительно! Ведь американцев постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямой почтовой рекламы, визиты коммивояжеров. Кто-то пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не денется от смерти, налогов и коммерции. Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко. Каждый знает о так называемых ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман Кодак создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» - первые видеоигры, а фирма «Мазда» - спортивный автомобиль «РХ-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны.
Вот определение маркетинга Филипа Котлера:
Маркетинг - вид человеческой
деятельности, направленной на удовлетворение
нужд и потребностей посредством обмена.
Для пояснения этого определения рассмотрим
следующие понятия: нужды, потребности,
запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Нужды: Нужды
людей многообразны и сложны. Тут и основные
физиологические нужды в пище, одежде,
тепле и безопасности; и социальные нужды
в духовной близости, влиянии и привязанности;
и личные нужды в знаниях и самовыражении.
Если нужда не удовлетворена, человек
чувствует себя обездоленным и несчастным.
И чем больше значит для него та или иная
нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный
человек сделает одно из двух: либо займется
поисками объекта, способного удовлетворить
его нужду, либо попытается заглушить
ее. Потребности:
Обмен: Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: 1. Сторон должно быть как минимум две. 2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. 3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. 4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. 5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают
всего лишь потенциальную возможность
обмена. А вот состоится ли он,
зависит от соглашения между сторонами
о его условиях.
Как правило, условия сделки
поддерживаются и охраняются законодательством.
2. Основные принципы маркетинга
Маркетинг опирается на следующие принципы: 1. Производить то, что нужно потребителю; 2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3. Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4. Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы; 5. Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; 6. Применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; 7. Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке. Отсюда, функция маркетинга включает в себя действие, содействующее процессу сбыта и реализации продукции. Функция маркетинга объединяет в себя следующие подфункции: · маркетинговые исследования; · планирование политики в области выпуска и ассортимента продукции; · ценообразование; · продвижение товара; · товародвижение и сбыт; · маркетинг менеджмент.
В зависимости от сферы действия различают такие виды маркетинга: · маркетинг услуг; · маркетинг организации - деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации; · маркетинг отдельной личности - деятельность, направленная на создание, поддержание либо изменение поведения общественности по отношению к конкретным лицам. Например, политические деятели используют персональный маркетинг в целях повышения своей популярности; · маркетинг места - деятельность, предпринимаемая с целью, например, привлечения туристов в места отдыха, застройки жилых кварталов; · маркетинг идей - деятельность, направленная на проведение прививок, сокращение потребления табачных изделий, алкогольных напитков и т.д. С точки зрения поэтапной интернационализации выделяют внутренний и международный маркетинг. Внутренний маркетинг включает в себя местный маркетинг, когда фирма выходит с товаром на местный рынок. Национальный маркетинг предполагает выход фирмы за пределы того региона, где она расположена, и деятельность на всю страну. Международный маркетинг начинается с простой экспортной деятельности, затем включает в себя создание дочерних фирм, филиалов, отделений в зарубежных странах и завершается созданием международных корпораций с филиалами, разбросанными по всему миру. Высшей точкой развития международного маркетинга является глобальный маркетинг, предполагающий свободное перемещение товаров, рабочей силы и капитала по всему миру.
По виду деятельности различают: · финансовый маркетинг; · инновационный маркетинг (в области разработки и внедрения инноваций, достижений научно-технического прогресса, ноу-хау); · промышленный (в области производства и удовлетворения потребности в промышленной продукции); · маркетинг в сфере услуг. Вид маркетинга определяется также состоянием спроса. С этой точки зрения выделяют следующие виды спроса: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный, чрезмерный, нерациональный и отсутствие спроса.
3. Основные функции маркетинга
1. Аналиическая
функция: Вся экономическая система
общест-ва функционирует на основе понимания
того, что хочет рынок и как он реагирует
на появление того или иного продукта.
Та-ким образом, изучение рынка -- это первое,
чем должен зани-маться специалист по
маркетингу. Изучение рынка проводится
по таким критериям, как его географическое
положение, ем-кость, спецификация, количество
конкурентов, состояние спро-са-предложения
на продукт, который предприятие намерено
производить (или даже производит) и предложить
к продаже. На любом рынке имеется множество
потребителей, которые могут заинтересоваться
продукцией или услугой компании. И здесь
главное -- определить среди них свою группу,
т.е. провести сегментацию рынка. Каждое
предприятие имеет свои методы маркетингового
исследования в этой облас-ти, но общим
является изучение: во-первых,структуры
потребителей -- по количеству, если это
отдельные покупатели, и ве-личине, если
это фирмы, по возрасту и полу, образовательному
цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов
потреби-телей -- объем закупок, реакция
на появление новых товаров и на изменение
цен. Затем необходимо изучить товарную
структуру, чтобы опре-делить существующий
ассортимент и выявить, есть ли продукт,
подобный тому, который предприятие намерено
предложить, а также каковы действующие
на рынке стандарты, нормы, требо-вания
к качеству товаров. Одновременно изучаются
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ФУНКЦИЯ. Производственная функция маркетинга
включает три подфункции: · Организацию
материально-технического снабжения: Материально-