Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 22:16, реферат

Краткое описание

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Понятие малого бизнеса…………………………………………………………..4
Понятие и сущность маркетинга…………………………………………………6
Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы………………9
Заключение.…………………………………………………………………………13
Список использованных источников……………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 47.29 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………3

  1. Понятие малого бизнеса…………………………………………………………..4
  2. Понятие и сущность маркетинга…………………………………………………6
  3. Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы………………9

Заключение.…………………………………………………………………………13

Список использованных источников……………………………………………...15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

«Маркетинг собственно нужен для того, чтобы заранее знать какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы».

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Маркетинг – это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Таким образом, маркетинговая деятельность – это основа решения своих задач: поиск потребителя, определение собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.

 

1 Понятие малого бизнеса

 

Малый бизнес (или малое предпринимательство) – сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.

У малого и среднего бизнеса есть своя организация – «Опора России».

Субъектом малого предпринимательства является предприятие. Рассматривая законодательные документы, важно отметить что:

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2008г., к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермеры), хозяйства, соответствующие следующим условиям:

  • ограничение по статусу: доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.

Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов,… доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

  • ограничение по численности работников:

К малому и среднему бизнесу относятся средние, малые и микропредприятия. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до пятнадцати человек;

  • ограничение по выручке:

С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия — 60 млн рублей;

малые предприятия — 400 млн рублей.

 

 

 

 

 

 

2 Понятие и сущность маркетинга

 

Американская ассоциация маркетинга (АМА) заменила традиционное определение более современным:

«Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена».

Предвидеть, прогнозировать спрос можно, только постоянно изучая потребителей, их запросы с тем, чтобы производить и предлагать потребителям именно то, в чем они нуждаются.

Управление спросом призвано стимулировать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, сделать приобретение товара (услуги) легкодоступным физически.

Удовлетворение спроса – это не только нормальное функционирование существующего товара или услуги, но и обеспечение безопасности, их использования и доступности различных вариантов, послепродажное обслуживание.

Одну из важных сторон маркетинга - направленность на перспективу - раскрывает такое определение: «Маркетинг - это процесс, заключающийся в удовлетворении потребностей путем предложения соответствующих товаров - изделий, технологий, услуг и т.д.». Из приведенных определений видно, что главным в любом определении должна быть ориентация на потребителя. Целями маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов фирмы, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, - основной лозунг маркетингового подхода в управлении производственно-сбытовой деятельностью предприятия.

Иными словами, прежде чем производить, предприятие должно тщательно изучить потребности конкретных потребителей в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и затем выйти с ним на рынок.

Маркетинг – это не навязывание и проталкивание товара, а научно обоснованная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка, разработка нового товара, система организации его продаж, меры по стимулированию и рекламе; это также и организация эффективной системы каналов движения товара.

Ф. Котлер дает определение: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Наряду с потребностями основными категориями маркетинга являются: товар, обмен, нужда, спрос, сделка.

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды. 
Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей и запросы. Потребность – это специфическое состояние человека, возникающее вследствие того, что этот человек существует, во-первых, в виде отдельной биологической особи, во-вторых, является составной частью общественной системы, а в-третьих, взаимодействует с внешней средой. Потребности, в связи с эти, можно рассматривать с самых разных сторон как биологические, социальные, экономические, производственные, культурные и т.д.

Запросы. Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены, поэтому человек должен выбирать наиболее нужные ему товары в рамках его финансовых возможностей. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. 
Человеческие нужды, потребности и запросы вызывают необходимость создание товаров.  

Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления человеком. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

Мораль заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. 
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. 
Обмен – один из четырех способов, посредством которого отдельные лица могут получить желаемый объект.

Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате, совокупное производство товаров в обществе возрастает.

  1. Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы

 

Сфера малого бизнеса представляет единое целое организованных и неорганизованных рынков товаров и услуг, производящихся субъектами малого предпринимательства, входящих в национальную рыночную систему, которая существует и развивается в инфраструктурном окружении и имеет множество внешних и внутренних каналов связи с маркетинговой средой.

Проводниками формирования сферы малого бизнеса являются предприниматели. Под предпринимательством понимается инициативная, самостоятельная деятельность, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность гражданами, физическими и юридическими лицами, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Качественные структурные сдвиги в сфере малого бизнеса могут быть обеспечены за счет внедрения и развития маркетинга.

Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса – комплексная система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, учитывающая отраслевые особенности, направленная на удовлетворение потребностей с учетом материальных и духовных запросов общества в соответствии с покупательским спросом.

Основные направления маркетинговой деятельности являются ключевыми составляющими всех стадий воспроизводственного цикла – от производства материальных благ, их распределения, обращения до стадии конечного потребления.

В последние годы качественно новое развитие получил рынок услуг сферы малого бизнеса, представляющий социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.

Базисом маркетинговой деятельности служат денежный капитал, основные средства и научно-информационные ресурсы, формирующие банк данных для принятия управленческих решений. В функции входят аналитическая, сбытовая, созидательная и функции управления и контроля. Объектами ее выступают товары, услуги. К субъектам рынка, сферы обращения относятся: производители товара или услуги, посреднические организации и др.

Цель коммуникационной политики для организации сферы малого бизнеса состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет предприятия сферы обращения на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Результаты исследований позволяют выработать политику паблик рилейшнз (взаимоотношения с общественностью), создать благоприятное отношение к предприятию товарной сферы, его товарам (сформировать имидж), определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

Информация о работе Особенности маркетинга малого бизнеса, его плюсы и минусы