Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:59, реферат
Актуальность выбранной темы: Маркетинговый подход к решению задач, стоящих перед современными организациями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, основан на изучении, формировании, развитии и удовлетворении потребностей тех экономических субъектов, которые выбраны в качестве потенциальных клиентов. Клиентами могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения.
Различия потребителей проявляются на трех уровнях: особи, индивида и личности. Как особи люди различаются по полу, весу, быстроте реакции; как индивиды они обладают различными биографией, опытом и характером; как личности - тем или иным соотношением, иерархией потребностей, мотивов.
Введение
Основные типы потребителей
Особенности восприятия рекламных сообщений целевыми аудиториями
3. Восприятие юмора в рекламе
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
3. Восприятие юмора
в рекламе
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность выбранной темы: Маркетинговый подход к решению задач, стоящих перед современными организациями, фирмами и индивидуальными предпринимателями, основан на изучении, формировании, развитии и удовлетворении потребностей тех экономических субъектов, которые выбраны в качестве потенциальных клиентов. Клиентами могут быть отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения.
Различия потребителей проявляются на трех уровнях: особи, индивида и личности. Как особи люди различаются по полу, весу, быстроте реакции; как индивиды они обладают различными биографией, опытом и характером; как личности - тем или иным соотношением, иерархией потребностей, мотивов. Для целей маркетинга, и в первую очередь для разработки товара, его позиционирования в выгодном сегменте рынка, проведения грамотной стратегии продвижения товара важно определить наиболее существенные, крупные целевые группы потребителей, отличающихся между собой, но имеющих внутригрупповое сходство по существенным признакам потребления и потребительского поведения.
Выбор целевой аудитории и целевого поведения представляет собой вторую стадию планирования рекламной кампании. На первом этапе устанавливаются маркетинговые цели кампании (в основном - в области сбыта) и определяется ее бюджет.
На втором этапе менеджер должен решить, кто на потенциальном рынке является для фирмы наиболее перспективным потребителем, и какого поведения необходимо от него добиться при помощи планируемой кампании.
Цель данной работы - анализ особенностей
восприятия рекламы целевыми аудиториями.
Поставленная цель предполагает решение
следующих задач:
· изучить основные типы потребителей,
целевых аудиторий;
· изучить восприятие целевой аудитории различных рекламных сообщений;
· проанализировать
восприятие рекламных сообщений целевой
аудитории.
Объект исследования:
Потребители рекламных сообщений.
Предмет исследования: Целевая аудитория
1.
Основные типы потребителей.
Первая группа - это индивидуальные
потребители, то есть такие, которые приобретают
товары исключительно для своего личного
пользования. Так поступают одинокие и
живущие отдельно от семьи граждане. Их
доля составляет в России примерно пятой
части всего взрослого населения. До половины
таких потребителей - это пожилые женщины,
треть - молодые люди, преимущественно
мужчины, до 30 лет.
Прежде всего, индивидуальные потребители интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, внутренней упаковкой.
Доходы большинства индивидуальных потребителей в России невелики. Поэтому, несмотря на большое количество клиентов, объем рынка товаров для «индивидуалов» в России довольно узок.
Вторая группа - семьи или домохозяйства. Это основной тип потребителя продуктов питания и непродовольственных потребительских товаров, за исключением одежды и личных вещей. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главной семьи.
Родители принимают решения о покупке за детей, не достигших 12 лет. Мнения детей в возрасте 12-18 лет учитываются, а по отдельным вопросам даже могут стать решающими. Сейчас отсутствуют достаточно репрезентативные данные по России относительно возраста начала принятия самостоятельных потребительских решений, а также относительно распределения ролей между супругами в принятии конкретных решений. По аналогии с западными странами можно предположить, что мнение женщин является решающим при осуществлении повседневных покупок, приобретения бытовой техники, одежды. Мужчины в большей степени принимают решения о покупке инструментов, компьютеров, автомобилей. Решения относительно приобретения жилья, мебели, отдыха, аппаратуры принимаются совместно.
Третья группа - это посредники, которые осуществляют закупки не для потребления, а для последующей перепродажи. Посредники занимаются как потребительскими, так и товарами промышленного назначения. Их в основном интересуют не потребительские качества товара, а их меновые характеристики - спрос, цена, рентабельность, скорость обращения, транспортная упаковка, срок хранения и т.п. В то же время они являются, как правило, более профессиональными покупателями, чем семьи и индивидуальные потребители, а спектр товаров, на которые они предъявляют спрос, может быть как весьма широк, так и весьма узок.
Четвертая группа - снабженцы или представители фирм. Они принимают решения о закупке товаров промышленного назначения. Это, как правило, большие профессионалы узкого профиля, знающие товар не хуже, а, возможно, даже лучше самих производителей. Обычно процесс покупки подвергается четкой формализации. При этом учитывается все, что только может быть учтено: цена и качественные характеристики каждого изделия, оперативность поставок и транспортные расходы, полнота ассортимента, репутация производителя, быстрота реакции на пожелания клиента, возможность получения кредита или рассрочки платежа.
Пятая группа потребителей - чиновники или ответственные лица государственных и общественных учреждения. Особенность этого рынка заключается в том, что чиновники расходуют не собственные, а общественные средства, и процедура эта формализована и бюрократизирована. [1]
К числу важнейших критериев выбора производителя или поставщика чиновниками относятся: надежность, лояльность, личные связи, наличие влиятельных лоббистов и т.п.
Также к традиционным способам классификации конечных потребителей и сегментирования соответствующих рынков относится разделение потребителей по основным социально-демографическим характеристикам: полу, возрасту, доходу, образованию, социально-профессиональному статусу [2]
2.
Особенности восприятия рекламных сообщений
целевыми аудиториями
По данным статистики, каждый
день потребитель сталкивается с тремястами
рекламными объявлениями, просматривает
более ста рекламных роликов. И ежегодно
получает по прямой почтовой рассылке
около тысячи информационно-рекламных
материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая
их часть привлекает внимание. И еще меньшая
достигает главной цели: формирует у потребителя
стойкое желание приобрести рекламируемый
товар [3]
Причины подобного «невнимания» к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, и это касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата.
Восприятие человека имеет свою психологию. Оно избирательно по своей природе. И определяется личными (индивидуальными) факторами и факторами, относящимися к стимулам. Рассмотрим каждое из них подробно.
Среди личных факторов выделяют потребности и мотивы.
Внимание будет привлечено и удержано, если информация представляет интерес для потребителя с точки зрения его мотивации и потребностей.
В любой момент жизни человек испытывает массу потребностей. Некоторые из них имеют биогенную природу, возникают при определенном физиологическом состоянии организма - голоде, жажде, дискомфорте. Другие носят психогенную природу и являются результатом таких состояний психологического напряжения, как потребность человека в признании или духовной близости. Большая часть потребностей не требует немедленного удовлетворения. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет человека действовать, а ее удовлетворение снимает психологическое напряжение.
Подобное утверждение
было экспериментально доказано основателем
гуманистического направления в психологии
Абрахамом Маслоу. [4] Им же была предложена
в виде пирамиды следующая классификация
потребностей:
1. физиологические потребности (пища,
вода, сон и т.д.)
2. потребность в безопасности (стабильность
и порядок)
3. потребность в любви и принадлежности
(семье и дружбе)
4. потребность в уважении (самоуважение,
признание)
5. потребность в самоактуализации (развитие
всех своих способностей)
Согласно Маслоу система человеческих
потребностей выстроена в иерархическом
порядке в соответствии со степенью значимости
ее элементов. Исходя из этого, в первую
очередь человек старается удовлетворить
самые важные потребности 1-2, а затем приступает
к реализации следующих по значимости
-3 - 4 -5.
В свое время пирамида Маслоу явилась революционным открытием в мире психологии человека, и этим не преминули воспользоваться коммерсанты. Однако впоследствии теория потребностей была дополнена новыми исследованиями психологов. Оказалось, что на поведение человека наряду с потребностями оказывают влияние и мотивы.
Психолог Льюис обозначил основные мотивы поведения людей. Среди них: стремление к личной власти и управлению других, собственному удовольствию, эмоциональной безопасности, самоуважению, принадлежности к той или иной социальной группе, к достижению важных целей, поиску новых впечатлений, свободе и финансовой независимости. [5] Разумеется, что это не самый полный список. Желание человека как можно дольше оставаться молодым, здоровым, красивым и «успешным» - не упоминается в списке мотивов Льюиса, однако их значимость в современном мире трудно переоценить.
Рекламодателю необходимо иметь полное представление о потребностях и мотивах своих потенциальных покупателей, для того чтобы правильно подготовить программу по продвижению тех или иных товаров и услуг.
Знание потребностно - мотивационной сферы потребителя помогает производителям понять, каким образом разнообразные продукты или услуги соответствуют планам и целям потребителей. И уже в соответствии с этим строить свою рекламную кампанию.
К примеру, в рекламе мобильных телефонов могут быть использованы потребности разных уровней 2 - 3 - 4. Но все же основополагающим выступит 2-й - потребность в безопасности (стабильности и порядке). Ведь именно для этого и покупают потребители мобильные телефоны, чтобы контролировать ситуацию, предупреждать о возможных изменениях в своем распорядке дня. Кстати, именно этот факт чаще всего и игнорируют компании, специализирующиеся на продаже мобильной связи.[6] Реклама интернет-услуг будет более успешна, если помимо реализации познавательных потребностей будет рекламироваться возможность выхода в виртуальный мир, где можно найти себе друга или спутника жизни, реализовав, таким образом, потребность 3-го уровня.
Эта же потребность 3-го уровня - потребность в любви и принадлежности - редко встречается и в рекламе туроператоров. Возможность отдохнуть комфортабельно, увидеть новые места, познакомиться с историей и архитектурой города - выступает в качестве главных аргументов туристических агентств, но разве возможность познакомиться с новыми людьми не является одним из основных мотивов людей, решивших провести свой отпуск вдали от дома?
В рекламе эксклюзивных товаров - дорогих автомобилей, часов, коттеджей, бижутерии, косметических средств и т.п. - главной выступит потребность 4-го уровня -- потребность в уважении (самоуважении, признании, статусе). В данном случае предметы выступают своего рода символами благосостояния. И для потребителей совершить покупку - значит отнести себя к привилегированному социальному классу -- VIP.
Потребность 5-го уровня - самоактуализация - редко используется в рекламе. И на это есть свои причины. Как утверждал Маслоу, до нее не все доходят, ведь эта вершина пирамиды. Реализация всех своих способностей по силам не многим. Но для творческих людей она будет основной, вот почему именно ее нужно использовать в рекламе товаров и услуг, ориентированных на эту часть аудитории.
Потребности 1-го уровня -- физиологические потребности (в пище, жилье, тепле и т.д.) уместны в рекламе продуктов питания, одежды, кондиционеров и обогревателей, другое дело, что «лобовой» ответ на запрос не всегда интересен потребителю. Ведь от рекламы ждут своего рода игры -- творческого решения проблемы.
3. Восприятие юмора в рекламе
Рекламный ролик, или принт, в основу
концепции которого легла искрометная
шутка, может не только вызвать у аудитории
положительные эмоции, но и привлечь внимание
к рекламируемому товару или услуге.
Однако эффективность применения
юмора в рекламе зависит от точно просчитанной
ситуации, того, насколько юмор адекватен
рекламируемому товару и вкусам целевой
аудитории. В 1997 году Споттс, Вайнбергер
и Парсонс проанализировали использование
юмора в рекламе различных категорий товаров.
Авторы выделили четыре группы товаров
и приписали каждой группе свой цвет.
[2]
В так называемой цветовой товарной матрице
товары подразделяются на группы в соответствии
с характером применения (для удовлетворения
функциональных либо эмоциональных потребностей)
и финансового риска, связанного с покупкой
товара. К белой группе относятся товары,
удовлетворяющие функциональные потребности,
покупка которых требует сравнительно
больших финансовых расходов. К красной
группе - товары, которые можно назвать
товарами для души. Это довольно дорогие,
выражающие внутреннее «Я» своего покупателя
товары. К голубой группе относятся товары,
удовлетворяющие функциональные потребности,
но в отличие от товаров, относящихся к
белой группе, не требующие каких-либо
значительных вложений. Наконец, последняя
желтая группа, которую можно назвать
«маленькие удовольствия».