Особая рекреационная зона туристического типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 23:08, реферат

Краткое описание

В самом сердце Евразии располагается уникальная земля. Нигде в мире на относительно небольшой территории не встретить столько возможностей для эффективного отдыха, оздоровления и лечения, которые используются с давних времен и по сегодняшний день. Многочисленных туристов из разных регионов России и зарубежных стран привлекают завораживающие пейзажи предгорий, нетронутая природа, богатейшая история и культура. Жители края не только бережно хранят природу и культурно-историческое наследие, но и готовы сделать их достоянием всех, кто умеет ценить богатства, которыми щедро одарила нас земля.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 78.59 Кб (Скачать файл)

-15-

оборудованные пляжи, интереснейшие  достопримечательности и отличные экскурсоводы. Сегодня чаще всего  остановку в Бийске делают туристы, направляющиеся в Горный Алтай или  Белокуриху; но этот город достоин  того, чтобы стать целью путешествия, а не транзитной остановкой.

В настоящее время Бийск  — крупный промышленный, научный-образовательный и культурный центр с населением около 230 тысяч жителей.  Этот город — великолепная платформа, «базовый лагерь». Он красив, интересен, в чем-то даже загадочен, многолик и гостеприимен. В сентябре 2009 году город отметил свое 300-летие.

Белокуриха.

Город-курорт Белокуриха расположен в живописных предгорьях Алтая на юге предгорной Приобской равнины  на северных склонах отрогов Чергинского хребта в долине реки Белокурихи на высоте 250 м над уровнем моря.

Из небольшого, необустроенного, с деревянными постройками места для принятия лечебных ванн Белокуриха к сегодняшнему дню превратилась в курортный город с населением 14 700 человек, с развитой инфраструктурой и действующими 21 санаторно-курортным учреждением с собственными современными лечебно-оздоровительными комплексами на 5000 мест. Помимо этого есть еще гостиницы, пансионаты.

Богатый отрицательными аэронами воздух придает бодрость и хорошее самочувствие. Их среднее содержание в верхней части курорта и на склонах гор превосходит знаменитый швейцарский курорт Давос более чем в 2 раза. Курорт специализируется на лечении и профилактике болезней системы кровообращения и нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, дыхания, мочеполовой системы, болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, болезней кожи и подкожной клетчатки, болезней крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекающих иммунный механизм, а также по лечению травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин.

Помимо лечения в Белокурихе отлично развивается индустрия  отдыха и развлечений. Современные  гостиницы и санатории разной «звездности», крытый торговый пассаж — или скорее молл, рестораны (в том числе итальянские, мексиканские, китайские), ночные клубы, кафе и пабы со своими собственными мини-пивоварнями, бильярдные клубы и боулинг, аквапарк, бани и сауны…Ээто современный курорт международного класса.

Недавно распахнул свои двери  для гостей современный центр  делового общения и отдыха, единственный подобный за Уралом гостинично-развлекательный комплекс «Беловодье».

-16-

Курортная зона Белокурихи представляет собой самостоятельный  район города, который вытянулся  по зеленой долине. Особенно это  хорошо видно, если подняться в горы по единственной за Уралом канатно-кресельной дороге. Протяженность канатной дороги — 2500 метров, а перепад высот составляет 500 метров. Двадцать пять минут подъема  — это прекрасное путешествие  над горами и лесом в одно из самых замечательных мест курорта.

От верхней станции  канатной дороги всего минут десять пешком до горы Церковки. О происхождении ее названия существует множество легенд, но, скорее всего, свое имя она получила из-за формы своей вершины, напоминающей купол православного храма. На вершине водружен большой крест, отчего сходство с церковью еще более усиливается.

Самые привлекательные для  туристов сезоны в Белокурихе —  это летние месяцы и новогодние каникулы. Конечно, весна и осень остаются «низкими» сезонами, однако, с развитием  условий для горнолыжного спорта, ростом привлекательности Белокурихи как места проведения конференций, встреч, корпоративных мероприятий, город все больше превращается в  курорт круглогодичный.

Центром зимней Белокурихи считается горнолыжный комплекс «Благодать», который расположен у основания горы Церковки. Здешние горнолыжные спуски наиболее интересные и освоенные (сейчас их 7, протяженностью от 950 до 2600 метров). Горнолыжный сезон начинается с начала ноября, а заканчивается в середине апреля.

Показателем привлекательности  курорта для горнолыжников стало  регулярное проведение этапов Кубка  России по горнолыжному спорту.

Белокуриха становится не только местом санаторного лечения  для желающих исцелиться, но и привлекает все больше любителей активного, порой экстремального отдыха. Кроме  горнолыжных трасс популярностью  пользуются полеты на параплане, пешие походы по окрестным вершинам, мотопрогулки на квадроциклах и снегоходах.

Белокуриха — многопрофильный  бальнеоклиматический курорт. Уникальные природные лечебные факторы Белокурихи: вода, климат и воздух воздействуют на весь организм человека. Самым важным природным лечебным фактором является азотно-кремниевая термальная радонсодержащая вода из естественных источников Белокурихинского месторождения, доказано, что воды курорта способны замедлять процессы старения организма. Вторым природным лечебным фактором врачи считают мягкий и теплый микроклимат: здесь круглый год не бывает резких перепадов основных метеопараметров, лето умеренно жаркое, зима солнечная и почти безветренная. По числу солнечных дней Белокуриха превосходит курорты Украины, Крыма и Кавказа.

-17-

«Уикенд-парк».

Туристский комплекс «Уикенд-парк» расположен в удивительно красивом месте в пригороде города Бийска, рядом с селом Лесное. Уникальность туркомплекса обусловлена тем, что на его территории зонами расположены березовая роща, сосновый лес и лесное озеро, а вблизи течет река Катунь.

Туристический комплекс включает в себя:

— базу отдыха «Березовая роща» со всеми условиями для спокойного семейного и коллективного отдыха;

— «Лесней Ленд» — оздоровительный городок для семейного и детского отдыха, проведения корпоративных мероприятий;

— спортивно-развлекательный  пляж/каток, место активного отдыха молодежи.

Летом самым популярным местом отдыха является живописное озеро площадью 5 га (зимой каток), прогреваемое летом  до 23 градусов (для сравнения —  температура в Катуни в самые  жаркие дни едва превышает 10 градусов).

Санаторий «Рассветы  над Бией».

В нижнем течении Бии, близ села Стан-Бехтемир (32 км от Бийска) находится минеральный источник с повышенным содержанием серебра — Серебряный ключ. Лечебные свойства его воды давно известны и широко используются: с 1989 г. здесь работает санаторий «Рассветы над Бией». Целебны и местные голубые глины, также содержащие серебро. Показания для лечения охватывают практически весь спектр заболеваний: желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых, опорно-двигательной и нервной систем и т. д. Кроме того, это единственная местность в Сибири, где успешно лечатся неврологические патологии. Окрестности источника весьма живописны и дают прекрасную возможность совмещать лечение с отдыхом.

Пантовое мараловодство.

Подлинной визитной карточкой Алтайского района, да и всего региона сегодня  является пантовое мараловодство и его продукты — великолепная основа для лечебно-оздоровительного туризма. Мараловодческие хозяйства работают повсеместно в горных и предгорных районах Алтайского края. Поистине творящая чудеса с человеческим организмом процедура принятия пантовых ванн становится все более распространенной; лекарственные препараты и биологически активные добавки на основе экстрактов из пантов используются в различных оздоровительных процедурах. «За здоровьем на Алтай» — под этим девизом ежегодно устремляются в регион сотни тысяч туристов.

 

-18-

В Алтайском районе функционируют  четыре пантооздоровительных центра: «Антарес», «Каимское», «Черемшанка» и деревня Басаргино — проект новейших свершений, свободный от политики и религии и ориентированный на целеустремленных личностей, бизнесменов и людей творчества.

Процедуры приема панто-паровых мини-саун и пантовых ванн проводят в кедровых бочках и ваннах. Они способствуют восстановлению мышечной силы при истощении и переутомлении, дают организму энергию, улучшают кровообращение, заживление ран и т. д. Недаром на Востоке говорят, что в растительном мире царь — женьшень, в животном — панты.

Озеро Большое  Яровое.

 

Озеро Большое Яровое находится в 6 км к юго-западу от г. Славгорода.

Это горько-соленое озеро  площадью 53 кв.км, длиной 11,5 км, максимальной шириной 8 км, глубиной 7-8 м. Оно расположено на высоте 79 м над уровнем моря. Это самая низкая точка Алтайского края. Озеро окружает плоская равнина, на которой практически нет деревьев. Берега озера высокие, южная и юго-западная части изрезаны оврагами.

По составу горько-соленой  минерализованной воды и иловых грязей, по комплексу лечебного воздействия озеро схоже с курортами Крыма и Кавказа и во многом аналогично знаменитому Мертвому морю. Несколько десятилетий здесь работают единственная в Сибири и на Дальнем Востоке бальнеологическая больница «Озеро Яровое» и санаторий-профилакторий «Химик», объект пристального внимания всех предприятий Сибири, заботящихся о здоровье своих сотрудников. Список болезней, с которыми успешно борются врачи и природа в тесном содружестве, буквально скопирован из медицинской энциклопедии от А до Я.

 «Высокий сезон» здесь  длится с середины июня до  конца августа — в это время  количество отдыхающих порой  превышает численность городского  населения в два-три раза. Кроме  больницы и санатория, открыто  6 гостиниц, работают пляжно-развлекательные комплексы с водными аттракционами, прогулочными лодками и катамаранами, пунктами проката, кафе, сувенирными магазинами. Помимо традиционных развлечений на воде, гостям предлагаются уроки пилатеса, акваэробики, пляжный волейбол, проводятся детские праздники. Для удобства туристов внедрена система расчетов по специальной пластиковой карте, которая действует в течение всего сезона. Можно съездить на экскурсии на соседнее (и тоже целебное!) озеро Малое Яровое, на рыбалку на пресных озерах, посмотреть уголок Западной Европы на Алтае — Немецкий национальный район, покататься на конях и погладить живых страусов.

 

 

-19-

Город Яровое.

Город Яровое расположен в центральной части Кулундинской степи в 8 км к западу от железнодорожной станции Славгород, на берегу озера Большое Яровое. По итогам социально-экономического развития муниципальных районов и городов Алтайского края в 2011 году в городе Яровом функционировало 8 коллективных средств размещения:

— 2 санаторно-курортных  учреждения ГУЗ «Краевой центр восстановительной  медицины и реабилитации озеро Яровое»  и санаторий-профилакторий «Химик», общее число мест которых составляет 360;

— 6 гостиниц («Яровое», «Уютная», «Причал», «Теремок», «Делижанс», «Привокзальная»), общее число мест которых составляет 338.

Общее число мест единовременного  размещения составляет 698.

«Цветущая долина».

В 2008 году научно-производственное объединение «Биолит», которое уже более 20 лет разрабатывает и производит оздоровительные средства на основе растений и минералов Алтая, сделало сразу два открытия: для туризма открыло новое направление — фитотуризм, а для туристов — свое «сердце», производственную базу в Алтайском районе. Этот уголок по праву получил название «Цветущая долина».

Фитотуристы, как называют гостей в «Цветущей долине», с удовольствием гуляют по аккуратным песчаным дорожкам среди кипарисов, туй и роз. Здесь развернута комплексная экскурсионная программа: путешествие в царство растений — дендрарий с экзотическими видами и элементами ландшафтного дизайна, индивидуальные консультации специалистов по выращиванию и уходу за цветами и кустарниками, презентация и дегустация оздоровительных продуктов, предусмотрены даже натуральное мороженое и соки для детей, и легкие закуски в кафе. А в августе-сентябре туристы получают роскошный сюрприз: «яблоневый тур» в сады «Биолита».

На площадке перед дендрарием —  хрустально-голубое озеро с чистой водой, оно создано именно в том  месте, где на поверхность земли  пробивается большое число упрямых  подземных источников. В жаркие дни  купаться в нем — одно удовольствие. Гости «Цветущей долины» воспринимают это как маленькое чудо.

В 2008 г. более 15 000 гостей из разных уголков  России и зарубежья стали в  «Цветущей долине» настоящими фитотуристами.

 

-20-

7. Маркетинг инфраструктуры Алтайского края.

Концепцию маркетинга инфраструктуры Алтайского края как региона с  динамично развивающимися рыночными  отношениями и хорошими перспективами  для создания бизнеса и вложения инвестиций целесообразно выстраивать  по следующим направлениям:

1)  Мощный аграрный комплекс

2)  Перспективная промышленность

3)  Развивающаяся транспортная инфраструктура

4)  Значительные перспективы для малого и среднего бизнеса

5)  Благоприятные жилищные условия

Основными продуктами аграрного комплекса Алтайского края являются зерно, мясные и молочные продукты. В свете постоянного роста потребностей в этих продуктах в России и за ее пределами, их экспорт из края при решении некоторых проблем аграрного сектора будет ограничиваться лишь фактическими объемами их производства. Огромный потенциал для экспорта сельскохозяйственной продукции из Алтайского края представляют рынки Центральной и Юго-Восточной Азии. При этом необходимыми условиями развития аграрного комплекса края являются обеспечение роста эффективности сельскохозяйственного производства за счет технического переоснащения, повышения производительности труда, использования современных сельскохозяйственных и производственных технологий, совершенствование форм управления в аграрном секторе, а также развитие села. Учитывая благоприятные климатические условия региона и его огромные природные ресурсы, есть все основания позиционировать его как «золотую жилу» для передовых сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств, использующих современные технологии, как место, где конкурентоспособный товаропроизводителей, наладивший свой бизнес, может получать неограниченный доход.

Промышленность Алтайского края представлена следующими основными отраслями:

- машиностроение (транспортное, энергетическое, сельскохозяйственное)

- фармацевтика

- добыча полезных ископаемых

- переработка сельскохозяйственного  сырья и добыча полезных ископаемых

-21-

- производство строительных  материалов и конструкций

- черная металлургия

- лесная и деревообрабатывающая  промышленность

- химическая и резино-техническая промышленность

- производство удобрений

Большинство из этих отраслей являются весьма перспективными и могут  приносить краю значительный доход, однако необходимо повышать их конкурентоспособность  за счет совершенствования технологической  платформы, обновления номенклатуры выпускаемой  продукции и повышения эффективности  форм организации бизнеса. Для этого  требуется привлечение внешних  инвесторов на основе создания образа Алтайского края как инновационного региона с перспективной, динамично  развивающейся промышленностью. Наиболее динамичной и перспективной для  рынка является фармацевтическая промышленность. Ежегодный прирост рынка фармацевтических препаратов в России составляет 20-25%. Алтайские предприятия фармацевтики, в частности, ЗАО «Алтайвитамины», стабильно входят в топ-список российских фармацевтических производителей. Алтайские лекарственные и биологически активные средства могли бы стать вторым после продуктов питания промышленным брэндом региона, который необходимо выстраивать на основе связи со щедростью природы и безупречной экологической обстановкой края.

Развитие транспортной инфраструктуры Алтайского края – важнейшее условие привлечения туристов и бизнеса, ведь главное, что останавливает людей при мысли совершить путешествие в этот регион – это представление о нем как об очень отдаленном месте с повсеместным бездорожьем, перемещаться по которому крайне затруднительно. И это представление необходимо менять. На данный момент в регионе планируется реконструкция и строительство новых участков скоростных авто - и железных дорог, а также реконструкция аэропорта города Бийска и придание ему статуса международного. Наличие в Алтайском крае международного аэропорта – критически важный фактор для привлечения туристов в курортные зоны и в «Сибирскую монету», а также для развития деловых контактов региона. Алтайский край должен стать местом, до которого можно быстро добраться и по которому легко и комфортно перемещаться различными видами транспорта. Для этого необходимо привлекать внутренние ресурсы и внешних инвесторов к развитию транспортной инфраструктуры.

Алтайский край обладает огромным потенциалом для развития малого и среднего бизнеса. Согласно Стратегии социально-экономического развития края, число занятых в малом и среднем бизнесе должно достигнуть 52-55% от общей численности работающих. Предполагается, что малый и средний бизнес будет доминировать в сфере общественного питания и бытовых услуг, строительстве и

-22-

торговле, а также станет основной опорой в обеспечении развития сервисных бизнесов в агропромышленном и туристско-рекреационном комплексах. Помимо этого, широкие возможности для малого и среднего бизнеса представляет сфера переработки сельскохозяйственной продукции и производства продуктов питания, а также фармацевтическая и косметическая промышленность. Развитие малого и среднего бизнеса в Алтайском крае будет способствовать не только обеспечению занятости населения и увеличению налоговых поступлений в бюджет, но и привлечению жителей других регионов для работы и создания собственного бизнеса в регионе. Для этого необходимо проводить широкие информационные кампании, в первую очередь в соответствующих кругах в соседних регионах, с целью распространения информации о возможностях малого и среднего бизнеса в различных сферах в Алтайском крае и привлечения соответствующих кадров.

Объективно оценивая жилищные условия в Алтайском крае, назвать их благоприятными можно с большой натяжкой. Уровень благоустройства жилищного фонда региона ниже, чем в среднем по России. Преимуществом являются только программы региональных властей по улучшению жилищных условий льготных категорий граждан и молодых семей. Хотя в Стратегии социально-экономического развития края предусмотрено повышение степени благоустройства жилищного фонда и реформирование системы ЖКХ, на данный момент при позиционировании Алтайского края как места, удобного для жизни, упор целесообразнее делать на экологическую обстановку в регионе и относительно невысокую стоимость недвижимости, а также возможность покупки больших земельных участков в живописных уголках края.

8. Маркетинг населения Алтайского края.

Алтайский край богат человеческими  ресурсами. По данным на 2010 год, в регионе  постоянно проживает 2 490 714 человек. На территории края проживает более 120 национальностей и народностей, однако абсолютное большинство (92%) составляют русские. Сельское население составляет 46,4% всего населения региона.

На территории края действует  ряд высших учебных заведений  по всем основным специальностям, но большинство  из них сосредоточено в Барнауле. Алтайский государственный университет  имеет достаточно высокий уровень  предоставления образовательных услуг. Поэтому поиск квалифицированных  кадров в регионе не должен считаться  проблемой. Однако, поскольку почти  половину все же составляет сельское население, при маркетинге персонала  Алтайского края акцент целесообразнее делать на возможность привлечения  значительных объемов рабочей силы по относительно невысокой стоимости. Здесь же стоит упомянуть и  о трансграничном положении Алтайского края и возможности привлечения  недорогой рабочей силы из соседних азиатских государств. Любой предприниматель  или компания, намеревающаяся вести  бизнес в Алтайском крае, будь то промышленное предприятие, гостиница  или игорное заведение, должны

-23-

быть уверены в том, что им всегда удастся найти рабочих и обслуживающий персонал в черте самого региона. Особое значение в маркетинге населения Алтайского края как региона, стремящегося привлекать туристов, должен иметь маркетинг характера людей. Алтайский край должен ассоциироваться с традиционным русским радушием и гостеприимством, щедростью и широтой души сибиряков. В качестве информационного повода здесь можно использовать книгу «Культурный критицизм» американского философа Сэнди Кролика, переехавшего из США в Алтайский край и рассуждающего о характере сибиряков, их открытости, близости к природе и относительной неиспорченности ценностями западной цивилизации.

Среди знаменитых людей, чье  имя связано с Алтайским краем, художник и философ Николай Рерих, писатель Владимир Шукшин, ученые Петер  Паллас, Александр Гумбольдт и  Альфред Брем, космонавт Герман Титов, кинорежиссер Иван Пырьев, актеры Валерий Золотухин и Михаил Евдокимов. Шукшиным, чье родиной был Алтайский край, в регионе гордятся: его именем назван театр в Барнауле и многие другие объекты, в Бийском районе действует Всероссийский мемориальный музей-заповедник Шукшина, регулярно проходят Шукшинские чтения и ставятся спектакли по его произведениям.

9. Заключение.

Мы видим, что Алтайский  край с его богатыми природными и  социально-экономическими ресурсами  обладает большим потенциалом развития и продвижения его позитивного  образа в соответствии с каждой из четырех стратегий территориального маркетинга.

В первую очередь необходимо повысить узнаваемость Алтайского края в других регионах России и на международном  уровне за счет повышения открытости региональных властей и распространения  информации о жизни края по различным  информационным каналам.

Кроме того, необходимо создать  четко очерченный, специфический  образ края, отличающий его от соседних и других конкурирующих с ним  субъектов и подчеркивающий его  основные конкурентные преимущества. При всей очевидной перспективности развития Алтайского края как туристического и курортного центра, регион также обладает значительным потенциалом в сфере сельского хозяйства, промышленности, малого и среднего предпринимательства. При этом эффективность развития каждой из этих отраслей всецело зависит от способности региона сформировать свой собственный имидж и за счет этого привлечь туристов, бизнесменов, инвесторов и квалифицированных специалистов на свою территорию.

 

-24-

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………1
  2. История Алтайского края………………………………………………1-3
  3. Алтайский край – перспективный туристический регион России……3-4
  4. Имидж Алтайского края………………………………………………....5-6
  5. Маркетинг привлекательности Алтайского края……………………..6-13
  6. Достопримечательности Алтайского края…………………………..13-20
  7. Маркетинг инфраструктуры Алтайского края………………………21-23
  8. Маркетинг населения Алтайского края……………………………...23-24
  9. Заключение……………………………………………………………….24
  10. Список литературы……………………………………………………...25

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Список литературы.

1.  Чумиков А. Н. , Бочарова М. П. Связи с общественностью: теория и практика. Москва, Дело, 2007. – 552 с.

2.  Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. Москва, Издательство РАГС, 2002. – 328 с.

3.  Логунцова И. В. Сочи 2014 и Олимпийские ценности в контексте территориального маркетинга // Вестник Московского Университета, 2008, №3, с.86-97

4.  Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года

5.  Имидж Алтайского края: взгляд изнутри и снаружи // http://altapress. ru/story/15335 (17.12.2010)

6.  Сковоронский А. «Бирюзовая Катунь» - новый брэнд Алтая // http://www. dvaslova. ru/index. php? option=com_content&task=view&id=157&Itemid=42 (21.12.2010)

7. http://www.altairegion22.ru/territory/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-25-

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»

Факультет технологии, предпринимательства и сервиса

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Маркетинг в СКС и туризме

 

НА ТЕМУ:

«Особая экономическая зона туристского рекреационного типа Алтайского края».

 

 

 

 

Студентки 3 курса, группы №381,

                                               Факультета ТПС

                                                     Лисовенко Екатерины

                                                    Руководитель: доц. Рудникова Н.П.

 

 

 

 

 

 

Орёл - 2013г.


Информация о работе Особая рекреационная зона туристического типа