Особенности маркетинга в лесном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:35, реферат

Краткое описание

В настоящее время лесопромышленники могли бы стабилизировать ситуацию с лесными хозяйствами, но при организации долговременного бизнеса они сталкиваются с серьезными проблемами. Исторически сложилось так, что у нас действует очень жесткая схема принятия решения, во главе которой стоит план, регламентирующий обязанности лесопромышленника в той части, которая касается рубки, и лесхоза в части восстановления и рубок ухода. Функция контроля выполнения плана возложена на лесхоз.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ДРОЗДОВА.docx

— 41.03 Кб (Скачать файл)

Закупка дикорастущей пищевой продукции  распределяется по сезонам следующим  образом: лето — 25%, осень — 70%, зима — 5%.

Значительное колебание цен  объясняется сезонной динамикой  продаж и высокими затратами на хранение. Поэтому зимой они могут вырастать  более чем в 2 раза по сравнению  с осенне-летним периодом.

По оценкам наших респондентов, спрос на дикорастущую пищевую продукцию  леса, прошедшую первичную переработку, предъявляемый оптовыми покупателями, вследствие ненасыщенности рынка и  значительного потребительского спроса на розничном рынке является неэластичным.

Наибольшим спросом у оптовиков  среди грибов пользуются солено-отварные белые, маслята, лисички и рыжики, что объясняется пищевой ценностью  этих грибов, а также более высоким  сроком их хранения в обработанном виде. Чуть меньшим спросом пользуются те же грибы в сушеном или замороженном виде, солено-отварные волнушки, моховики, белые и черные грузди. Среди ягод наиболее популярны у оптовиков  замороженная черника, замороженные и  свежие морошка, земляника и голубика.

Подводя итоги проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

— на рынке дикорастущих грибов и  ягод, прошедших первичную переработку, спрос на сегодняшний день превышает  предложение;

— существует значительный спрос  на солено-отварные белые грибы и  мороженые морошку, голубику, землянику. Несмотря на это, перечисленные ягоды  на рынке практически отсутствуют.

Необходимо отметить еще некоторые  особенности рынка дикорастущей продукции леса, полученные из личных бесед с руководителями оптовых  фирм:

— основной объем оптовых закупок  производится в осенне-летний период. Пик продаж приходится на период с  Нового года до Пасхи, что объясняется  необходимостью пополнения рациона  витаминами, национальными и религиозными особенностями (великий пост);

— рынок дикорастущих грибов и  ягод, прошедших первичную переработку, является в настоящий момент растущим. По некоторым экспертным оценкам, в  ближайшее время следует ожидать  значительного увеличения товарооборота  и появления на рынке большого количества новых коммерческих структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Очевидно, что сегодня именно лесопромышленнику необходима система поддержки принятия решений, потому что стандартная не удовлетворяет здравого человека никак. При этом лесопромышленник не обязан разбираться во всех тонкостях лесного дела - это функция лесника, лесопромышленнику достаточно четко сформулировать свои экономические интересы, понимать очередность вкладывания денег, ему, по сути дела, нужен хороший бизнес-план для того, чтобы грамотно инвестировать свой бизнес. И гарантировать бизнес лесопромышленники смогут только одним способом, если у них будет возможность самостоятельно вести полный цикл хозяйства. Только заинтересованный человек будет правильно сажать, только заинтересованный человек будет вкладывать в рубки ухода за лесом, потому что они приносят прибыль. Пойти и срубить - это не бизнес, сейчас это понимает большинство лесозаготовителей.

 

 


Информация о работе Особенности маркетинга в лесном хозяйстве